ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

5 сессия 28 созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2017 года N 28/05-68


Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 17 февраля 2023 года)

     ______________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:

     Решением Петрозаводского городского Совета от 13 сентября 2017 года N 28/09-149     

     Решением Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-358

     Решением Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-366

     Решением Петрозаводского городского Совета от 23 ноября 2018 года N 28/19-415

     Решением Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2019 года N 28/28-538

     Решением Петрозаводского городского Совета от 12 мая 2021 года N 28/40-702

     Решением Петрозаводского городского Совета от 15 сентября 2021 года N 28/45-736

     Решением Петрозаводского городского Совета от 17 декабря 2021 года N 29/5-42, введенным в действие с 01.09.2022 г.

     Решением Петрозаводского городского Совета от 26 августа 2022 года N 29/10-138 , введенным в действие с 02.09.2022 г.

     Решением Петрозаводского городского Совета от 17 февраля 2023 года N 29/15-226

______________________________________________________________________  

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" Петрозаводский городской Совет

решил:

1. Утвердить Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N XXVI/XXIX-585 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа", от 15.12.2009 N 26/36-713 "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа", от 17.02.2011 N 26/49-965 "О внесении изменения в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N ХХVI/ХХIХ-585", от 28.09.2011 N 27/04-83 "О внесении изменений и дополнений в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N ХХVI/ХХIХ-585", от 15.12.2011 N 27/07-111 "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N ХХVI/ХХIХ-585", от 27.02.2013 N 27/17-256 "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N ХХVI/ХХIХ-585", от 23.04.2013 N 27/18-270 "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа, утвержденный Решением Петрозаводского городского Совета от 23.04.2009 N ХХVI/ХХIХ-585".

3. Опубликовать настоящее Решение в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Председатель Петрозаводского
городского Совета
                                            Г.П.Боднарчук

Глава Петрозаводского
          городского округа
                                              И.Ю.Мирошник

   Приложение к Решению
                                                                                                   Петрозаводского городского Совета
                                                                                                   от 22 марта 2017 года N 28/05-68



Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа


1. Общие положения


1.1. Распространение наружной рекламы с использованием различного типа рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Законом Республики Карелия от 28.04.2014 N 1789-ЗРК "Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Республики Карелия", Уставом Петрозаводского городского округа и настоящим Порядком.

1.2. Вопросы выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа (далее - Разрешение), проведения торгов на право заключения и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, находятся в ведении Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация).



2. Полномочия органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа по согласованию и размещению рекламной конструкции

     2.1. Полномочия Администрации:


2.1.1. Осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение облика сложившейся застройки города.

2.1.2. Разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Карелия или муниципальной собственности Петрозаводского городского округа на территории Петрозаводского городского округа (далее - Схема размещения рекламных конструкций).

2.1.3. Согласовывает Схему размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения с уполномоченным исполнительным органом Республики Карелия.

(подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 17 февраля 2023 года N 29/15-226 , - см. предыдущую редакцию)


2.1.4. Направляет согласованную в установленном порядке Схему размещения рекламных конструкций для утверждения Петрозаводским городским Советом.

2.1.5. На основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции предоставляет муниципальную услугу по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) в порядке, установленном административным регламентом Администрации по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который утверждается постановлением Администрации.

2.1.6. Организует и проводит торги в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2019 года N 28/28-538, - см. предыдущую редакцию)


2.1.7. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа.

2.1.8. Ведет реестр выданных Разрешений и реестр заключенных договоров на бумажных и (или) электронных носителях.

2.1.9. Осуществляет контроль соответствия фактически установленной рекламной конструкции ранее согласованному проекту, Схеме размещения рекламных конструкций.

2.1.10. Выдает владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатируемая без Разрешения, срок действия которого не истек, Предписание о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание).

2.1.11. Принимает решение об аннулировании Разрешения, оформляемое постановлением Администрации, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

2.1.12. Обращается с иском в суд или в арбитражный суд о признании Разрешения недействительным.

2.1.13. В порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", организует процедуру демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без Разрешения, срок действия которого не истек, в отношении которых владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не исполнено Предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции.

2.2. Полномочия Петрозаводского городского Совета:

2.2.1. Утверждает согласованную в установленном порядке Схему размещения рекламных конструкций.

2.2.2. Устанавливает форму проведения торгов (аукцион) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 декабря 2019 года N 28/28-538, - см. предыдущую редакцию)


3. Требования к рекламным конструкциям

3.1. При проектировании рекламной конструкции, ее монтаже и дальнейшей эксплуатации должны быть соблюдены требования действующих государственных стандартов и других отраслевых нормативных документов.

3.2. На территории Петрозаводского городского округа допускается установка следующих типов рекламных конструкций:


3.2.1. Щитовая установка (биллборд), может быть односторонним, а также двух-, трех- и четырехсторонним. Способ нанесения информации - статический или динамический (тривижен, призматрон, с поворотными полями и пр.);

3.2.2. Суперсайт - высокая рекламная конструкция с большим размером поля;

3.2.3. Сити-формат (стрит-лайн, лайтбоксы и пр.), может быть одно- или двухсторонним с внутренней подсветкой. Способ нанесения информации - статический или динамический (тривижен, скроллер, с поворотными полями и пр.);

3.2.4. Пилларс - может быть двух- или трехсторонним, с внутренней подсветкой. Способ нанесения информации - статический или динамический (тривижен, скроллер, с поворотными полями и пр.);

3.2.5. Тумба - отдельно стоящая объемная конструкция в виде цилиндра, призмы или другой формы;

3.2.6. Ситиборд - может быть одно- или двухсторонним с внутренней подсветкой. Способ нанесения информации - статический или динамический (тривижен, призматрон, скроллер, с поворотными полями и пр.);

3.2.7. Стела - узкая и высокая рекламная конструкция, двух- или трехсторонняя, с внутренней подсветкой;

3.2.8.

(пункт исключен - Решение Петрозаводского городского Совета от 23 ноября 2018 года N 28/19-415, - см. предыдущую редакцию)


3.2.9. Электронный экран, медиаэкран, светодиодный экран, LED-экран - рекламная конструкция, передающая рекламу в видеоформате;

3.2.10.  Медиафасад - светодиодный, гибкий и динамический видеоэкран, который устанавливается на наружной поверхности здания;


3.2.11.  Проекционная установка - рекламная информация проецируется на плоскости стен;


3.2.12.  Призматрон - рекламный щит со съемными панелями, на котором в одной плоскости совмещаются три сменяющихся с заданным интервалом времени изображения. Может быть любого формата и как отдельная установка;


3.2.13.  Объемные буквы с внутренней или внешней подсветкой;


3.2.14.  Световые короба - световая объемная рекламная конструкция с внутренней подсветкой и нанесенным на лицевую панель изображением;


3.2.15.  Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше;


3.2.16.  Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, и информационного поля;


3.2.17. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, установленные на опорах или на зданиях;


3.2.18.  Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;


3.2.19. Уличная мебель (конструкции двойного назначения): остановочные площадки и павильоны ожидания (комплектуются рекламными конструкциями сити-формат, рекламными конструкциями, передающими рекламу в видеоформате), скамейки, мусорные баки (в виде текста, нанесенного непосредственно на баки).

(подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 23 ноября 2018 года N 28/19-415, - см. предыдущую редакцию)

3.2.20. Флагштоки - отдельно стоящие рекламные   конструкции, состоящие из фундамента, опорной рамы, вертикальных стоек, предназначенные для размещения рекламы на мягких полотнищах, оснащенные устройствами для их поднятия и регулировки высоты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»