АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2016 года N 1607


О внесении изменений в требования к качеству предоставления услуг в области образования на территории
 городского округа «Город Хабаровск», утвержденные постановлением Мэра города от 21.04.2008 N 1004



В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в Требования к качеству предоставления услуг в области образования на территории городского округа «Город Хабаровск» следующие изменения:

1.1. В части «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации»:

1.1.1. Название части изложить в следующей редакции:

«Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования».

1.1.2. В разделе 1 «Организации, в отношении которых применяются Требования к качеству предоставления услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам»:

1.1.2.1. Название раздела изложить в следующей редакции:

«Организации, в отношении которых применяются Требования к качеству предоставления услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования».

1.1.2.2. Пункт 2 исключить.

1.1.3. В разделе II «Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги»:

1.1.3.1. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 N 971 «Об утверждении Порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных».

1.1.3.2. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.1.3.3. Дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального образования городского округа «Город Хабаровск».

1.1.4. В разделе III «Порядок получения доступа к услуге»:

1.1.4.1. Подпункт 1.14. пункта 1 исключить.

1.1.4.2. Подпункт 1.15. пункта 1 исключить.

1.1.4.3. Подпункт 1.16. пункта 1. изложить в следующей редакции:

«1.16. Места в общеобразовательных учреждениях в первоочередном порядке предоставляются детям:

- сотрудников полиции и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;

- сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников таможенных органов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- военнослужащих и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

- других категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством.

В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.

Места в общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат, во внеочередном порядке предоставляются детям:

- судей в соответствии с Федеральным законом от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

- прокуроров в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

- сотрудников Следственного комитета в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации»;».

1.1.4.4. В подпункте 2.15. пункта 2 слово «основной» исключить.

1.1.4.5. В подпункте 3.2. пункта 3 цифры «2.8» заменить цифрами «2.4».

1.1.4.6. В подпункте 3.3. пункта 3 цифры «2.13.» заменить цифрами «2.16.».

1.1.4.7. Подпункт 6.4. пункта 6 дополнить словами: «, постановлением Правительства Хабаровского края от 03.06.2015 N 124-пр «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.».

1.1.5. В разделе IV «Требования к качеству услуг»:

1.1.5.1. Подпункт 5.1. пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11-х классов; рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4-х классов - не выше 3-го этажа».

1.1.5.2. Подпункт 5.4. пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.4. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.».

1.1.5.3. Подпункт 5.7. пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.7. На территории общеобразовательной организации должны выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны».

1.1.5.4. Подпункт 5.8. пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.8. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся».

1.1.5.5.Дополнить пункт 5 подпунктом 5.10. следующего содержания:

«5.10. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.07.2016 ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, в которых оказывается услуга, и к прилегающей территории применяются следующие требования, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, прилегающей территории и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых оказывается услуга, входа в такие здания и выхода из них;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, на прилегающей территории;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, прилегающей территории и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск к зданиям, прилегающей территории собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками учреждения, предоставляющего услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.».

1.1.5.6. Подпункт 6.1. пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6.1. Территория общеобразовательной организации должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода обучающихся на площадки. В жаркую, сухую погоду поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала прогулки и спортивных занятий. Зимой - площадки и пешеходные дорожки очищать от снега и льда».

1.1.5.7. Подпункт 6.3. пункта 6 исключить.

1.1.5.8. Подпункт 6.4. пункта 6 исключить.

1.1.5.9. Подпункт 8.3. пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям».

1.1.5.10. Подпункт 16.1. пункта 16 изложить в следующей редакции:

«16.1. Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению».

1.1.5.11. В подпункте 17.2. пункта 17 слова «для обучающихся в 1-м классе - 35 минут» заменить словами «для обучающихся в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый)».

1.1.5.12. В подпункте 17.3. пункта 17 слова «30 минут» заменить словами «20 - 30 минут».

1.1.5.13. В подпункте 17.7. пункта 17 слова «20 часов» заменить словами «21 часа».

1.1.5.14. Подпункт 17.8. пункта 17 изложить в следующей редакции:

«17.8. Максимально допустимая фактическая недельная учебная нагрузка (без учета дополнительных занятий и занятий в группах продленного дня) при 6-дневной неделе не должна быть (в академических часах продолжительностью не более 45 минут) для 2 - 4-х классов более 26 часов; 5-го класса - более 32 часов; 6-го класса - более 33 часов; 7-го класса - более 35 часов; 8 - 9-го классов - более 36 часов; 10 - 11-го классов - более 37 часов».

1.1.5.15. В подпункте 22.1. пункта 22 слова «с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00» заменить словами «с 8.00 до 16.00».

1.2. В части «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями»:

1.2.1. Наименование части изложить в следующей редакции:

«Дошкольное образование.
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Присмотр и уход»

1.2.2. Пункт 1.1. изложить в следующей редакции:

«1.1. Организациями, в отношении которых применяются требования к качеству услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотру и уходу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - услуга), являются муниципальные бюджетные, муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения г. Хабаровска, муниципальные бюджетные, муниципальные автономные общеобразовательные учреждения г. Хабаровска «Начальная школа - детский сад» (далее - ДОУ).»

1.2.3. Пункт 3.3 раздела 3 «Порядок получения доступа к услуге» изложить в следующей редакции:

«3.3. Порядок перевода ребенка между ДОУ:

3.3.1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся между ДОУ применяется в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) ребенка;

- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- в случае приостановления действия лицензии.

3.3.2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией обеспечивает перевод детей с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3.3.3. Перевод детей не зависит от периода (времени) учебного года.

3.3.4. Перевод ребенка по инициативе его родителей (законных представителей)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»