ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июня 2021 года N 332-р


О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству
 в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края,
утвержденную распоряжением Губернатора
 Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р



В целях совершенствования правового акта Губернатора Хабаровского края:

Внести в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденную распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р, следующие изменения:

1) в разделе 2:

а) в абзаце шестнадцатом пункта 2.7.1 подраздела 2.7 слова "тринадцатым, четырнадцатым" заменить словами "семнадцатым, восемнадцатым";

б) в подразделе 2.9:

- абзац второй подпункта 2.9.14.4 пункта 2.9.14 изложить в следующей редакции:

"Текст отделяется от заголовка двумя одинарными межстрочными интервалами, выравнивается по ширине листа, печатается через одинарный межстрочный интервал без использования автоматической расстановки переносов слов.";

- в примере абзаца четвертого подпункта 2.9.22.1 пункта 2.9.22 после слов "Губернатора и Правительства края" дополнить словами ", в деле N _____, за ______ год";

в) в подпункте 2.10.3.3 пункта 2.10.3 подраздела 2.10:

- во втором предложении слово "карточка" заменить словом "реквизиты";

- четвертое предложение исключить;

2) в разделе 3:

а) наименование, пункты 3.1 - 3.6 изложить в следующей редакции:

"3. Постановления, распоряжения Губернатора края

3.1. Проекты постановлений, распоряжений (далее также - правовые акты) Губернатора края разрабатывают сотрудники органов исполнительной власти края, структурных подразделения аппарата в соответствии с Регламентом Правительства края и настоящей Инструкцией.

Ответственность за подготовку проекта правового акта Губернатора края, содержание текста проекта правового акта Губернатора края, подготовку и наличие всех необходимых сопроводительных материалов, состав которых определяется в соответствии с требованиями Регламента Правительства края (далее - сопроводительные материалы), соблюдение сроков подготовки проекта правового акта Губернатора края несет руководитель органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата, осуществляющего подготовку проекта правового акта Губернатора края.

Ответственность за соответствие представленных на бумажном и электронном носителях версий проекта правового акта Губернатора края несет исполнитель, указанный в листе согласования данного проекта правового акта.

3.2. Структура текста проекта правового акта Губернатора края должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта правового акта Губернатора края состоит из вводной, постановляющей или распорядительной, заключительной частей.

Во вводной части (далее также - преамбула) текста проекта правового акта Губернатора края излагаются цели, мотивы принятия правового акта Губернатора края, предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Преамбула не нумеруется, не делится на пункты, подпункты. Преамбула не является обязательной.

Вводная часть текста проекта правового акта Губернатора края, разработанного на основании и (или) во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Хабаровского края и законов края, а также иных правовых актов, должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием даты его принятия, номера и наименования и начинаться словами: "Во исполнение...", "В соответствии...", "В целях...". При подготовке такого проекта правового акта Губернатора края к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то прилагаются копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием даты принятия, номера и наименования).

Постановляющая или распорядительная часть текста проекта правового акта Губернатора края содержит правовые нормы или задания исполнителям (далее также - нормы или задания).

Формулировка норм или заданий должна содержать:

- точные наименования органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, в отношении которых устанавливаются правовые нормы или которым даются задания. Если установление норм или заданий касается конкретного должностного лица, то указывается его должность (без указания фамилии и инициалов);

- срок исполнения задания (заданий).

Положения проекта правового акта Губернатора края оформляются в виде пунктов, которые могут делиться на подпункты. Каждый пункт или подпункт должен начинаться указанием исполнителя и (или) действия, выраженного глаголом в неопределенной форме (например, утвердить, установить, определить, обеспечить).

Каждый пункт или подпункт постановляющей или распорядительной части проекта правового акта Губернатора края содержит только одно задание и с одним конкретным сроком исполнения. Количество исполнителей по каждому пункту или подпункту не ограничивается.

Нормы или задания в тексте проекта правового акта Губернатора края должны излагаться в логической последовательности, быть содержательно определенными, не допускающими различного понимания и толкования, не должны противоречить изданным ранее правовым актам Губернатора края или дублировать их, если при этом не изменяется или не признается утратившим силу ранее изданный правовой акт Губернатора края.

Заключительная часть текста проекта правового акта Губернатора края может содержать:

- переходные положения;

- указание о сроке вступления правового акта Губернатора края в силу в случае необходимости определения конкретной даты вступления данного правового акта в законную силу;

- указание о признании утратившими силу или об изменении действующих правовых актов Губернатора края;

- пункт о контроле за выполнением правового акта Губернатора края, если такое указание необходимо;

- указание на опубликование (размещение) правового акта Губернатора края в официальных источниках, определенных законом края, за исключением правовых актов Губернатора края или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

- срок представления Губернатору края доклада об исполнении задания (заданий). При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки представления доклада.

3.3. В случае наличия в тексте проекта правового акта Губернатора края правовых норм о возложении обязанностей на лицо, не замещающее государственную должность или должность государственной гражданской службы края в системе органов исполнительной власти края либо не являющееся работником учреждения, подведомственного Правительству края, к проекту правового акта Губернатора края должно прилагаться письменное согласие данного лица или руководителя соответствующего органа или организации. В тексте проекта правового акта Губернатора края после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.4. Текст проекта правового акта Губернатора края должен быть оформлен в соответствии с требованиями приложения N 5 к настоящей Инструкции.

3.5. При подготовке проекта правового акта Губернатора края о внесении изменений в действующий правовой акт Губернатора края последний должен быть проверен на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству по состоянию на день внесения в него изменений. В случае выявления норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, проект правового акта Губернатора края о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм.

3.6. Правовые акты Губернатора края могут утверждать положения, регламенты, концепции, программы, перечни, образцы документов, схемы, формы и другие самостоятельные документы (далее - утверждаемый документ). Утверждаемый документ должен иметь название, свою нумерацию страниц. Проект утверждаемого документа подписывается руководителем органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата, осуществляющего подготовку проекта правового акта Губернатора края.

У правового акта Губернатора края и (или) утверждаемого документа могут быть приложения, которые являются неотъемлемой частью правового акта Губернатора края и (или) утверждаемого документа. Каждое приложение имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта Губернатора края или утверждаемого документа, свою нумерацию страниц. Проект приложения подписывается руководителем органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата, осуществляющего подготовку проекта правового акта Губернатора края.";

б) пункт 3.12 признать утратившим силу;

в) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:

"3.13. Правовые акты Губернатора края регистрируются после их подписания в отделе подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства края. Регистрация осуществляется раздельно в пределах календарного года:

регистрационной датой правового акта Губернатора края является дата его подписания. Регистрационная дата оформляется словесно-цифровым способом: день месяца пишется цифрами, месяц - буквами, год - четырьмя цифрами, например: 1 октября 2021 г. В обозначении дня месяца, содержащего одну цифру, перед ней ноль не проставляется. Регистрационная дата печатается на бланке на отведенном для нее месте;

регистрационный номер проставляется на бланке на отведенном для него месте.

К регистрационному номеру постановлений Губернатора края индекс не добавляется.

К регистрационному номеру распоряжений Губернатора края через дефис добавляется индекс "р".

В утверждаемом документе и (или) приложении к правовому акту Губернатора края регистрационный номер и регистрационная дата печатаются в реквизитах "гриф утверждения", "отметка о приложении" в отведенных для них местах. Утверждаемый документ и (или) приложение к правовому акту Губернатора края заканчиваются чертой.";

г) пункт 3.16 изложить в следующей редакции:

"3.16. Подлинники правовых актов Губернатора края вместе с сопроводительными материалами и проектами правовых актов Губернатора края хранятся в отделе подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства края в течение текущего года, после чего в установленном порядке передаются на хранение в архив аппарата Губернатора и Правительства края.";

3) в разделе 4:

а) наименование, пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:

"4. Постановления, распоряжения Правительства края

4.1. Порядок подготовки проектов правовых актов Правительства края, регистрация, рассылка, опубликование правовых актов Правительства края осуществляются аналогично подготовке проектов правовых актов Губернатора края, регистрации, рассылке, опубликованию правовых актов Губернатора края в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции.

Ответственность за подготовку проекта правового акта Правительства края, содержание текста проекта правового акта Правительства края, подготовку и наличие всех необходимых сопроводительных материалов, состав которых определяется в соответствии с требованиями Регламента Правительства края, соблюдение сроков подготовки проекта правового акта Правительства края несет руководитель органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата, осуществляющего подготовку проекта правового акта Правительства края.

Ответственность за соответствие представленных на бумажном и электронном носителях версий проекта правового акта Правительства края несет исполнитель, указанный в листе согласования данного проекта правового акта.

