ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 марта 2020 года N 99-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства
 Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр



В соответствии с Законом Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на развитие промышленного производства, Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования реализации Программы составляет 375,05 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета - 0 млн. рублей;

из краевого бюджета - 224,77 млн. рублей,

в том числе по годам:

2017 год - 61,64 млн. рублей,

2018 год - 2,00 млн. рублей,

2019 год - 29,26 млн. рублей,

2020 год - 28,12 млн. рублей,

2021 год - 27,33 млн. рублей,

2022 год - 26,42 млн. рублей,

2023 год - 25,00 млн. рублей,

2024 год - 25,00 млн. рублей;

внебюджетные средства - 150,28 млн. рублей,

в том числе по годам:

2017 год - 0 млн. рублей,

2018 год - 150,28 млн. рублей,

2019 год - 0 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей,

2021 год - 0 млн. рублей,

2022 год - 0 млн. рублей,

2023 год - 0 млн. рублей,

2024 год - 0 млн. рублей";



б) наименование позиции "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Ожидаемые результаты реализации Программы";

2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика обоснования разработки Программы

Промышленный комплекс края включает основные виды экономической деятельности:

- производство прочих транспортных средств и оборудования;

- производство металлургическое;

- производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

- ремонт и монтаж машин и оборудования;

- производство химических веществ и химических продуктов;

- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.

Основу промышленного производства края составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК):

- филиал публичного акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина" (далее - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина");

- акционерное общество "Дальневосточный авиационный сервисный центр";

- публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод";

- акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод";

- акционерное общество "179 судоремонтный завод";

- акционерное общество "Хабаровский радиотехнический завод";

- акционерное общество "Дальневосточное производственное объединение "Восход";

- федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел".

Предприятия ОПК задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности, формируют научно-технический и кадровый потенциал промышленного комплекса края и государства.

Доля ОПК в объеме отгруженной продукции промышленного комплекса составляет около 46,0 процентов, по численности занятых работников - около 45,5 процента (около 17 тыс. человек). По налоговым поступлениям в бюджет края филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" входит в десятку крупнейших налогоплательщиков края.

Большое влияние на экономические показатели работы предприятий ОПК оказывает государственный оборонный заказ. Наибольший его объем традиционно приходится в крае на предприятия по производству и ремонту боевой авиационной техники, строительству и ремонту кораблей, капитальному ремонту вооружения и военной техники номенклатуры противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Российской Федерации, судовых дизелей для Военно-Морского Флота Российской Федерации.

В гражданском производстве основная доля отгруженной продукции приходится на предприятия машиностроительного, металлургического и фармацевтического комплексов края:

- производственный центр филиала публичного акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" "Региональные самолеты" в г. Комсомольске-на-Амуре;

- акционерное общество "Дальневосточный завод энергетического машиностроения" (далее - АО "Дальэнергомаш");

- общество с ограниченной ответственностью "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" (далее - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК");

- открытое акционерное общество "Дальхимфарм" (далее - ОАО "Дальхимфарм").

В настоящее время для большинства промышленных предприятий края остается актуальной проблема поиска и выхода на новые рынки сбыта продукции. Высокий уровень издержек в связи с превышением транспортных и энергетических тарифов среднероссийского уровня сказывается на снижении конкурентоспособности предприятий как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

На судостроительных предприятиях края сохраняется дефицит финансовых средств, текущая загрузка производственных мощностей не позволяет в полной мере стабилизировать их экономическое состояние. Необходимо привлечение дополнительных заказов, в том числе в рамках реализации программ по диверсификации производств предприятий ОПК.

Снижение объемов производства наблюдается в гражданском авиастроении. Необходимо решение вопросов перспективной загрузки авиастроительных предприятий, увеличения выпуска самолетов "Сухой Суперджет 100", а также реализации мероприятий по кастомизации его новых модификаций и локализации производств импортозамещающих систем и компонентов.

Традиционно в промышленном производстве края наибольший объем инвестиций в развитие производственных мощностей (более 90,0 %) приходится на вид экономической деятельности "производство прочих транспортных средств и оборудования", основу которого составляют предприятия ОПК, реализующие мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению производств с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" (далее - ФЦП).

