ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 февраля 2018 года N 49-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр



В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, а также эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) в абзаце седьмом позиции "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" слова "государственных учреждений и предприятий" заменить словом "организаций";

б) в позиции "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств":

- в абзаце первом цифры "7 735,648" заменить цифрами "8 118,142";

- в абзаце третьем цифры "7 675,619" заменить цифрами "8 058,113";

- в абзаце одиннадцатом цифры "855,735" заменить цифрами "986,917";

- в абзаце двенадцатом цифры "704,001" заменить цифрами "836,286";

- в абзаце тринадцатом цифры "667,293" заменить цифрами "786,320";

- в абзаце пятнадцатом цифры "108,974" заменить цифрами "111,872";

- в абзаце девятнадцатом цифры "10,937" заменить цифрами "13,835";

в) в позиции "Конечный результат реализации государственной программы":

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 630;";

- в абзаце девятом цифры "98,0" заменить цифрами "99,0";

- в абзаце десятом цифры "12,0" заменить цифрами "11,0";

2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае

Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.

Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.

Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культура, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.

Базовые направления, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики, решаются в развитии основных инфраструктурных элементов: информационной инфраструктуры и информационной безопасности.

Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводится в крае в соответствии со следующими программными документами:

государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;

Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр;

Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;

Программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р.

В 2012 году основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края являлось наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем являлся недостаточным, были слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности имелись следующие проблемы:

- базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не были взаимосвязаны и не содержали информацию за непродолжительный период времени;

- существовала несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

- не была сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями;

- отсутствовал единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;

- мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производился традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий;

- в недостаточном объеме применялись различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты;

- в начальной стадии находилась автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края);

- недостаточными темпами развивались средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения края;

- были ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией;

- не обеспечивалась возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет".

В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.

Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.

Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.

Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие, разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить государственная программа.

Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов края.

В крае телефонизировано 380 из 435 населенных пунктов, из них в 249 населенных пунктах края доступны услуги стационарной (проводной) телефонной связи, в 370 - услуги сотовой (мобильной) связи.

Обеспечен доступ к сети "Интернет" в 251 населенном пункте края.

Без современных видов связи, включая универсальную услугу связи (таксофон), по состоянию на 2017 год, остается 27 населенных пунктов с общим числом жителей около 100 человек. Помимо этого, на территории края имеется 70 населенных пунктов, в которых услуги стационарной связи обеспечиваются с использованием аналоговых автоматических телефонных станций.

Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий и объектов связи.

Ключевыми решениями в этом направлении являются:

- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;

- замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование;

- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;

- создание сетей связи для предоставления услуг широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с на пользовательское оборудование;

- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".

Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:

- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на всем участке автодороги, кроме подъездов к населенным пунктам с. Нижнетамбовское, пос. Ягодный, пос. Циммермановка, пос. Де-Кастри, с. Богородское, с. Аннинские Минеральные Воды, с. Константиновка;

- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участках с. Селихино - пос. Снежный и пос. Высокогорный - пос. Ванино;

- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке пос. Хальгасо - рп. Чегдомын, кроме подъездов к населенным пунктам пос. Хурмули, пос. Горин, с. Эворон, пос. Дуки, пос. Березовый, пос. Амгунь, пос. Джамку, пос. Герби, пос. Сулук, пос. Солони;

- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении, кроме подъезда к с. Бриакан.

Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.

В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения.

В 2011 году реализованы следующие проекты:

- по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район имени Лазо);

- по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район);

- по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо).

С 2012 года в эксплуатацию запущены 22 базовые станции, что позволило обеспечить услугами сотовой связи 33 населенных пункта, в которых проживает около 16 тыс. человек.

В 2014 году завершено строительство линии волоконно-оптической связи (далее - ВОЛС) в районе имени Полины Осипенко. В результате высокоскоростной доступ к сети "Интернет" и интерактивному телевидению по наземным линиям связи обеспечен в 4 населенных пунктах района, в которых проживает 3 513 человек (68,50 % жителей района). Также обеспечены услугой доступа к сети "Интернет" жители 6 населенных пунктов Солнечного муниципального района, в которых проживает 3 845 человек (11,60 % жителей района).

В 2015 году услугами высокоскоростного доступа к сети "Интернет" и интерактивного телевидения с помощью ВОЛС обеспечено с. Булава Ульчского муниципального района.

В 2016 году услуги широкополосного доступа (далее - ШПД) к сети "Интернет" и интерактивного телевидения запущены в 12 населенных пунктах Вяземского и Ульчского муниципальных районов.

В 2017 году услуги ШПД к сети "Интернет" и интерактивного телевидения стали доступны жителям с. Чля Николаевского муниципального района.

Таким образом, основной этап телефонизации края завершен в 2014 году, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций становится расширение сети ВОЛС, увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях: первое - организация услуг связи в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к сети "Интернет" отсутствует; второе - развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.

В соответствии с долгосрочным планом комплексного социально-эко- номического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р, министерством информационных технологий и связи края организована работа по повышению качества и уровня доступности современных услуг связи для населения г. Комсомольска-на-Амуре.

На сегодняшний день территория г. Комсомольска-на-Амуре обеспечена всеми услугами связи. Наблюдается высокое проникновение проводного ШПД к сети "Интернет". Также город полностью обеспечен голосовой мобильной связью второго поколения.

Однако формирование в г. Комсомольске-на-Амуре современного, динамичного, высокотехнологичного и инженерного центра на Дальнем Востоке национального масштаба требует принятия дополнительных мер для обеспечения комфортной и доступной телекоммуникационной инфраструктурой.

В этих целях государственной программой предусмотрены мероприятия по обеспечению территории г. Комсомольска-на-Амуре высокоскоростным доступом к сети "Интернет" с использованием подвижной радиотелефонной связи, а также покрытию автомобильной дороги "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" (участок Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре) подвижной радиотелефонной связью.

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2014 г. N 1250-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" министерством информационных технологий и связи края организована работа по развитию кадрового потенциала организаций отрасли "Связь".

В целях развития кадрового потенциала организации связи края самостоятельно решают вопрос привлечения в свои ряды высококвалифицированных инженерно-технических кадров.

Министерство информационных технологий и связи края как ответственный исполнитель государственной программы курирует данный вопрос по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»