4.2. Правовые акты Правительства края регистрируются после их подписания в отделе подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства края. Регистрация осуществляется раздельно в пределах календарного года:

регистрационной датой правового акта Правительства края является дата его подписания. Регистрационная дата оформляется словесно-цифровым способом: день месяца пишется цифрами, месяц - буквами, год - четырьмя цифрами, например: 1 октября 2021 г. В обозначении дня месяца, содержащего одну цифру, перед ней ноль не проставляется. Регистрационная дата печатается на бланке на отведенном для нее месте;

регистрационный номер проставляется на бланке на отведенном для него месте.

К регистрационному номеру постановлений Правительства края через дефис добавляется индекс "пр".

К регистрационному номеру распоряжений Правительства края через дефис добавляется индекс "рп".

В утверждаемом документе и (или) приложении к правовому акту Правительства края регистрационный номер и регистрационная дата печатаются в реквизитах "гриф утверждения", "отметка о приложении" в отведенных для них местах. Утверждаемый документ и (или) приложение к правовому акту Правительства края заканчиваются чертой.";

б) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Подлинники правовых актов Правительства края вместе с сопроводительными материалами и проектами правовых актов Правительства края хранятся в отделе подготовки и выпуска документов Губернатора и Правительства края в течение текущего года, после чего в установленном порядке передаются на хранение в архив аппарата Губернатора и Правительства края.";

4) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Приказы первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края

5.1. Настоящий раздел регулирует:

- порядок подготовки проектов приказов первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края (далее также - приказы);

- регистрацию и рассылку приказов;

- опубликование приказов, содержащих признаки нормативного правового акта (далее - приказы нормативного характера).

Проекты приказов разрабатывают структурные подразделения аппарата, органы исполнительной власти края, находящиеся на документационном обеспечении аппарата, на основании поручений первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края, положений правовых актов Губернатора края, Правительства края.

Наличие признаков нормативного правового акта в проекте приказа определяется структурным подразделением (сотрудником), осуществляющим деятельность в сфере правовой работы, соответствующего органа исполнительной власти края, находящегося на документационном обеспечении аппарата, структурным подразделением аппарата при проведении первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проекте приказа.

Ответственность за подготовку проекта приказа, содержание текста проекта приказа, подготовку и наличие листов согласования проекта приказа, пояснительной записки, указателя рассылки приказа (далее - сопроводительные документы), соблюдение сроков подготовки проекта приказа несет руководитель структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти края, находящегося на документационном обеспечении аппарата, осуществляющего подготовку проекта приказа.

5.2. Подготовка проекта приказа включает:

1) разработку текста проекта приказа;

2) в отношении проектов приказов нормативного характера:

- проведение предварительного согласования в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего раздела;

- проведение независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего раздела;

3) подготовку сопроводительных документов;

4) согласование проекта приказа;

5) представление проекта приказа на подписание.

5.3. Разработка текста проекта приказа осуществляется в соответствии с требованиями к проектам правовых актов Губернатора края, Правительства края, указанными в разделе 3, приложении N 5 к настоящей Инструкции.

Заключительная часть текста проекта приказа нормативного характера должна содержать указание о его вступлении в силу в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 5.17 настоящего раздела, например: "Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования." или "Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.".

5.4. Исполнителем обеспечивается предварительное согласование проекта приказа нормативного характера:

- после проведения первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проекте приказа нормативного характера структурным подразделением (сотрудником), осуществляющим деятельность в сфере правовой работы, соответствующего органа исполнительной власти края, находящегося на документационном обеспечении аппарата, структурным подразделением аппарата;

- до проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 5.5( )настоящего раздела.

Проекты приказов нормативного характера подлежат предварительному согласованию в соответствии со следующей очередностью:

1) руководитель структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти края, находящегося на документационном обеспечении аппарата, осуществляющего разработку проекта приказа нормативного характера;

2) первый заместитель Председателя Правительства края, заместитель Председателя Правительства края в соответствии с установленным распределением обязанностей, курирующий деятельность структурного подразделения аппарата, органа исполнительной власти края, находящегося на документационном обеспечении аппарата, осуществляющего разработку проекта приказа нормативного характера (за исключением первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края);

3) руководитель департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края (в случае, если проект приказа содержит положения, относящиеся к компетенции департамента); начальник главного управления бухгалтерского учета Губернатора и Правительства края (в случае, если проект приказа затрагивает вопросы финансово-хозяйственной деятельности Правительства края);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»