Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
01 февраля 2013 года
№ в реестре 04572-516-003/од



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2013 года  № 3/од

Об утверждении Регламента по организации
и осуществлению государственного
финансового контроля региональной
службой по тарифам Нижегородской области

(с изменениями на 6 марта 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23 мая 2014 года № 94/од

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од                                                            
------------------------------------------------------------------------
     

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", Типовым регламентом организации и осуществления государственного финансового контроля в Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 6 февраля 2012 года № 24,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент по организации и осуществлению государственного финансового контроля региональной службой по тарифам Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10 ноября 2011 года № 72/од "Об утверждении Регламента осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств";

- приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17 апреля 2012 № 30/од "О внесении изменения в Регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, утвержденный приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 10 ноября 2011 года № 72/од".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Руководитель службы                                                             С.Б.Протасов




УТВЕРЖДЕН
приказом региональной службы по тарифам
Нижегородской области
от 15 января 2013 года № 3/од

     

Регламент
по организации и осуществлению государственного
финансового контроля региональной службой
по тарифам Нижегородской области

(в ред. приказа региональной службы по тарифам Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - государственный финансовый контроль).

1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется Службой путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Полномочия Службы определены Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" и Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171.

Место нахождения Службы: 603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8.

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1.

Адрес официального сайта Службы: www.rstno.ru

Телефон приемной руководителя Службы (831) 419-98-08, e-mail: official@rst.kreml.nnov.ru.

График работы Службы:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница: с 9.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;

выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3. Государственный финансовый контроль осуществляется Службой путем проведения следующих видов контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка);

- проверка;

- встречная проверка;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

1.4. Целью контрольных мероприятий является определение правомерности (в пределах установленной компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. (в ред. приказа региональной службы по тарифам Нижегородской области от 06.03.2013 № 25/од - см. предыдущую редакцию)

1.5. Служба осуществляет государственный финансовый контроль за:

- операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств;

- соблюдением подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

- эффективным  использованием подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств  финансовых и материальных средств.

2. Организация контрольных мероприятий


2.1. Контрольные мероприятия проводятся Службой  как в плановом, так и во внеплановом порядке.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

Сформированные планы контрольной деятельности направляются на согласование в министерство финансов Нижегородской области в следующие сроки: годовой план - до 25 декабря года, предшествующего планируемому, квартальный план - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Согласованные министерством финансов Нижегородской области планы контрольной деятельности утверждаются приказом руководителя Службы в течение 5 дней со дня их согласования.

2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Службой по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение руководителя Службы;

- при проведении встречной проверки;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий Службы;

- при проведении проверки контроля качества контрольной деятельности.

2.4. Для проведения контрольного мероприятия Службой формируется проверяющая группа, назначается руководитель проверяющей группы.

К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия издается приказ Службы, который изготавливается на бланке Службы и подписывается руководителем Службы. В приказе указываются объект контроля, тема контрольного мероприятия, период, срок проведения контрольного мероприятия, состав проверяющей группы.

2.6. Перед проведением контрольного мероприятия проверяющей группой осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:

- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

- распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;

- составляется программа контрольного мероприятия.

2.7. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю.

Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается руководителем Службы. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и (или) дополнена.

Для проведения внеплановых контрольных мероприятий составление программы контрольного мероприятия не является обязательным.

2.8. Срок проведения контрольного мероприятия, кроме аудита эффективности, не может превышать 45 рабочих дней. Срок аудита эффективности использования финансовых и материальных средств не может превышать 90 рабочих дней.

Исключение составляют случаи, когда при проведении контрольного мероприятия возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции Службы.

2.9. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.

2.10. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.

При наличии разногласий (возражений, замечаний) объекта контроля по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на разногласия (возражения, замечания).

2.11. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении контрольного мероприятия издается приказ.

2.12. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, данное контрольное мероприятие приостанавливается. О приостановлении контрольного мероприятия издается приказ. При возобновлении контрольного мероприятия издается приказ.

2.13. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.

3. Проведение контрольных мероприятий


3.1. Контрольные мероприятия проводятся Службой путем осуществления камеральных и выездных проверок.

Камеральные проверки проводятся по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.

Проверке подвергаются все представленные объектом контроля документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности объекта контроля, имеющимися в Службе.

Камеральная проверка проводится при представлении объектом контроля годовой бюджетной отчетности в сроки, определяемые графиком представления отчетности.

Камеральная проверка может проводиться должностными лицами Службы по согласованию с руководителем Службы.

Для проведения камеральной проверки не требуется наличия приказа и включения его в план контрольной деятельности.

По результатам проверки составляется справка. Составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.

Выездные проверки  проводятся по месту нахождения объекта контроля.

3.2. При проведении выездной проверки руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение проверки; ознакомить его с программой проверки; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

3.3. В ходе проверки руководителем проверяющей группы осуществляется контроль за работой участников проверяющей группы и ее результатами (контроль качества контрольной деятельности).

3.4. В ходе проверки проверяющей группой проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Документальное изучение проводится по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Фактическое изучение проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.5. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки  по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока проверки и иных обстоятельств.

3.6. Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7. Проведение проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением проверки, составляется при подготовке и проведении проверки, а также при осуществлении контроля в ходе этой проверки.

3.8. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенной проверки и выводов по ее результатам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»