• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 1797


О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный постановлением
администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400



В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400, следующие изменения:

1.1. В разделе 1 «Общие положения»:

1.1.1. В абзаце 20 пункта 1.1. слова «от 10.06.2009 N 2001 «Об утверждении положения о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» заменить словами «от 12.12.2014 N 5447 «Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования».

1.1.2. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3.1. По месту приема специалистами управления образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) по средам с 14.00 до 18.00:
- Железнодорожный район - ул. Ленинградская, 67;
- Краснофлотский район - ул. Руднева, 43;
- Центральный район - ул. Фрунзе, 60;
- Индустриальный район - ул. Краснореченская, 67;
- Кировский район - ул. Руднева, 43».

1.1.3. В подпункте 1.3.4. пункта 1.3. слова «obr@mayor.kht.ru» заменить словами «obr@khabarovskadm.ru».

1.1.4. В подпункте 1.3.5. пункта 1.3. слова «www.edu.khabarovskadm.ru» заменить словами «http://edu.khabarovskadm.ru».

1.1.5. Пункт 1.4. «Право на внеочередное, первоочередное предоставление мест в ДОУ» заменить пунктом следующего содержания:
«1.4. Порядок комплектования ДОУ

1.4.1. Настоящий порядок регулирует комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

1.4.2. В ДОУ на обучение по образовательным программам дошкольного обучения принимаются дети в возрасте, установленном федеральным законодательством, которые имеют регистрацию по месту жительства или пребывания на территории, за которой закреплено указанное ДОУ.
Заявители, дети которых не зарегистрированы по месту жительства на территории, закрепленной за организацией и выбравшие в качестве основной организации дошкольное образовательное учреждение, информируются специалистами управления образования в течение 10 дней со дня обращения, посредством телефонной связи, что их дети направляются в организацию на свободные места, оставшиеся после обеспечения местами детей, зарегистрированных по месту жительства на территории, закрепленной за организацией, в соответствии с порядком комплектования.

1.4.3. Правом на внеочередное предоставление места в ДОУ пользуются дети:
- прокуроров;
- судей;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
- граждан из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан.
1.4.4. Места в ДОУ в первоочередном порядке предоставляются детям:
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
- военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- сотрудников полиции и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и других категорий указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- опекунов, приемных родителей;
- одиноких родителей по случаю потери кормильца;
- беженцам и вынужденным переселенцам;
- многодетным семьям.

1.4.5. Сотрудникам, имеющим право на одну и ту же социальную гарантию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при одновременном возникновении права на ее получение по нескольким основаниям социальная гарантия предоставляется по одному из оснований по их выбору.

1.4.6. Комплектование ДОУ организуется и проводится специалистами отдела дошкольного образования управления образования администрации города с подготовкой списков детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, планируемых к зачислению на новый учебный год (далее - Списки) в соответствие с датой и временем регистрации в системе АИС «Комплектование» с учетом права на внеочередное и первоочередное предоставления мест в ДОУ, для нельготных категорий граждан в соответствии с датой регистрации в системе АИС «Комплектование».

1.4.7. Для проверки и утверждения Списков в управлении образования создается комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Хабаровска, состав и полномочия которой утверждаются приказом начальника управления образования.

1.4.8. Родители (законные представители) имеют право до 30 апреля года, в котором планируется зачисление ребенка в ДОУ, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОУ;
- изменить выбранные ранее учреждения;
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

1.4.9. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год осуществляется ежегодно в апреле - мае текущего календарного года.

1.4.10. Выдача путевок осуществляется ежегодно с 01 июня по 01 августа путем направления их в дошкольное образовательное учреждение в соответствии со списками, утвержденными комиссией по комплектованию.

1.4.11. Для подтверждения права на внеочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции, органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов - справку с места службы;
- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей - справку из военного комиссариата;
- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение (справку), подтверждающее льготный статус;
- граждане из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан - удостоверение, гарантирующее меры социальной поддержки.

1.4.12. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предоставляют:
- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида, - медицинское заключение об инвалидности;
- военнослужащие в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» - справку с места службы;
- сотрудники полиции и некоторые иные категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» - справку с места службы;
- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и некоторые иные категории указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - справку с места службы;
- опекуны, приемные родители - постановление об установлении опеки, усыновления;
- одинокие родители по случаю потери кормильца - свидетельство о смерти;
- беженцы и вынужденные переселенцы - справку из миграционной службы;
- многодетные семьи - справку о составе семьи.

