ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 года N 339-р
О внесении изменений в распоряжение Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства
Хабаровского края"
В связи с организационно-штатными изменениями в органах исполнительной власти края, в целях совершенствования системы документационного обеспечения деятельности аппарата Губернатора и Правительства края:
1. Внести изменение в пункт 4 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края", заменив слово "заместителя" словами "первого заместителя".
2. Внести в Инструкцию по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденную распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р, следующие изменения:
2.1. В разделе 1:
2.1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, в том числе электронных документов, подготовка, обработка, хранение и использование которых осуществляется в системе электронного документооборота Правительства края.".
2.1.2. Дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Работа с документами, содержащими сведения конфиденциального характера, осуществляется в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией и мерах по обеспечению ее защиты и сохранности в Правительстве Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 января 2011 г. N 5.".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. В пункте 2.6:
1) подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. В аппарате Губернатора и Правительства края используются следующие бланки:
- бланк постановления Губернатора края (серия ПГ);
- бланк распоряжения Губернатора края (серия РГ);
- бланк постановления Правительства края (серия ПП);
- бланк распоряжения Правительства края (серия РП);
- бланк приказа первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края (серия ПР);
- бланк письма Губернатора края с продольным расположением реквизитов (серия БГ);
- бланк письма вице-губернатора края с продольным расположением реквизитов (серия ВГ);
- бланк письма Правительства края с продольным расположением реквизитов (серия БР) - используется для оформления исходящих документов за подписью Губернатора, Председателя Правительства края, первых заместителей Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края;
- бланк письма Правительства края с угловым расположением реквизитов (серия БП) - используется для оформления исходящих документов:
от имени руководителей (заместителей) структурных подразделений аппарата (с обязательной расшифровкой наименования структурного подразделения),
от имени председателей комиссий при Губернаторе края, Правительства края и при отраслевых министерствах края (с обязательной расшифровкой наименования комиссии), например:
| ||||||||||
| ||||||||||
N | ||||||||||
На N | от | |||||||||
- бланк министерства международного и межрегионального сотрудничества края;
- бланк письма антитеррористической комиссии Хабаровского края (серия БА);
- бланк письма антинаркотической комиссии Хабаровского края (серия БН);
- общий бланк Правительства края (серия ПБ);
2) в подпункте 2.6.2 слова "по заказам управления хозяйственного обеспечения Губернатора и Правительства края" исключить.
2.2.2. В пункте 2.7:
1) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- бланк письма Правительства края с продольным расположением реквизитов (используется для оформления исходящих писем за подписью Губернатора, Председателя Правительства края, первых заместителей Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края);";
2) в абзаце двенадцатом после слов "при Губернаторе края" дополнить словами ", Правительстве края".
2.2.3. В пункте 2.8:
1) в подпункте 2.8.1 слова "Наименование вида документа" заменить словами "Вид документа";
2) в абзаце втором подпункта 2.8.3 слово "названия" заменить словом "наименования";
3) абзац первый подпункта 2.8.4 изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта";
4) в абзаце восьмом подпункта 2.8.6 после слова "отчество" дополнить словами "(при наличии)";
5) в подпункте 2.8.9 после слова "Наименование" дополнить словами "либо аннотация";
6) в подпункте 2.8.11:
а) в абзаце третьем подпункта 2.8.11.1 слова "названия вида" заменить словом "вида";
б) в абзаце одиннадцатом подпункта 2.8.11.4 слова "наименование документа" заменить словами "наименование либо аннотация документа";
7) подпункты 2.8.13, 2.8.14 изложить в следующей редакции:
"2.8.13. Подпись должностного лица
Подпись является обязательным реквизитом документа. В состав подписи входит наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При оформлении документа на должностном бланке должность в подписи не указывают.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением обязанностей или по алфавиту, например:
Председатель комиссии | подпись | И.О. Фамилия | |||||
Члены комиссии: | подпись | И.О. Фамилия | |||||
подпись | И.О. Фамилия | ||||||
подпись | И.О. Фамилия |
Документы коллегиального органа подписываются председателем (или председательствующим на заседании) этого органа и секретарем.
При отсутствии должностного лица, фамилия которого напечатана на проекте документа, он может быть подписан исполняющим обязанности руководителя или его заместителем, на которого в установленном порядке возложено руководство соответствующей отраслевой службой, при этом должна быть указана его фактическая должность и фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: и.о., зам.). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
Использование факсимильной подписи Губернатора края определяется Положением о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов Правительства края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26 февраля 2006 г. N 94-р "Об упорядочении изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов Правительства края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края и иных органов исполнительной власти края".
Удостоверение подлинности электронного документа осуществляется посредством электронной подписи (далее также - ЭП) или иными способами, предусмотренными законодательством. Удостоверение подлинности электронного документа посредством ЭП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, направляемые первым должностным лицам федеральных органов государственной власти, подписываются Губернатором края или, по его поручению, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края. При направлении руководителям федеральных государственных органов докладов об исполнении документов, находящихся на особом контроле, допускается их подписание вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края.
Документы, представляемые на рассмотрение Губернатору края, готовятся за подписью первых заместителей Председателя Правительства края, заместителей Председателя Правительства края в соответствии с распределением обязанностей между ними либо лиц, исполняющих их обязанности, руководителей структурных подразделений аппарата.
Документы, направляемые другим органам, организациям, ведомствам или частным лицам, подписываются Губернатором края, вице-губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края или руководителями структурных подразделений аппарата в соответствии с их компетенцией.
Служебные документы подписывают:
на бланке письма Губернатора края - Губернатор края;
на бланке письма вице-губернатора края - вице-губернатор края;
на бланке письма Правительства края с продольным расположением реквизитов - Губернатор, Председатель Правительства края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края;
на бланке письма Правительства края с угловым расположением реквизитов - помощники, советники Губернатора края, руководители структурных подразделений аппарата.
Реквизит "подпись должностного лица" отделяется от последней строки текста 2 - 4 одинарными межстрочными интервалами.
Наименование должности в реквизите "подпись должностного лица" печатается от левой границы текстового поля через межстрочный интервал "точно".
Расшифровка подписи в реквизите располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
2.8.14. Гриф согласования
Согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям. Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования. Проект документа может быть согласован непосредственно должностным лицом, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.
Согласование проекта документа с государственными органами власти края и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, - внешнее согласование.
Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО (без кавычек), наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование органа (организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования, например:
СОГЛАСОВАНО Министр культуры Хабаровского края | ||||
Подпись Дата | И.О. Фамилия |
Если согласование оформляется письмом, протоколом и др., гриф согласования исполнитель оформляет следующим образом:
СОГЛАСОВАНО
Письмо Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 12.06.2013 N 17-03/1442
Гриф согласования оформляется под реквизитом "Подпись должностного лица" ближе к нижнему полю документа.
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка "Лист согласования прилагается".
Если в процессе визирования в проект документа вносятся существенные изменения, он подлежит перепечатке и повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не меняющие его сути.";
8) в подпункте 2.8.16:
а) в подпункте 2.8.16.2:
- в абзаце первом слово "заместителя" заменить словами "первого заместителя";
- в абзаце четвертом слова "управлением по делам архивов" заменить словами "комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов";