Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2014 года N 1850


Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового
 контроля в городском округе «Город Хабаровск»

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 3 сентября 2018 года N 3051

__________________________

          

В соответствии с Федеральными законами от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях приведения нормативных правовых актов городского округа «Город Хабаровск» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 21 апреля 2008 года N 1003 «Об утверждении положения о порядке организации финансового контроля в городском округе «Город Хабаровск».

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 24 июня 2010 года N 2022 «О внесении изменений в положение о порядке организации финансового контроля в городском округе «Город Хабаровск».

4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда

     

   
Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 14 мая 2014 года N 1850

     

ПОРЯДОК
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
в городском округе «Город Хабаровск»

(с изменениями на 3 апреля 2017 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе «Город Хабаровск».

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городском округе «Город Хабаровск» осуществляет финансовый департамент администрации г. Хабаровска (далее - финансовый департамент).

1.3. Деятельность финансового департамента по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на стандартах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 года N 3956 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Финансовый департамент осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:

- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений) и за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения нужд городского округа «Город Хабаровск» (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.5. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля финансовый департамент проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого финансовым департаментом, является контроль:

- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств главными администраторами бюджетных средств, получателями средств городского бюджета;

- за соблюдением организациями, отличной от муниципальной форм собственности, условий предоставления средств из муниципального бюджета;

- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

- в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в части, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

- за поступлением и расходованием доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.

1.7. Объекты контроля:

1.7.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:

- главные администраторы бюджетных средств;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и Обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 года N 3956 - см. предыдущую редакцию).

1.7.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:

- муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств городского бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

1.8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

- директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента);

- заместитель директора финансового департамента администрации г. Хабаровска по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента);

- муниципальные служащие структурных подразделений финансового департамента администрации г. Хабаровска, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, а также специалисты структурных подразделений администрации г. Хабаровска, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий и включенные в состав ревизионной группы, согласно удостоверению на проведение контрольного мероприятия.

1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц финансового департамента администрации г. Хабаровска, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий:

1.10.1. Должностные лица финансового департамента, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц объектов контроля документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и удостоверения о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- выдавать (направлять) объектам контроля акты ревизий, проверок, заключения обследований, предписания (представления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- абзац 5 - исключен Постановление Администрации города Хабаровска от 31 июля 2015 года N 2729 - см. предыдущую редакцию.

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, готовить соответствующую информацию и направлять Мэру города для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;

- инициировать обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу «Город Хабаровск»;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2015 года N 2729).

- обращаться в органы (организации) для получения заключений (информации) по вопросам, находящимся в компетенции данных органов (организаций), необходимых для осуществления контрольных мероприятий и принятия решений по результатам контрольных мероприятий. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 года N 3956 - см. предыдущую редакцию).

1.10.2. Должностные лица финансового департамента, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля в сфере закупок, имеют право:

- запрашивать и получать от должностных лиц объектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и удостоверения о назначении выездной проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать (направлять) объектам контроля акты проверок, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;

- направлять должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения;

- инициировать обращение в суд о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- направлять ходатайство о возбуждении административного производства в отношении руководителя (должностного лица) объекта контроля, допустившего нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в адрес органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетных средств, с одновременным приложением материалов проверок. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 октября 2016 года N 3956 - см. предыдущую редакцию).

1.10.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с удостоверением на проведение мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и настоящим Порядком;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на поведение контрольного мероприятия, о составе и изменениях в составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа), а также с результатами контрольных мероприятий.

1.10.4. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

1.11. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 15 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.

1.12. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) и оформляется удостоверением финансового департамента на проведение контрольного мероприятия, подписанным заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента).

1.13. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности финансового департамента в текущем календарном году.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

- поручение Мэра города, Вице-Мэра города, поручение директора финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента), данное на основании обращений руководителей структурных подразделений администрации города Хабаровска;

- обращение правоохранительных органов;

- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»