ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 марта 2018 года N 73-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования
 в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского
 края от 05 июня 2012 г. N 177-пр



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:

1) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз конечных результатов государственной программы

Реализация государственной программы обеспечит всем жителям края независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития края и Российской Федерации.

Ожидаемый вклад реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края выразится в:

1) повышении жизненного уровня жителей края путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг:

- создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- предоставление определенной части государственных услуг в сфере образования в электронном виде;

- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов;

- создание ресурсов и программ для одаренных детей;

2) воплощении в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращении дополнительного образования в интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства:

- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми;

- реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях;

- развитие эффективной системы дополнительного образования детей;

- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

3) формировании вектора на инновационное развитие экономики края. Будут обеспечены:

- поддержка комплексных программ профессиональных образовательных организаций, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития экономики края;

- подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики края (металлургия, машиностроение и материалообработка, авиастроение, транспортные средства, строительство, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, энергетика, технологические машины и оборудование);

- оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производствен- ным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением профессиональных образовательных организаций, внедряющих новые программы и модели профессионального образования;

- организация стажировок и обучение руководящих и педагогических кадров в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах и на высокотехнологичных предприятиях Российской Федерации;

- кооперирование профессиональных образовательных организаций с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;

4) повышении эффективности экономики образования. Будут обеспечены:

- внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;

- внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.

Результат реализации государственной программы, ее социальная эффективность и результативность представляются в том числе следующими значениями:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 процентов;

- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100 процентов;

- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, возрастет до 84,8 процента;

- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, составит 100 процентов;

- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80 процентов;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы возрастет до 85 процентов;

- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100 процентов;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,25 процента;

- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года возрастет до 80 процентов;

- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет до 88 процентов;

- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, возрастет до 90 процентов;

- доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в крае возрастет до 89,0 процентов;

- охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций возрастет до 90 процентов;

- укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет до 85 процентов.

В результате реализации государственной программы будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет". Планируется создать 36 050 новых мест, в том числе 34 580 мест для обучения детей в одну смену, 1 470 мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.

Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.

Доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление образовательных услуг населению, достигнет к году окончания действия государственной программы (2020 год) не менее 5 процентов средств, предусмотренных на предоставление этих услуг в государственной программе.

Работодатели получат кадры с современными компетенциями, позитивными трудовыми установками, опытом практической деятельности.

Существенно обновится педагогический корпус образования, повысится уровень подготовки педагогов.

Рост заработной платы педагогов и введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов, приведут к повышению качества предоставляемых услуг.

Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, о содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.

Конечными результатами реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности(1) станут снижение затрат на потребление тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, энергетических ресурсов; составление энергетических паспортов краевых государственных учреждений. Данные результаты отражены в снижении агрегированного значения показателя удельного расхода энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе к 2020 году до 36 килограммов условного топлива/квадратный метр/год.

Отрицательным внешним эффектом при реализации государственной программы может стать низкая активность участия населения в государственно-общественной системе управления образованием: в обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ, проектов в сфере образования, в опросах; отсутствие гражданской инициативы.

Также отрицательное влияние может оказать изменение федерального законодательства по вопросам образования, что, возможно, потребует пересмотра задач и мероприятий государственной программы.";

2) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Основными показателями (индикаторами) государственной программы являются:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования) (рассчитывается как отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди);

- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней годовой заработной плате в общем образовании края);

- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности

_____________

(1)Справочно: реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.

обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (рассчитывается как отношение численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях);

- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю);

- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных организаций края (рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, к общему количеству общеобразовательных организаций края);

- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа молодежи в возрасте от 6 до 18 лет (рассчитывается как отношение численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, к общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет);

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);

- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней годовой заработной плате учителей края);

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов (рассчитывается как отношение разности единицы и общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов), выявленных и учтенных, к общей численности населения в возрасте от 0 до 17 лет);

- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года (рассчитывается как отношение численности выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся или продолживших обучение не позднее одного года после выпуска, к общей численности выпускников по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования) соответствующего года (информация профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);

- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю).

Также показателями (индикаторами) государственной программы являются:

- охват детей дошкольными образовательными организациями (рассчитывается как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе);

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (рассчитывается как отношение численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, к общей численности обучающихся дневных общеобразовательных школ);

- число новых мест в общеобразовательных организациях края (рассчитывается прямым подсчетом количества мест (сумма мест), введенных в общеобразовательных организациях края путем реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению);

- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общем количестве обучающихся на всех уровнях общего образования (рассчитывается как отношение численности обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к общей численности обучающихся на всех уровнях общего образования);

- удовлетворенность населения качеством общего образования (данные Федеральной службы охраны России);

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций (охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций) (рассчитывается как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций);

- доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций);

- доля образовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в крае (рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", к общему количеству общеобразовательных организаций в крае);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»