• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 октября 2014 года N 415-пр
 


Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых
услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 6 мая 2016 года N 132-пр

__________________________



Во исполнение пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.

Порядок предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае


И.о. Председателя
Правительства края
А.Н. Мкртычев



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2014 года N 415-пр



1. Порядок предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае (далее - Порядок) регламентирует предоставление социально-бытовых услуг (далее - социальные услуги) получателям социальных услуг, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания, предусмотренными номенклатурой организаций социального обслуживания, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края (далее - поставщики социальных услуг).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).

3. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

4. Социальные услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту и предоставляются:
1) в форме социального обслуживания на дому:
- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- помощь в приготовлении пищи;
- помощь в приеме пищи (кормление);
- оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-ком- мунальных услуг и услуг связи;
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
- топка печей (в жилых помещениях без центрального отопления);
- обеспечение водой (в жилых помещениях без холодного водоснабжения);
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
- обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки присмотра за детьми;
- уборка жилых помещений;
2) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
- предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
- обеспечение питанием, в том числе диетическим, согласно нормам, утвержденным Правительством края;
- обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края;
- обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
3) во всех формах социального обслуживания:
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
- сопровождение вне дома;
- оказание помощи в выполнении физических упражнений.

5. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартом согласно приложению к настоящему Порядку.

6. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждаются постановлением Правительства Хабаровского края.

7. При предоставлении социальных услуг в полустационарной и стационарной форме поставщиками социальных услуг должны быть обеспечены:
1) возможность сопровождения получателей социальных услуг при передвижении по территории поставщиков социальных услуг, а также при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиками социальных услуг;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщиков социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри зданий, занимаемых поставщиками социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение зданий, занимаемых поставщиками социальных услуг, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщиков социальных услуг, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.

8. Для получения социальных услуг получателями социальных услуг представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
В случае предоставления социальной услуги в стационарной форме дополнительно предоставляется заключение врачебной комиссии о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме по форме утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
На основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг с поставщиком социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 442-ФЗ.

9. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг обеспечивают права получателей социальных услуг, предусмотренные статьей 9 Федерального закона N 442-ФЗ, и конфиденциальность информации о получателях социальных услуг в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона N 442-ФЗ.

10. Поставщики социальных услуг вправе отказать получателям социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:
1) нарушения получателями социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг;
2) наличия медицинских противопоказаний, предусмотренных перечнем медицинских противопоказаний, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинские противопоказания), при предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

11. В случае наличия медицинских противопоказаний отказ в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

12. Поставщики социальных услуг обеспечивают выполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона N 442-ФЗ, в зависимости от формы предоставления социального обслуживания, установленной в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Приложение. Стандарт предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае



ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
социально-бытовых услуг поставщиками
социальных услуг в Хабаровском крае



N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)*

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социальное обслуживание на дому

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

предоставляется по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю (продолжительность - не более 50 минут за одно посещение). Суммарный вес доставляемых продуктов, товаров не должен превышать пяти килограммов за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

168,81

своевременное приобретение продуктов питания и товаров за счет средств получателей социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобретенным продуктам и товарам получателям социальных услуг предоставляются чеки

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги);
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги:
- степень улучшения психоэмоционального состояния;
- степень улучшения физического состояния;
- решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги)

1.2.

Помощь в приготовлении пищи

включает мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы.
Предоставляется не реже двух раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.3.

Помощь в приеме пищи (кормление)

предусматривает кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, и осуществляется по мере необходимости.
Предоставляется не чаще пяти раз в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию. Процедура выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.4.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

предусматривает снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи.
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще двух раз в месяц (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

135,05

должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.5.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

суммарный вес вещей за одно посещение не должен превышать пяти килограммов.
Предоставляется по мере необходимости в соответствии с индивидуальными потребностями получателя социальных услуг, но не чаще одного раза в месяц (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

135,05

социальная услуга предоставляется в случае наличия в населенном пункте по месту проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.6.

Топка печей (в жилых помещениях без центрального отопления)

услуга по топке печей предоставляется по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю (продолжительность - не более 80 минут за одно посещение).
Предусматривается доставка топлива (дров - не более одного мешка и угля - не более двух ведер) от места его нахождения

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

270,09

социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения.
Топка печей осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.7.

Обеспечение водой (в жилых помещениях без холодного водоснабжения)

обеспечение водой предоставляется по мере необходимости, но не реже двух раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение).
Предусматривается доставка воды (не более 30 литров за одно посещение) от места его нахождения

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения.
При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.8.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений, поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д.
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в три года (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

202,57

заявка на ремонт жилого помещения подается в управляющую организацию

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.9.

Обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми

предусматривает присмотр за детьми получателя социальных услуг.
Предоставляется не чаще одного раза в неделю (продолжительность - не более 120 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

405,14

социальная услуга предоставляется в период временного отсутствия родителя (законного представителя)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.10.

Уборка жилых помещений

предусматривает подметание и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконников, подметание пола, влажная уборка помещения, свободного от покрытия ковровыми изделиями, вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки).
Предоставляется не чаще двух раз в неделю (продолжительность - не более 40 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

135,05

уборке подлежит жилая комната получателя социальных услуг независимо от ее квадратуры и наличия других комнат в доме или квартире. В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг кровати получателя социальных услуг. При оказании услуг по уборке жилого помещения и организации быта должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.11.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

предусматривает такие действия, как помощь в приподнимании с постели, помощь в укладке в постель, одевание и раздевание, помощь в принятии водных процедур (ванна), (сходить в баню), пользоваться туалетом или судном, ухаживать за зубами или зубными протезами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
Осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

соблюдение санитарно-гигиенических требований; соблюдение мер предосторожности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.12.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

предусматривает отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю (продолжительность - не более 15 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

50,64

при написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.13.

Сопровождение вне дома

предусматривает сопровождение получателя социальных услуг вне дома, в лечебно-профилактические организации здравоохранения и другие социально значимые организации.
Предоставляется не чаще трех раз в неделю (продолжительность - не более 120 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

202,57

для маломобильных граждан наличие технического средства реабилитации для передвижения

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

1.14.

Оказание помощи в выполнении физических упражнений

предоставляется по мере необходимости и включает вопросы поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, подбор и разработка индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса и проведения оздоровительных мероприятий.
Предоставляется не реже двух раз в неделю (продолжительность - не более 35 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

118,16

отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к физическим упражнениям;
наличие у сопровождающего специальной подготовки;
соблюдение мер предосторожности и аккуратности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.

Социальное обслуживание в полустационарной форме

2.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края

обеспечение площадью жилых (спальных) помещений на одно место:
- в социальном приюте для детей и подростков - не менее 4 кв. м;
- в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних - не менее 4 кв. м;
- в центре социальной помощи семье и детям - не менее 4 кв. м;
- в центре социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, - не менее 6 кв. м;
- в реабилитационном центре - не менее 6 кв. м

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

167,53

размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости;
обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения;
обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011;
обеспечение для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями условий жизнедеятельности в соответствии со СНиП 35-01-2001;
соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям;
предоставление каждому получателю социальных услуг одной кровати, одной тумбочки, одного стула, одной полки в шкафу;
обеспечение шкафами для хранения одежды, белья, обуви с предоставлением индивидуальных секций (полок);

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.2.

Обеспечение питанием, в том числе диетическим, согласно нормам, утвержденным Правительством края

обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными Правительством края

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

478,35

предоставление ежедневного четырехразового горячего, регулярного, сбалансированного, разнообразного, доброкачественного питания;
соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и режиму питания;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
соблюдение требований к технологии приготовления блюд;
обеспечение профилактики витаминной недостаточности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.3.

Обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, постельными принадлежностями) в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством края

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

28,08

предоставление одежды, обуви и постельных принадлежностей в начале обслуживания и замена их по мере износа в соответствии с утвержденными нормами;
обеспечение смены постельного белья и одежды не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения;
обеспечение стирки (чистки, обеззараживания) загрязненной одежды, обуви и постельных принадлежностей;
обеспечение починки (ремонта) поврежденной одежды, обуви и постельных принадлежностей;
обеспечение удобства получателя социальных услуг в носке одежды, обуви и пользовании постельными принадлежностями;
предоставление одежды и обуви, соответствующей получателю социальных услуг по росту, размерам, запросам по фасону и цвету;
обеспечение одеждой, обувью и постельными принадлежностями, соответствующими санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.4.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

предоставление возможности прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

28,08

предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, футбол и др.) с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг;
предоставление оборудованных помещений для отдыха и досуга

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.5.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

обеспечение выполнения следующих процедур:
- умывание лица - не реже двух раз в сутки;
- чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - два раза в сутки;
- гигиеническая ванна/помывка - не реже одного раза в неделю;
- стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов - по мере необходимости;
- причесывание - не реже одного раза в день;
- смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, но не реже одного раза в семь дней;
- смена абсорбирующего белья - не реже одного раза и не чаще трех раз в день;
- обработка катетеров - два раза в сутки.
По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, оказывать помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

обеспечение получателя социальных услуг индивидуальными предметами личной гигиены;
предоставление оборудования, в том числе передвижного для проведения гигиенических процедур;
предоставление оборудованных помещений для проведения гигиенических процедур;
предоставление социальной услуги специально обученным персоналом;
соблюдение санитарно-гигиенических требований; соблюдение мер предосторожности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.6.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

доставка письма на почту или в почтовый ящик. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

5,64

приобретение конверта и (или) марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг;
обеспечение, конфиденциальности информации

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.7.

Сопровождение вне дома

предоставление сопровождающего сотрудника при возникновении у получателя социальных услуг необходимости в посещении медицинской организации, досуговых или спортивных учреждений

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

202,57

наличие медицинских показаний

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

2.8.

