ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2017 года N 368-П


Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

(с изменениями на 13 июля 2023 года)


_______________________________________

Постановление с изменениями, внесенными          

     
     Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2017 года N 470-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 12 февраля 2018 года N 58-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 9 августа 2018 года N 289-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2018 года N 345-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 января 2019 года N 10-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 февраля 2019 года N 56-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 352-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 25 ноября 2021 года N 542-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2022 года N 68-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 12 апреля 2022 года N 216-П

     Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 июля 2023 года N 328-П

     ______________________________________


Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Положение).

2. Подпункт 12 пункта 9 Положения вступает в силу с 1 января 2018 года.

Глава Республики Карелия
     А.О. Парфенчиков


     Утверждено
     постановлением Правительства
     Республики Карелия
     от 23 октября 2017 года N 368-П



Положение о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору


1. Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Карелия,входящим в структуру исполнительных органов Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия:

1) региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) региональный государственный жилищный контроль (надзор);

3) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный дорожный надзор);

4) государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

5) государственный контроль (надзор) за соблюдением исполнительными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

6) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 июля 2023 года N 328-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными исполнительными органами Республики Карелия и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

(пункт в редакции Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 июля 2023 года N 328-П, - см. предыдущую редакцию)

4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Комитета. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Комитета могут оформляться, наряду с русским языком, также на карельском, вепсском и (или) финском языках.

5. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Предельная штатная численность и структура Комитета утверждаются Правительством Республики Карелия.

8. Местонахождение Комитета - г. Петрозаводск.

9. Комитет:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует на основании анализа тенденции развития в установленных сферах деятельности;

7) осуществляет государственный жилищный надзор на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,  законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

требований к формированию фондов капитального ремонта;

требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.    

7.1) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением региональным оператором требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.2) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением исполнительными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований:

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

8) осуществляет региональный государственный строительный надзор в отношении:

объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации); соблюдения требования наличия разрешения на строительство; соблюдения требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства; соблюдения требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;

объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет проверки соблюдения требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства; соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, единым документом территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство;

9) осуществляет региональный государственный дорожный надзор на предмет соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

10) осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

11)

12) при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного строительного надзора осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

13) принимает решение, подтверждающее отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»