МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 15 мая 2017 года N 68


О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края и их проектов

(с изменениями на 29 мая 2017 года)

Информация об изменяющих документах


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Приказом Минсельхозразвития края от 29 мая 2017 года N 78

________________________________

          

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края и их проектов (далее - министерство).

2. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений министерства за исполнение настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края:

от 12 августа 2009 г. N 142 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Хабаровского края";

от 09 апреля 2010 г. N 75 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 12 августа 2009 г. N 142";

от 06 июля 2010 г. N 132 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 12 августа 2009 г. N 142";

от 28 июня 2011 г. N 175 "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 12 августа 2009 г. N 142".

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.П. Купряков




УТВЕРЖДЁН
приказом
министерства сельскохозяйственного
производства и развития сельских
территорий Хабаровского края
от 15 мая 2017 года N 68


ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельскохозяйственного
производства и развития сельских территорий Хабаровского края и их проектов

(с изменениями на 29 мая 2017 года)


1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - правовые акты, министерство и край соответственно) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится юридическим отделом министерства (далее - Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).

2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

2.1. Первичный анализ проекта правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов проводится структурным подразделением министерства, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее - разработчик), в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка.

Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, который подтверждается согласованием руководителя разработчика проекта правового акта в Системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).

2.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания согласования проекта правового акта структурными подразделениями министерства разработчик проекта правового акта направляет его в Отдел в СЭД.

2.3. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов при проведении их правовой экспертизы в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Отдел.

2.4. В случае выявления Отделом в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта и направляемом разработчику в СЭД не позднее одного рабочего дня со дня его составления.

Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником Отдела, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в СЭД.

2.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов министерства разработчики проектов правовых актов обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru) (далее - Сайт) путем предоставления проектов правовых актов в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края не позднее одного рабочего дня после согласования Отделом, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.

Проекты правовых актов размещаются на Сайте не менее чем на семь календарных дней.

Повторное размещение проектов правовых актов на Сайте в порядке, установленном настоящим пунктом, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

2.6. В целях правовой оценки проектов правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и наличия в них коррупциогенных факторов разработчик проекта правового акта в течение трех рабочих дней после согласования проекта правового акта Отделом направляет его на рассмотрение в прокуратуру края.

2.7. После поступления в министерство заключения прокуратуры края на проект правового акта, разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения прокуратуры края в министерство направляет его в Отдел на рассмотрение.

К заключению прокуратуры края разработчиком проекта правового акта прикладываются на бумажном носителе:

- проект правового акта;

- пояснительная записка к проекту правового акта;

- заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (при их поступлении).

2.8. По результатам рассмотрения заключения прокуратуры края и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (далее - заключения) Отдел не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в Отдел:

- в случае наличия замечаний в заключениях - в форме служебной записки на бумажном носителе информирует разработчика проекта правового акта о наличии оснований для изменения проекта правового акта;

- в случае отсутствия замечаний в заключениях - проставляет на проекте правового акта на бумажном носителе штамп Отдела о согласовании проекта правового акта.

3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится Отделом на основании поручения заместителя Председателя Правительства края - министра сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее - министр).

Основанием для организации проведения Отделом антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Отдел вправе самостоятельно принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

3.2. Отдел имеет право обратиться к министру для привлечения к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов структурных подразделений министерства.

3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Отделом в соответствии с направлениями деятельности министерства при мониторинге применения правовых актов в срок не более десяти рабочих дней с момента возникновения оснований, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения.

3.4. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной Отделом антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

В случае выявления Отделом по результатам мониторинга применения правовых актов коррупциогенных факторов структурным подразделением министерства обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта в срок не более 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения в СЭД.

4. Рассмотрение экспертного заключения Отдела

4.1. Экспертное заключение Отдела по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения коррупциогенных факторов направляется разработчику правового акта (его проекта) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его составления, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. (Пункт изменен Приказом Минсельхозразвития края от 29 мая 2017 года N 78 - см. предыдущую редакцию).

4.2. Экспертное заключение Отдела носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением министерства в срок не более трех рабочих дней со дня поступления с соответствующее структурное подразделение министерства.

4.3. При согласии с выводами, изложенными в экспертном заключении Отдела, разработчик правового акта (его проекта) дорабатывает правовой акт (его проект) и повторно направляет его на антикоррупционную экспертизу в Отдел.

Срок для устранения разработчиком коррупциогенных факторов в проекте правового акта не должен превышать 7 рабочих дней с даты получения экспертного заключения Отдела. Срок устранения коррупциогенных факторов в действующем правовом акте не должен превышать 30 календарных дней с даты получения экспертного заключения Отдела.

4.4. В случае несогласия разработчика правового акта (его проекта) с выводом Отдела о наличии в правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, указанный правовой акт (его проект) с приложением перечня неурегулированных с Отделом замечаний, заключений вносится разработчиком правового акта (его проекта) на рассмотрение министра.

Правовой акт (его проект) рассматривается министром в срок не более трех рабочих дней.

По результатам рассмотрения правового акта (его проекта) министр возвращает правовой акт (его проект) разработчику правового акта (его проекта) с указанием принятого решения, оформленного в виде резолюции.

В случае наличия в резолюции министра указаний о необходимости устранения неурегулированных с Отделом замечаний разработчик правового акта (его проекта) устраняет указанные замечания в течение пяти рабочих дней со дня получения резолюции министра.

При отсутствии в резолюции министра указаний о необходимости устранения неурегулированных с Отделом замечаний указанный проект подписывается без согласования с Отделом.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»