Оказание помощи в выполнении физических упражнений

сопровождение при проведении занятий, предусматривающих выполнение получателями социальных услуг физических упражнений

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

118,16

отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к физическим упражнениям;
наличие у сопровождающего специальной подготовки;
соблюдение мер предосторожности и аккуратности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.

Социальное обслуживание в стационарной форме

3.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края

обеспечение площадью жилых (спальных) помещений на одно место:
- в доме-интернате для престарелых и инвалидов, в том числе специальном отделении, - не менее 7 кв. м;
- в психоневрологическом интернате - не менее 7 кв. м;
- в детском психоневрологическом интернате:
1) для детей-инвалидов младших, средних, старшей групп, находящихся на постельном режиме, - не менее 6 кв. м;
2) для детей-инвалидов младшей группы, передвигающихся свободно или с трудом, - не менее 4 кв. м;
3) для детей-инвалидов средней и старшей групп, передвигающихся свободно или с трудом, - не менее 6 кв. м

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

8,02

размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости;
обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения;
обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011;
обеспечение для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями условий жизнедеятельности в соответствии со СНиП 35-01-2001;
соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям;
предоставление каждому получателю социальных услуг одной кровати, одной тумбочки, одного стула, одной полки в шкафу;
обеспечение шкафами для хранения одежды, белья, обуви с предоставлением индивидуальных секций (полок)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.2.

Обеспечение питанием, в том числе диетическим, согласно нормам, утвержденным Правительством края

обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными Правительством края

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

419,83

предоставление ежедневного четырехразового горячего, регулярного, сбалансированного, разнообразного, доброкачественного питания;
соблюдение требований к пищевой ценности (калорийности и содержанию основных пищевых веществ) рационов и режиму питания;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
соблюдение требований к технологии приготовления блюд;
обеспечение профилактики витаминной недостаточности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.3.

Обеспечение мягким инвентарем согласно нормативам, утвержденным Правительством края

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, постельными принадлежностями) в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством края

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

109,64

предоставление одежды, обуви и постельных принадлежностей в начале обслуживания и замена их по мере износа в соответствии с утвержденными нормами; обеспечение смены постельного белья и одежды не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения;
обеспечение стирки (чистки, обеззараживания) загрязненной одежды, обуви и постельных принадлежностей;
обеспечение починки (ремонта) поврежденной одежды, обуви и постельных принадлежностей;
обеспечение удобства получателя социальных услуг в носке одежды, обуви и пользовании постельными принадлежностями;
предоставление одежды и обуви, соответствующей получателю социальных услуг по росту, размерам, запросам по фасону и цвету;
обеспечение одеждой, обувью и постельными принадлежностями, соответствующими санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.4.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

предоставление возможности прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

66,49

предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, футбол и др.) с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг;
предоставление оборудованных помещений для отдыха и досуга

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.5.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

Обеспечение выполнения следующих процедур:
- умывание лица - не реже двух раз в сутки;
- чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - два раза в сутки;
- гигиеническая ванна/помывка - не реже одного раза в неделю;
- стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов - по мере необходимости;
- причесывание - не реже одного раза в день;
- смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, но не реже одного раза в семь дней;
- смена абсорбирующего белья - не реже одного раза и не чаще трех раз в день;
- обработка катетеров - два раза в сутки.
По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, оказывать помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и др.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

15,52

обеспечение получателя социальных услуг индивидуальными предметами личной гигиены;
предоставление оборудования, в том числе передвижного, для проведения гигиенических процедур;
предоставление оборудованных помещений для проведения гигиенических процедур;
предоставление социальной услуги специально обученным персоналом;
соблюдений санитарно-гигиениче- ских требований; соблюдений мер предосторожности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.6.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

доставка письма на почту или в почтовый ящик. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще одного раза в неделю

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

5,64

приобретение конверта и (или) марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг;
обеспечение, конфиденциальности информации

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.7.

Сопровождение вне дома

предоставление сопровождающего сотрудника при возникновении у получателя социальных услуг необходимости в посещении медицинской организации, досуговых или спортивных учреждений

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

202,57

наличие медицинских показаний

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;
результативность предоставления социальной услуги

3.8.

Оказание помощи в выполнении физических упражнений

сопровождение при проведении занятий, предусматривающих выполнение получателями социальных услуг физических упражнений

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

236,56

отсутствие у получателя социальных услуг противопоказаний к физическим упражнениям;
наличие у сопровождающего специальной подготовки;
соблюдение мер предосторожности и аккуратности

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги


______________

*С учетом территориальных особенностей Хабаровского края применяются следующие коэффициенты подушевого норматива финансирования социальной услуги:
1) Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы - 0,9;
2) г. Хабаровск - 1,0;
3) г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Ульчский, Тугуро-Чумиканский районы - 1,1;
4) Аяно-Майский, Охотский районы - 1,3.



Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления социально-бытовых услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае

Номер документа: 415-пр

Вид документа: Постановление Правительства Хабаровского края

Принявший орган: Правительство Хабаровского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru), 11.11.2014
Дата принятия: 31 октября 2014

Дата начала действия: 01 января 2015
Дата окончания действия: 06 мая 2016