ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 года № 635
О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" на территории
Нижегородской области
(с изменениями на 24 июня 2021 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.11.2013 № 832;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2014 № 925;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.08.2015 № 535;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2016 № 237;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула изложена в новой редации постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 539 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система - 112) на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области координировать работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы - 112 на территории Нижегородской области.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Краснова Д.Г.
(Пункт 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.06.2021 № 539 - см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П.Шанцев
(Порядок в ред. постановления Правительства области от 24.06.2021 № 539 )
Порядок
создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" на территории
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Нижегородской области (далее - система - 112) создается на основе использования единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" и предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, а также для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
1.2. Основными целями создания системы - 112 в Нижегородской области являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна",
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.3. Система - 112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Перечень муниципальных образований Нижегородской области, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на соответствующей территории, утверждается Правительством Нижегородской области.
1.4. Система - 112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Нижегородской области.
1.5. Система - 112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых в соответствии с пунктом 7 Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (далее - Положение), определяется Правительством Российской Федерации и включает:
(абазац первый в ред. постановления Правительства области от 24.06.2021 № 539 - см. предыдущую редакцию)
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
службы "Антитеррор".
1.6. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой - 112, определяется Правительством Нижегородской области.
1.7. Участниками создания системы - 112 являются министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, Главное управление МЧС России по Нижегородской области, Главное управление МВД России по Нижегородской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
Правительство Нижегородской области осуществляет организацию и исполнение мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы - 112 через министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области.
2. Создание системы - 112 на территории Нижегородской области
2.1. Создание системы - 112 в Нижегородской области осуществляется по следующим этапам:
I этап (2012 год) - разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы - 112;
II этап (2012-2013 годы) - проектирование создания системы - 112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;
III этап:
а) развертывание системы - 112 в Нижегородской области (поэтапное):
до ноября 2015 года - в административном центре Нижегородской области - городском округе город Нижний Новгород;
в течение 2016-2017 годов - на всей территории Нижегородской области;
б) в течение 2016-2017 годов опытная эксплуатация и государственные испытания развернутой системы - 112.
2.2. I этап предполагает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы - 112.
2.3. II этап (2012-2013 годы) предполагает:
2.3.1. Разработку технического задания на проектирование, в котором будут определены следующие основные требования построения, оснащения и функционирования системы - 112:
- к структуре и функционированию системы - 112;
- к функциональным подсистемам системы - 112;
- к видам обеспечения системы - 112;
- к надежности технических средств и программного обеспечения;
- к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы - 112.
2.3.2. Согласование технического задания с МЧС России.
2.3.3. Разработку проектно-технической документации в соответствии с техническим заданием, которая включает:
- технический проект на создание системы - 112;
- комплект рабочей документации системы - 112 в целом и каждого объекта автоматизации;
- локально-сметный расчет.
2.3.4. Разработку системного проекта на телекоммуникационную подсистему системы - 112, включающего в себя схему организации связи и пояснительную записку с расчетными и иными проектными материалами.
В рамках этого мероприятия предполагается проведение следующих работ:
- аудит существующей телекоммуникационной инфраструктуры сетей операторов связи, в том числе разработка опросных форм;
- сбор, обработка и анализ данных, а также подготовка заключений по результатам аудита;
- реализация телекоммуникационной подсистемы в рамках проекта, разработанного для Нижегородской области Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.3.5. Согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы - 112 Нижегородской области с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.3.6. Согласование проектно-технической документации с МЧС России.
2.4. III этап предполагает:
2.4.1. До ноября 2015 года начало работ по развертыванию системы - 112 на территории Нижегородской области. Работы проводятся на территории городского округа город Нижний Новгород, где за счет высокой плотности населения и высокого уровня телекоммуникационной составляющей, развертывание системы - 112 позволяет максимально быстро добиться доступности услуг системы - 112 значительной части населения Нижегородской области. В 2016-2017 годы проведение работ по развертыванию системы - 112 в муниципальных образованиях Нижегородской области.
2.4.2. Разработку рабочей эксплуатационной документации системы - 112 в Нижегородской области. Основой для проведения работ является проектно-техническая документация, локальный сметный расчет, разработанные на II этапе.
2.4.3. Строительство новых и модернизация существующих линий связи для привязки объектов системы - 112 к сети связи общего пользования.
2.4.4. Подготовку инфраструктуры сетей фиксированной и подвижной радиотелефонной связи к развертыванию системы - 112.
2.4.5. Создание центра обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервного центра обработки вызов (далее - РЦОВ) системы - 112 на территории Нижегородской области (строительство либо модернизация помещений и оснащение).
2.4.6. Интеграцию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) федеральных органов исполнительной власти в систему - 112 Нижегородской области.
2.4.7. Организацию взаимодействия ЦОВ системы - 112 с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области. (пп. 2.4.7. в ред. постановления Правительства области от 24.06.2021 № 539 - см. предыдущую редакцию)
2.4.8. Организацию межсетевого взаимодействия ЦОВ (РЦОВ) системы-112 Нижегородской области с ЦОВ (РЦОВ) системы - 112 соседних субъектов Российской Федерации.
2.4.9. Проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний.
2.4.10. По окончанию данного этапа услуги системы - 112 становятся доступны всему населению Нижегородской области, осуществляется ее приемка в эксплуатацию и организуется информационно-пропагандистское обеспечение системы - 112, предполагающее:
- проведение комплекса мероприятий по информированию населения об их действиях по вызову экстренных оперативных служб при возникновении нештатных ситуаций, в том числе:
- создание рекламных роликов для СМИ;
- организация и проведение массовых рекламных акций;
- создание Интернет-портала;
- создание информационных стендов, комплектов плакатов, электронного контента для Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
3. Финансирование системы - 112
3.1. Расходы, в соответствии с пунктом 24 Положения, связанные с созданием и развертыванием системы - 112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
3.2. Расходы, в соответствии с пунктом 26 Положения, связанные с эксплуатацией и развитием системы - 112, осуществляются за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными Положением, и законом (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.