ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2014 года N 74-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного
общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных
постановлений Правительства Хабаровского края



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании слова "целевой" и "на 2012-2020 годы" исключить.

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:".

1.3. В постановляющей части слова "целевую" и "на 2012-2020 годы" исключить.

2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ".

2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие информационного общества в Хабаровском крае"


Наименование государственной программы

- государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

- министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники государственной программы

- министерство здравоохранения края;

министерство имущественных отношений края;

министерство образования и науки края;

министерство природных ресурсов края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

министерство экономического развития и внешних связей края;

управление гражданской защиты Правительства края;

управление по делам архивов Правительства края;

главное юридическое управление Губернатора и Правительства края;

государственное юридическое бюро края;

краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Хабаровского края" (по согласованию);

открытое акционерное общество "Региональный центр информационно-космических услуг" (далее также - ОАО "РЦИКУ") (по согласованию)

Цели государственной программы

- формирование единого информационного пространства края;

получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;

обеспечение доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае

Задачи государственной программы

создание и развитие систем электронного правительства для получения населением и организациями края государственных и муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края;

создание и развитие систем электронного правительства для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края;

создание и развитие ведомственных информационных систем и информационных систем общего назначения органов исполнительной власти края;

обеспечение максимального охвата населенных пунктов края телекоммуникационными услугами;

обеспечение телекоммуникационного присутствия на основных автотранспортных магистралях и туристических маршрутах края;

создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей информатизацию основных направлений деятельности архивных учреждений края;

создание условий для обеспечения доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае

Подпрограмма государственной программы

- "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 20120-2014 годы" (далее также - подпрограмма)

Основные мероприятия государственной программы

- развитие информационного общества, связи, создание и развитие систем электронного правительства в крае;

создание, развитие и обеспечение деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), предоставления бесплатной юридической помощи, развитие сопутствующих систем и услуг в крае;

создание единой архивной информационной системы края

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;

доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края;

доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), от общего количества государственных и муниципальных услуг;

доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием универсальной электронной карты (далее также - УЭК), от общего количества государственных и муниципальных услуг;

количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений и предприятий, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края;

доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи;

доля населения края, имеющего доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования;

доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;

доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края

Сроки и этапы реализации государственной программы

- государственная программа реализуется в один этап в течение 2012-2020 годов

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств

- общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 7 766,263 млн. рублей,

из них:

из федерального бюджета - 51,578 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 33,933 млн. рублей,

2014 год - 17,645 млн. рублей;

из краевого бюджета - 7 663,107 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 554,515 млн. рублей,

2013 год - 1 074,355 млн. рублей,

2014 год - 971,465 млн. рублей,

2015 год - 880,802 млн. рублей,

2016 год - 836,394 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 345,576 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 51,578 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 33,933 млн. рублей,

2014 год - 17,645 млн. рублей

Конечный результат реализации государственной программы

- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 90,0 процентов;

доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ, - 90,0 процентов;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - 70,0 процентов;

доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края, - 95,0 процентов;

доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием РСМЭВ, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 60,0 процентов;

доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием УЭК, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 30,0 процентов;

количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений и предприятий, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 50,0 процентов;

доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи, - не менее 98,0 процентов;

доля населения края, имеющего доступ в сеть "Интернет", - не менее 95,0 процентов;

доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования, - не менее 30,0 процентов;

доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 90,0 процентов;

доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края - 0,5 процента".


2.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае

Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.

Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.

Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культуру, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.

Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводилась в крае в соответствии со следующими программными документами:

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212;

Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 632-р;

государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р;

Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;

Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр;

Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.

Основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края является наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем, уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем является недостаточным, слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности, имеются следующие проблемы:

- базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не взаимосвязаны и содержат информацию за непродолжительный период времени;

- существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

- не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края между собой, с населением и организациями;

- отсутствует единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края;

- мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производится традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий;

- в недостаточном объеме применяются различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты;

- в начальной стадии находится автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края);

- недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения края;

- ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией;

- не обеспечена возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет".

В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.

Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.

Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.

Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие либо разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить настоящая государственная программа.

Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных поселений края.

В настоящее время в крае телефонизировано 368 населенных пунктов (83,0 %), в которых проживает 99,0 процентов населения края.

Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий связи.

Ключевыми решениями в этом направлении являются:

- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;

- замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование;

- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;

- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".

На сегодняшний день из 443 населенных пунктов края 48 остаются без современных видов связи. Помимо этого, на территории края имеется 120 населенных пунктов с крайне низким уровнем телефонизации, устаревшим оборудованием на АТС, ненадежными и низкопроизводительными аналоговыми линиями связи.

Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:

- автодорога "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" на участке с. Лидога - рп. Ванино;

- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участке с. Селихино - с. Аннинские Минеральные Воды;

- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участке с. Селихино - рп. Гурское;

- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке г. Комсомольск-на-Амуре - пос. Джамку;

- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении.

На территории края зарегистрированы 46 туристических маршрутов, контроль которых весьма затруднен по причине отсутствия на них сотовой связи.

Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.

В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках настоящей государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения.

В 2011 году реализованы следующие проекты:

- по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район им. Лазо);

- по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район);

- по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и Порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо).

В 2012 году запущена сотовая связь в четырех поселках, в которых суммарно проживает 2,2 тыс. человек.

В 2013 году обеспечены сотовой связью 10 населенных пунктов края, в которых проживает более 6 тыс. человек.

В 2014 году планируется обеспечить сотовой связью все населенные пункты края с числом жителей более 450 человек (в настоящее время в крае восемь таких населенных пунктов). В результате будут телефонизированы все населенные пункты, в которых в совокупности проживает 99,5 процента жителей края.

С учетом проводимых работ без услуг проводной и сотовой связи в крае остается 43 населенных пункта, численность населения каждого из которых составляет в среднем 73 человека. В таких населенных пунктах установлены таксофоны, при их отсутствии для экстренной связи выделяются спутниковые терминалы. Данные населенные пункты края будут обеспечены устойчивой таксофонной связью, при необходимости - дооснащены дополнительными спутниковыми терминалами.

Таким образом, основной этап телефонизации края в 2014 году будет завершен, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций станет расширение сети волоконно-оптических линий связи.

В 2012-2013 годах в крае в целом завершено формирование систем электронного правительства.

На Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края опубликованы и доступны для граждан первоочередные государственные и муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении планов-графиков перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", а также в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления края.

Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительством края проведены все необходимые мероприятия по организации межведомственного взаимодействия, в крае создана РСМЭВ. Из 178 электронных государственных услуг 98 государственных услуг предполагают участие нескольких органов власти. Данные услуги включены в перечень услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в РСМЭВ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»