ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2018 года N 236-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 26 сентября 2016 г. N 331-пр
"О реализации Закона Хабаровского края
от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых
земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и
внесении изменений в отдельные постановления Правительства
 Хабаровского края"



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края" следующие изменения:

1) пункт 1 признать утратившим силу;

2) дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1). Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (далее - Порядок).";

3) в пункте 2(1) слова "министру инвестиционной и земельно-имущественной политики края" заменить словами "руководителю органа исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта";

4) в пункте 3:

а) в подпункте 3.1:

- в абзаце первом:

цифры "15" заменить цифрами "10";

слова "пунктах 2.1 - 2.3" заменить словами "пункте 2.1";

- подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) о наличии возможности предоставления земельного участка, на котором планируется строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения или реализация масштабного инвестиционного проекта (далее - заявленный земельный участок), находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов на основании характеристики заявленного земельного участка, а также заявленных субъектом инвестиционной деятельности характеристик планируемых к размещению объектов с приложением в случае отсутствия возможности предоставления заявленного земельного участка либо несоответствия его характеристик заявленным характеристикам объектов, планируемых к размещению, информации об альтернативном земельном участке (при наличии);";

- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) о наличии (об отсутствии) планируемого к строительству субъектом инвестиционной деятельности объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения в муниципальной программе (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения).";

б) подпункт 3.3 признать утратившим силу;

5) дополнить Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов, согласно приложению к настоящему постановлению.


И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 30 июня 2018 года N 236-пр

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 сентября 2016 г. N 331-пр



ПОРЯДОК
рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих
строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового
 назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их
приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края и определения их
 соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные
проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду
 без проведения торгов


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (далее - Закон N 102), а также в соответствии с Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 N "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае" (далее -Закон N 130) и устанавливает процедуру определения соответствия инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом N 102.

1.2. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (далее также - Проекты) в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края осуществляется инвестиционным советом при Правительстве Хабаровского края (далее - Совет).

1.3. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на признание их Проектов приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края, могут выступать любые юридические лица (далее - претенденты, край соответственно).


2. Порядок рассмотрения Проектов

2.1. Для рассмотрения Проектов претенденты представляют в адрес министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края на бумажном и электронном носителях (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 76, kanc@adm.khv.ru) следующие документы:

1) заявление на участие в отборе (далее - заявление) по форме согласно приложениям N 1 (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения), N 2 (для масштабных инвестиционных проектов) к настоящему Порядку;

2) утвержденную претендентом концепцию объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения (далее - концепция), разработанную с учетом требований к концепции (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения - приложение N 3 к настоящему Порядку) или утвержденный претендентом бизнес-план, разработанный с учетом требований к бизнес-плану (для масштабных инвестиционных проектов - приложение N 4 к настоящему Порядку).

Основные параметры Проекта и результатов его реализации, указанные в концепции (бизнес-плане), должны соответствовать аналогичным (сопоставимым) показателям данного Проекта, учтенным федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти края при принятии решения о предоставлении иных видов государственной поддержки (преференций) или заявленным ранее в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти края по соответствующему Проекту, если такое решение не принято на дату подачи заявки (заявления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

3) копии устава (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему;

4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;

5) гарантийные письма и (или) договоры с контрагентами, подтверждающие договоренность о приобретении товара (для масштабных инвестиционных проектов);

6) cведения в произвольной форме о государственной поддержке (преференциях) в связи с реализацией Проекта, в отношении которого принято (планируется к принятию) решение федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти края о ее предоставлении, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края и документы, подтверждающие предоставление такой государственной поддержки (преференций) (при их наличии).

2.2. Претенденты вправе по собственной инициативе представить в адрес министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края (далее - Министерство) следующие документы:

1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца подачи заявления;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за два месяца до подачи заявления;

3) сведения об отсутствии в отношении претендента процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

2.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

Документы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.

2.4. Министерство:

2.4.1. Регистрирует поступившее заявление в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

2.4.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления:

- запрашивает в органах исполнительной власти края, ранее предоставивших претенденту краевую государственную поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 130, информацию о наличии у претендента просроченной задолженности по предоставленным ему формам краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности по состоянию на дату подачи заявления;

- запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, а также с использованием сведений государственных автоматизированных информационных систем, документы (сведения), указанные в пункте 2.2 настоящего раздела (в случае если они не представлены претендентом);

- проводит рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, на предмет соответствия претендента требованиям, установленным статьей 8 Закона N 130 и соответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.3 настоящего раздела;

- для масштабных инвестиционных проектов: проводит рассмотрение бизнес-плана претендента на предмет соответствия требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102.

2.4.2.1. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным статьей 8 Закона N 130, несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.1, 2.3 настоящего раздела и (или) несоответствия масштабного инвестиционного проекта требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102 (для масштабных инвестиционных проектов), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет претенденту уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает представленные документы с указанием причин возврата.