1.4.13. Информирование родителей (законных представителей) о предоставлении места в ДОУ (получении путевки) осуществляется ДОУ в течение 30 дней после получения путевки из управления образования посредством уведомления почтовой и (или) телефонной связью о факте предоставления ребенку места в ДОУ, о возможности ознакомиться с правилами приема в ДОУ, в частности о документах, которые необходимо предоставить для зачисления ребенка в ДОУ, и о сроках приема руководителем ДОУ указанных документов. Родителям (законным представителям) ребенка, направленным с путевкой управления образования, необходимо обратиться для зачисления в ДОУ ежегодно до 01 октября.

1.4.14. Зачисление детей в ДОУ осуществляется ежегодно с 01 июля по 30 сентября.

1.4.15. После 01 октября проводится доукомплектование ДОУ при наличии свободных мест.

1.4.16. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ с 01 сентября текущего календарного года, формируется до 30 апреля текущего календарного года.

1.4.17. Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после 30 апреля текущего календарного года, за исключением имеющих право внеочередного и первоочередного приема в ДОУ, включаются в список детей, которым место в ДОУ необходимо предоставить с 01 сентября следующего календарного года.

1.4.18. После 30 апреля текущего календарного года в систему АИС «Комплектование» вносятся изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды.

1.4.19. Изменения данных ребенка (персональные данные родителей, законных представителей, ребенка, перечень желаемых ДОУ) вносятся систему в систему АИС «Комплектование» по заявлению родителей (законных представителей).

1.4.20. В случае, если управление образования не может обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 01 сентября текущего года, оно до предоставления такому ребенку места в ДОУ оказывает содействие в получении дошкольного образования в одной из вариативных форм, предусмотренных действующим законодательством.
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему предоставляется свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 01 сентября следующего года.

1.4.21. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из системы АИС «Комплектование», зарегистрированным на данное ДОУ в текущем учебном году, свободные места предоставляются детям, числящимся системе АИС «Комплектование» в следующем году в соответствии с датой регистрации в системе АИС «Комплектование».

1.4.22. В случае если ребенок, на имя которого была выдана путевка, не поступил до 01 октября текущего года в ДОУ без документально подтвержденной уважительной причины, путевка является недействительной, ребенок снимается с регистрационного учета в системе АИС «Комплектование».

1.4.23. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенного места в ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет в системе АИС «Комплектование».

1.4.24. Основанием для отказа в предоставлении места в ДОУ являются:
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- отсутствие данных о регистрации ребенка в системе АИС «Комплектование»;
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством.».

1.2. В разделе 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги»:

1.2.1. В подпункте 2.4.1.5. пункта 2.4. слова «pgu.khv.gov.ru.» заменить словами «uslugi27.ru».

1.2.2. Подпункт 2.4.2. пункта 2.4. изложить в следующей редакции:
«2.4.2. Комплектование групп ДОУ на новый учебный год осуществляется ежегодно в апреле - мае текущего календарного года.».

1.2.3. Подпункт 2.5.1. пункта 2.5. изложить в следующей редакции:
«2.5.1. Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) предоставляют копии, а при личном обращении и оригиналы следующих документов:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ:
- подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ многодетной семье в порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу управлением образования от органов социальной защиты населения истребуется справка о составе семьи или копия свидетельства о рождении (паспорта) детей. Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.».

1.2.4. Абзац 6 пункта 2.8. исключить.

1.2.5. Пункт 2.12. дополнить абзацами следующего содержания:
«В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.07.2016 ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, в которых оказывается услуга и прилегающей территории применяются следующие требования, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, прилегающей территории и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых оказывается услуга, входа в такие здания и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, на прилегающей территории;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, прилегающей территории и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к зданиям, прилегающей территории собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками учреждения, предоставляющего услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.».

1.3. В разделе 3 «Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»:

1.3.1. В подпункте 3.1.18. пункта 3.1. «в течение 10 дней после ее получения» исключить.

1.4. В разделе 5 «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего»:

1.4.1. В абзаце 9 пункта 5.4. слова «pgu.khv.gov.ru» заменить словами «uslugi27.ru».

1.5. В приложении N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» слова «N ___», «расположенное по адресу:», «Домашний адрес ребенка», «Путевка должна быть представлена в детский сад в течение 10 дней со дня ее получения.» исключить.

2. Управлению информационных технологий (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.



Мэр города
А.Н. Соколов




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400

Название документа: О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400

Номер документа: 1797

Вид документа: Постановление Администрации города Хабаровска

Принявший орган: Администрация города Хабаровска

Статус: Действующий

Опубликован: Хабаровские вести, N 77-78, 27.05.2016
Дата принятия: 25 мая 2016

Дата начала действия: 25 мая 2016