МИНИСТЕРСТВО ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2017 года N 235



Об утверждении Порядка организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия



В соответствии Распоряжением Правительства Республики Карелия от 07.02.2017 N 54р-П "О реализации пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы,

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - Порядок) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Разместить указанный Порядок на официальном интернет-портале органов исполнительной власти Республики Карелия на странице Министерства.

3. Создать рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - рабочая группа).

4. Утвердить состав рабочей группы (приложение N 2 к настоящему приказу).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
     А.Н. Павлов


     Приложение N 1
     к Приказу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия
     от _10.02.2017 N 235



Порядок организации работы Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия


1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно - надзорной деятельности являются:

1) обеспечение единства практики применения Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

Обобщение и анализ правоприменительной практики

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

1) правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в указанных сферах.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор) утверждаются правовым актом Министерства. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации и Республики Карелия в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).

5. В рамках указанных направлений излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю (надзору), и связанные с ними вопросы, в частности:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) порядка использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;

4) выбора формы проведения проверки: документарной или выездной;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинении вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении надзора и контроля;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;

13) размещения информации о проводимых надзорных и контрольных мероприятиях в информационных системах в сети "Интернет".

Перечень вопросов может изменяться и дополняться в зависимости от особенностей осуществляемых видов надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

6. Работа с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Министерством, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

7. Источники сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

При осуществлении обобщения правоприменительной практики анализу подлежат:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;

3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6) результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

8) разъяснения, даваемые отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора, отделом государственного экологического надзора, отделом по предотвращению нарушений лесного законодательства, отделом правового обеспечения (далее - уполномоченные подразделения) по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления контроля и надзора, соблюдения обязательных требований;

9) разъяснения, полученные Министерством от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

Перечень источников сведений для анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности может дополняться в зависимости от вида государственного надзора и контроля при подготовке проекта плана Обзора.

Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

8. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивается уполномоченными подразделениями Министерства.

Для координации работы Министерства по составлению Обзора создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа) под председательством первого заместителя Министра, состоящая из представителей уполномоченных подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Уполномоченные подразделения в срок до 01 февраля года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу, готовят предложения в проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

В срок до 01 марта года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу, уполномоченные подразделения готовят проект Обзора с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения. Подготовленный проект Обзора направляется председателю рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства для рассмотрения проекта Обзора на рабочей группе.

Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, иных государственных органов.

Одобренный рабочей группой проект Обзора рассылается в подведомственные государственные казенные учреждения Министерства - центральные лесничества, для представления предложений и материалов в срок до 01 апреля года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу. В указанный период Министерством могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению.

Предложения рабочей группы докладываются Министру по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министр), или лицу, исполняющему его обязанности, и могут быть направлены в органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере.

Все поступившие предложения к проекту Обзора рассматриваются рабочей группой не позднее 01 мая года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу.

9. В Обзоре могут содержаться как рекомендации по организации работы структурных подразделений Министерства, так и обязательные для выполнения указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики

10. Доработанный уполномоченными подразделениями по итогам обсуждения Обзор представляется председателем рабочей группы для утверждения правовым актом Министерства в срок до 15 мая года, следующего за годом, правоприменительная практика за который подлежит обобщению и анализу.

11. Утвержденный правовым актом Министерства, Обзор передается для руководства в соответствующие структурные подразделения Министерства, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и, в случаях предусмотренных действующим законодательством, на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного надзора и контроля не позднее трех рабочих дней после его утверждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»