2.4.2.2. В случае соответствия претендента требованиям, установленным статьей 8 Закона N 130, соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.1, 2.3 настоящего раздела, а также соответствия масштабного инвестиционного проекта требованию подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102 (для масштабных инвестиционных проектов), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления одновременно направляет документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела в:

- орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью Проекта (далее - отраслевой орган);

- орган местного самоуправления городского округа или муниципального района края, на территории которого планируется реализация Проекта (далее - орган местного самоуправления).

2.4.3. В течение 15 рабочих дней с даты направления в отраслевой орган и орган местного самоуправления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) признания Проекта приоритетным инвестиционным проектом края (далее - заключение Министерства), в которое включает информацию:

1) для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения: о соответствии Проекта требованиям подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 1 Закона N 102, а также расчеты критериев экономической и социальной эффективности в пределах своей компетенции согласно Методике оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, на основе расчета критериев экономической и социальной эффективности (далее также - Методика 1), являющейся приложением N 5 к настоящему Порядку;

2) для масштабных инвестиционных проектов: о соответствии Проекта требованиям подпунктов "а", "в" пункта 2 части 1 статьи 1 Закона N 102, а также расчеты критериев экономической и социальной эффективности в пределах своей компетенции согласно Методике оценки эффективности масштабных инвестиционных проектов на основе расчета критериев экономической и социальной эффективности (далее также - Методика 2), являющейся приложением N 6 к настоящему Порядку).

2.4.3.1. В случае если при подготовке заключения Министерства в отношении земельного участка (земельных участков), на котором планируется реализация Проекта (далее - заявленный земельный участок), выявлена невозможность предоставления заявленного земельного участка, то Министерство в течение одного рабочего дня с даты выявления таких обстоятельств направляет претенденту запрос о согласовании изменений характеристик земельного участка (земельных участков) с предложением размещения Проекта на земельном участке (земельных участках) с иными характеристиками в границах указанного претендентом в заявлении муниципального образования края, и приложением обзорной схемы расположения данного земельного участка (земельных участков) либо его кадастрового паспорта (при наличии).

Претендент в течение трех рабочих дней с даты получения запроса проводит рассмотрение изменений характеристик земельного участка (земельных участков) и информирует Министерство:

- о согласовании изменений характеристик земельного участка путем направления уведомления и уточненной концепции (бизнес-плана), подписанных лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, с приложением доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на подписание такого уведомления и утверждение концепции (бизнес-плана);

- об отказе в согласовании путем направления уведомления, подписанного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, с приложением доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на подписание такого уведомления.

2.4.3.2. В случае согласования претендентом изменений характеристик заявленного земельного участка Министерство в течение семи рабочих дней с даты получения уведомления претендента готовит заключение Министерства.

2.4.3.3. В случае если претендент не согласовывает изменения характеристик земельного участка, Министерство в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления претендента уведомляет его о невозможности реализации Проекта на заявленном земельном участке и возвращает представленные документы.

2.4.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения заключения отраслевого органа о целесообразности (нецелесообразности) признания Проекта приоритетным инвестиционным проектом края (далее - отраслевое заключение), подготовленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела, готовит и направляет в министерство экономического развития края:

- копии заявления и концепции (бизнес-плана) претендента;

- заключение Министерства, отраслевое заключение;

- проект сводной интегральной оценки Проекта, рассчитанной в соответствии с Методикой 1 (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения) или с Методикой 2 (для масштабных инвестиционных проектов).

2.4.5. В течение пяти рабочих дней с даты получения отзыва министерства экономического развития края о влиянии реализации Проекта на экономическое и социальное развитие края проводит согласительное совещание с представителями министерства экономического развития края, органов исполнительной власти края в случае, если указанный отзыв не соответствует заключению Министерства, отраслевому заключению, по итогам которого в течение трех рабочих дней с даты проведения согласительного совещания готовит протокол, подписанный министром инвестиционной и земельно-имущественной политики края или лицом, его замещающим.

2.4.6. В течение пяти рабочих дней с даты получения отзыва министерства экономического развития края о влиянии реализации инвестиционного проекта на экономическое и социальное развитие края (в случае если указанный отзыв соответствует заключению Министерства, отраслевому заключению) либо в течение пяти рабочих дней с даты проведения согласительного совещания, указанного в подпункте 2.4.5 настоящего пункта, готовит и направляет для рассмотрения в Совет сводное заключение, содержащее:

- заключение Министерства, отраслевое заключение;

- отзыв министерства экономического развития края о влиянии реализации Проекта на экономическое и социальное развитие края;

- протокол в случае, предусмотренном подпунктом 2.4.5 настоящего пункта;

- сводную интегральную оценку Проекта, рассчитанную в соответствии с Методикой 1 (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения) или с Методикой 2 (для масштабных инвестиционных проектов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»