Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2017 года N 35-од

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июня 2019 года на основании Приказа Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 27.06.2019 N 204-А.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15.02.2012 N 50-П "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Государственном контрольном комитете Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Председателя
     А.Г. Кузьмин


     Утвержден приказом
     Государственного контрольного
     комитета Республики Карелия
     от 05.04.2017 N 35-од



Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции


I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает последовательность административных процедур и действий при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (далее- Комитет) .

Исполнение государственной функции в Комитете возложено на Управление контроля за оборотом алкогольной продукции (далее -Управление).

3. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:

- органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия либо с подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями;

- органами прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, по месту нахождения лицензиата;

- Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);

- экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2012, N 34, ст. 4743);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
     
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 23.07.2012, N 30, ст. 4286);

- постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации 20.08.2012, N 34, ст. 4743);

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 12.11.2015 N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 359) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 декабря 2015 года, N 0001201512140055);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);

- Законом Республики Карелия от 08.06.2012 N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия N 1602-ЗРК) (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 6, ст. 1019);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П "Об утверждении Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 9, ст. 1774);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Предмет контроля

5. Предметом лицензионного контроля является:

- соблюдение лицензиатом или соискателем лицензии, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, обязательных требований, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами к розничной продаже алкогольной продукции;

- соблюдение лицензиатом условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

- соответствие лицензиата или соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;

- соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или используемых лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

- принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

- исполнение решений о приостановлении действия и аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Права и обязанности должностных лиц Комитета при

осуществлении контроля

6. Должностные лица Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать у лицензиата или соискателя лицензии на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых (планируемых использовать) лицензиатом или соискателем лицензии при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), оборудования, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;

- возбуждать дела об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

7. Должностные лица Комитета при осуществлении лицензионного контроля в установленной сфере деятельности обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата или соискателя лицензии, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;

- проводить проверку на основании приказа Комитета;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой (при необходимости);

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом или соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от лицензиата или соискателя лицензии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лицензиата или соискателя лицензии при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата или соискателя лицензии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»