Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 августа 2018 года N 491р-П


[Об утверждении плана Фонда развития промышленности Республики Карелия]


     ______________________________________________________________________

     Утратило силу на основании      


распоряжения Правительства Республики Карелия от 3 сентября 2018 года N 565р-П

     ______________________________________________________________________

 

В соответствии с Законом Республики Карелия от 2 мая 2017 года N 2113-ЗРК "О некоторых вопросах в сфере промышленной политики Республики Карелия" утвердить прилагаемый устав Фонда развития промышленности Республики Карелия.


           Глава
Республики Карелия
                                               А.О. Парфенчиков



Утвержден распоряжением
     Правительства Республики Карелия
от 2 августа 2018 года N 491р-П


Устав Фонда развития промышленности Республики Карелия


1. Общие положения


1.1. Фонд развития промышленности Республики Карелия (далее - Фонд), является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 5 июня 2018 года N 391р-П в организационно-правовой форме фонда, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для целей, определенных настоящим Уставом.

1.2. Учредителем Фонда является Республика Карелия.

Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия.

1.3. Полное наименование Фонда: Фонд развития промышленности Республики Карелия.

Сокращенное наименование Фонда: ФРП Республики Карелия.

1.4. Местонахождение Фонда: г. Петрозаводск.

1.5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящим Уставом.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации.

1.8. Фонд имеет печать с полным наименованием. Фонд вправе иметь штампы и бланки с указанием своего наименования.

2. Цели, предмет и виды деятельности фонда

          

2.1. Основной целью деятельности Фонда является оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности.

2.2. Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Карелия.

2.3. Для достижения целей Фонд осуществляет, следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности на территории Республики Карелия, в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе: в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), а также иных мер поддержки.

2.3.2. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности.

2.3.3. Создание условий для эффективного взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в интересах развития промышленности в Республике Карелия.

2.3.4. Проведение отбора проектов и программ в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, включая техническую, экономическую, финансовую, инвестиционную, юридическую, маркетинговую и организационно-управленческую экспертизы, для предоставления финансовых и иных мер поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

2.3.5. Обеспечение контроля за исполнением и мониторингом реализации проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, которым предоставлена финансовая поддержка.

2.3.6. Выполнение информационно-аналитических и научно-исследовательских работ, оказание консультационных (консалтинговых), информационных, логистических и маркетинговых услуг в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, а также консультационных услуг по вопросам использования государственных мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.

2.3.7. Содействие созданию и развитию в Республике Карелия индустриальных парков, технопарков, территориальных кластеров, особых экономических зон и иных территорий развития.

2.4. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью для достижения целей, ради которых был создан.

2.5. Денежные средства, поступающие от приносящей доход деятельности, а также полученные при возврате выданных им займов, Фонд вправе расходовать на осуществление своей текущей деятельности.

3. Органы управления фонда

Органами управления Фонда являются:

Наблюдательный совет Фонда;

Директор Фонда.

Наблюдательный совет фонда

3.1. Наблюдательный совет Фонда (далее - Наблюдательный совет) является высшим коллегиальным органом управления Фонда. Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых он был создан.

3.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 (три) года.

3.3. Наблюдательный совет формируется в количестве не менее 5 (пяти) и не более 10 (десяти) человек.

При создании Фонда состав Наблюдательного совета утверждается Учредителем. В последующем решения о включении новых членов и выходе из состава членов Наблюдательного совета, избрании Председателя, секретаря принимаются Наблюдательным советом. Члены Наблюдательного совета действуют на общественных началах и безвозмездной основе.

3.4. Председатель Наблюдательного совета:

организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;

на основании решения Наблюдательного совета заключает и расторгает трудовой договор с Директором Фонда.

В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет один из членов Наблюдательного совета по решению Наблюдательного совета.

3.5. К компетенции Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:

3.5.1. Утверждение направлений деятельности или стратегий Фонда, принципов образования и использования его имущества.

3.5.2. Утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда.

3.5.3. Утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование.

3.5.4. Утверждение порядка и условий финансирования проектов Фондом.

3.5.5. Утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых Фондом.

3.5.6. Утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и других отчетов Фонда.

3.5.7. Создание Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии Фонда в них.

3.5.8. Создание и ликвидация филиалов и (или) открытие и закрытие представительств Фонда.

3.5.9. Привлечение заемных денежных средств.

3.5.10. Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.11. Рассмотрение предложений Директора Фонда о выборе кредитных организаций, в которых Фонд может открыть счета, и принятие по ним решений.

3.5.12. Принятие решения о включении в состав новых членов Попечительского совета Фонда и выходе из состава членов Попечительского совета Фонда.

3.5.13. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Фонда и утверждения аудиторской организации.

3.6. Заседание Наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов. Решение Наблюдательного совета принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член Наблюдательного совета имеет один голос при решении всех вопросов в Наблюдательном совете. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе представить в письменной форме мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

3.7. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоявшего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

3.9. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Наблюдательного совета созываются по инициативе Председателя Наблюдательного совета, по требованию члена Наблюдательного совета или Директора Фонда.

3.10. Повестка заседания Наблюдательного совета формируется Председателем Наблюдательного совета с учетом предложений других членов Наблюдательного совета и Директора Фонда.

3.11. Уведомление о созыве заседания Наблюдательного совета с указанием времени и места его проведения, а также с приложением материалов, необходимых для рассмотрения вопросов повестки заседания Наблюдательного совета, направляется любым способом связи не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета.

3.12. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания созывается по требованию Учредителя.

3.13. В заседании Наблюдательного совета могут принимать участие лица, приглашённые для участия в работе Наблюдательного совета. Список приглашённых лиц составляется Директором Фонда по согласованию с Председателем Наблюдательного совета.

3.14. Наблюдательный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и действует на основании Устава Фонда.

3.15. Компетенция Наблюдательного совета, указанная в пунктах      3.5.1 - 3.5.6 настоящего Устава, является исключительной и не может быть передана другим органам Фонда для решения.

Директор фонда


3.16. Директор Фонда (далее - Директор) является единоличным исполнительным органом.

3.17. При создании Фонда решение о назначении Директора принимается Учредителем. В последующем решение о назначении Директора и прекращении его полномочий относится к компетенции Наблюдательного совета.

3.18. Права и обязанности Директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Директором и Учредителем (при создании Фонда), между Директором и Председателем Наблюдательного совета (в последующем) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3.19. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и подотчетен Наблюдательному совету. К компетенции Директора относится решение вопросов деятельности Фонда, не относящихся к компетенции Наблюдательного совета.

3.20. Срок полномочий Директора 3 (три) года.

3.21. Директор в рамках своей компетенции:

3.21.1. Организует деятельность Фонда в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.

3.21.2. Без доверенности представляет  Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами по всем вопросам текущей деятельности Фонда.

3.21.3. Обеспечивает выполнение решений Наблюдательного совета и Попечительского совета Фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»