Мероприятия в рамках ФЦП согласовываются предприятиями и их головными государственными корпорациями (публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация", акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей") в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

В целях выпуска конкурентоспособной продукции и поддержания основного производства на современном технологичном уровне проекты по модернизации и техническому перевооружению за счет собственных средств реализуются также предприятиями, выпускающими гражданскую продукцию. Наибольший объем инвестиций среди данных предприятий осуществляют производственный центр филиала публичного акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут" "Региональные самолеты" в г. Комсомольске-на-Амуре, ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК", АО "Дальэнергомаш", ОАО "Дальхимфарм".

В целом незначительный объем инвестиций в основной капитал (менее 2,0 % от общего объема инвестиций по краю) не позволяет провести в короткий срок коренную модернизацию и развитие промышленных производств в крае.

Низкая инвестиционная активность в действующем промышленном комплексе обусловлена основным фактором - отсутствием собственных и недоступностью заемных средств для реализации инвестиционных проектов. В результате для ряда предприятий промышленного комплекса края в настоящее время остаются актуальными и требуют решения следующие производственные задачи:

- обновление основных фондов с высоким уровнем износа;

- повышение производительности труда;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение конкурентоспособности продукции;

- импортозамещение комплектующих изделий;

- освоение выпуска новой продукции.

Правительством края совместно с федеральными органами исполнительной власти на приоритетной основе оказывается содействие в создании промышленных производств, в том числе на площадках территорий опережающего социально-экономического развития с льготным налоговым режимом и административными преференциями. С 2018 года финансовая поддержка организации новых производств осуществляется некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Хабаровского края".

Развитие промышленности в г. Комсомольске-на-Амуре осуществляется в рамках реализации Долгосрочного плана комплексного социально-эконо- мического развития г. Комсомольска-на-Амуре.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительство края планирует в рамках своих полномочий оказывать предприятиям меры поддержки экспорта несырьевых неэнергетических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и мероприятиями федеральных проектов в составе национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

Значимым фактором развития промышленного производства также остается обеспечение промышленных предприятий высококвалифицированными рабочими и инженерными кадрами.

Наибольшая потребность в кадрах сохраняется в судостроительном и металлургическом комплексах края. Увеличение загрузки промышленных предприятий и открытие новых производств приведет к дальнейшему росту потребности в высококвалифицированных трудовых ресурсах.

Основными причинами дефицита специалистов являются:

- отсутствие планомерной загрузки производства;

- недостаточная престижность рабочих специальностей;

- тяжелые и вредные условия труда по рабочим специальностям (сварщик, судосборщик, литейщик, гальваник, сборщик-клепальщик).

Правительство края оказывает содействие предприятиям в установлении эффективного партнерства с образовательными учреждениями.

Подготовку специалистов для нужд промышленного производства осуществляют высшие учебные заведения края: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тихоокеанский государственный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Комсомольский-на-Амуре государственный университет", а также образовательные организации среднего профессионального образования, в числе которых краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре", краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум", краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Хабаровский машиностроительный техникум", краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Амурский политехнический техникум".

Ежегодно осуществляется мониторинг обеспечения предприятий трудовыми ресурсами, составляется прогноз потребности экономики края в профессиональных кадрах, формируются предложения по объемам и структуре приема на обучение в краевые профессиональные образовательные организации по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований.

В рамках внедрения в крае практико-ориентированного обучения промышленные предприятия участвуют в реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.

С 2015 года реализуется программа Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов", в рамках которой оказывается содействие предприятиям в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации.

Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, направленных на:

- создание благоприятных условий для развития промышленного производства;

- обеспечение роста промышленного производства;

- реализацию мероприятий по поддержке промышленного производства, предусмотренных Долгосрочным планом комплексного социально-экономи- ческого развития г. Комсомольска-на-Амуре;

- содействие модернизации промышленного производства и созданию новых рабочих мест;

- содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров промышленных предприятий.";

3) абзацы седьмой, восьмой раздела 2 признать утратившими силу;

4) в наименовании раздела 3 слово "конечных" заменить словом "ожидаемых";

5) разделы 4 - 8 признать утратившими силу;

6) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

7) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 26 марта 2020 года N 99-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Программе



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации государственной программы Хабаровского края
 "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае"
за счет средств краевого бюджета

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

61,64

2,00

29,26

28,12

27,33

26,42

25,00

25,00

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

Министерство промышленности края

61,64

2,00

29,26

28,12

27,33

26,42

25,00

25,00

1.

Предоставление Фондом развития промышленности Хабаровского края финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Хабаровского края

министерство промышленности края

61,64

2,00

29,26

28,12

27,33

26,42

25,00

25,00"




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 26 марта 2020 года N 99-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Программе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»