ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 02 апреля 2020 года N 133-пр


О внесении изменений в Перечень органов исполнительной власти
 Хабаровского края и возлагаемых на них функций в сфере защиты
населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций,
утвержденный постановлением Правительства
 Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 124-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Перечень органов исполнительной власти Хабаровского края и возлагаемых на них функций в сфере защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 124-пр "О наделении министерств края, иных органов исполнительной власти края функциями в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 02 апреля 2020 года N 133-пр

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 12.05.2008 N 124-пр



ПЕРЕЧЕНЬ
органов исполнительной власти Хабаровского края и
возлагаемых на них функций в сфере защиты населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций


1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края


1.1. В пределах компетенции организует работу по обеспечению функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в чрезвычайных ситуациях (далее также - ЧС).

1.2. Осуществляет формирование мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в ЧС и по плану расчетного года.

1.3. Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.

1.4. В пределах компетенции содействует органам местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления):

1.4.1. В организации устойчивого функционирования организаций (объектов) жилищно-коммунального хозяйства в ЧС.

1.4.2. В проведении мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

1.5. Вносит в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее также - КЧС Правительства края и край соответственно) предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

2. Министерство здравоохранения Хабаровского края


2.1. Организует осуществление профилактических, санитарно-гигиени- ческих, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

2.2. Обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

2.3. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при ЧС, ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС и принимаемых мерах.

2.4. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

2.5. Обеспечивает устойчивое функционирование лечебно-профилакти- ческих учреждений в ЧС.

2.6. Организует проведение мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при ЧС либо угрозе их возникновения.

3. Министерство информационных технологий и связи Хабаровского края


3.1. Организует деятельность многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

3.2. Осуществляет взаимодействие с операторами связи по вопросам обеспечения функционирования связи при ЧС.

4. Министерство образования и науки Хабаровского края


4.1. Координирует организацию обучения обучающихся подведомственных государственных образовательных организаций в области безопасности жизнедеятельности.

4.2. Планирует и организует подготовку обучающихся и воспитанников, педагогических коллективов и работников подведомственных государственных образовательных и иных организаций в области защиты от ЧС.

4.3. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающимся вопросами защиты обучающихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных организаций края от ЧС.

5. Министерство природных ресурсов Хабаровского края


5.1. Участвует в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.2. Участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории края.

6. Министерство промышленности Хабаровского края


6.1. Вносит в КЧС Правительства края предложения по ликвидации ЧС на объектах промышленности.

6.2. Организует взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам оказания помощи промышленным предприятиям края, пострадавшим в результате ЧС.

6.3. Содействует стабильному функционированию в ЧС предприятий, курируемых министерством промышленности Хабаровского края.

7. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края


7.1. Вносит в КЧС Правительства края предложения в пределах своей компетенции по ликвидации ЧС, в результате которых нарушена деятельность организаций, осуществляющих курируемую министерством деятельность.

7.2. Содействует устойчивому функционированию организаций, осуществляющих курируемую министерством деятельность, в ЧС.

7.3. Планирует, организует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации сельскохозяйственных животных в безопасные районы из зоны чрезвычайной ситуации, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного размещения.

7.4. Планирует в пределах своей компетенции противопаводковые мероприятия.

7.5. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне ЧС.

7.6. Организует взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам оказания помощи предприятиям агропромышленного комплекса края, пострадавшим в результате ЧС.

8. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края


8.1. Организует разработку мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в учреждениях, подведомственных министерству социальной защиты населения Хабаровского края, обеспечивает контроль и координацию их деятельности в период ЧС.

8.2. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

8.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Хабаровского края оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан Хабаровского края в случае причинения им материального ущерба в результате пожара, наводнения, тайфуна, землетрясения.

9. Министерство строительства Хабаровского края


9.1. Вносит в КЧС Правительства края предложения по ликвидации ЧС, обусловленных разрушением зданий, сооружений.

9.2. Оказывает методическую помощь краевым государственным учреждениям, находящимся в ведении министерства строительства Хабаровского края, обеспечивает взаимодействие с ними и координацию по вопросам защиты населения и территории края от ЧС.

9.3. Выполняет функции органа исполнительной власти края, ответственного за погашение именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

9.4. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления подготовку предложений Хабаровского края об определении границ зон затопления, подтопления для их направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

9.5. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

10. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края


10.1. Вносит в КЧС Правительства края предложения по ликвидации ЧС на объектах транспорта и дорожного хозяйства.

10.2. Осуществляет подготовку проекта акта Правительства края о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях предупреждения и (или) при возникновении ЧС.

10.3. Оказывает помощь в транспортном обеспечении органов исполнительной власти края и сил, привлекаемых для ликвидации ЧС.

10.4. Организует взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации по вопросам восстановления автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, поврежденных в результате ЧС.

10.5. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

11. Министерство финансов Хабаровского края


Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС регионального и межмуниципального характера, за исключением ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

12. Комитет Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса


12.1. Вносит в КЧС Правительства края предложения по ликвидации ЧС, последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетиче- ского комплекса края.

12.2. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса края.

13. Управление ветеринарии Правительства Хабаровского края


13.1. Организует проведение на территории края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

13.2. Организует проведение на территории края мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

13.3. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

14. Управление лесами Правительства Хабаровского края


14.1. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению ЧС, связанных с возникновением лесных пожаров, осуществляет мероприятия по ликвидации ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и мероприятия по ликвидации их последствий (в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины).

14.2. Обеспечивает устойчивое функционирование объектов лесного хозяйства при возникновении ЧС.

14.3. Проводит работы по предварительному отбору участников закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

14.4. Вносит в КЧС Правительства края предложения по ликвидации ЧС, обусловленных лесными пожарами."

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»