ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 480-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 05 июня 2012 г. N 177-пр
"О государственной целевой программе Хабаровского края
"Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" и признании утратившими
силу отдельных постановлений (положений постановлений) Правительства Хабаровского края



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края" следующие изменения:

1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.

1.2. В преамбуле слова "от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности краевых государственных программ", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. N 265-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" заменить словами "от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края".

1.3. В пункте 1 слово "целевую" исключить.

2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр "О краевой целевой программе "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг.";

постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр "О краевой комплексной целевой программе "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр "О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы";

пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2011 г. N 419-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2012 г. N 175-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг.", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр";

абзацы второй, пятый пункта 1 постановления Правительства Хабаровского края от 04 июня 2012 г. N 176-пр "О предоставлении субсидий городским округам и муниципальным районам края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) обеспечения доступности дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования и установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп";

постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2012 г. N 295-пр "О внесении изменений в краевую комплексную целевую программу "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр";

пункты 1, 2 постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края в области образования";

постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 478-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. N 4-пр "О внесении изменений в краевую комплексную целевую программу "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 18-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2011 г. N 397-пр "О краевой целевой программе "Развитие системы оздоровления и отдыха детей в Хабаровском крае на 2013-2015 годы";

пункт 1, подпункт 2.1, абзац третий подпункта 2.2, подпункт 2.4 пункта 2, пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 г. N 257-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края в области образования";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 281-пр "О внесении изменений в краевую комплексную целевую программу "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2011 г. N 216-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 05 ноября 2013 г. N 378-пр "О внесении изменений в приложение к долгосрочной краевой целевой программе "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011-2013 гг.", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05 июня 2012 года N 177-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2013 года N 480-пр)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края"

ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края"


Ответственный исполнитель

- министерство образования и науки Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители, участники

- министерство строительства края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство культуры края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство экономического развития и внешних связей края;

главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края;

органы местного самоуправления края (по согласованию)

Цель государственной программы

- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития края

Задачи государственной программы

- достижение современного качества образования как института социального развития;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи;

приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики края

Основные мероприятия государственной программы

- развитие дошкольного образования;

повышение доступности и качества общего образования;

развитие механизмов непрерывного педагогического образования;

информатизация образования;

обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью;

развитие системы оздоровления и отдыха детей;

повышение доступности и качества дополнительного образования детей;

развитие молодежной политики;

защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение качества профессионального образования;

поддержка научно-исследовательской деятельности в крае

Основные показатели (индикаторы)

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования);

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по краю;

доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных организаций края;

доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числа молодежи в возрасте от 6 до 18 лет;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края;

доля молодых людей, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи края в возрасте от 14 до 30 лет;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года;

доля краевых профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций в отчетном году;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по краю

Сроки и этапы реализации государственной программы

- 2013-2020 годы:

I этап: 2013 год - 2014 год;

II этап: 2015-2016 годы;

III этап: 2017-2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета

- общий объем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 167 836,041 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 17 708,027 млн. рублей;
2014 год - 19 707,795 млн. рублей;
2015 год - 21 081, 295 млн. рублей;
2016 год - 21 867,785 млн. рублей;
2017 год - 2020 годы - 87 471,139 млн. рублей

Конечный результат реализации государственной программы

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100 процентов;

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет до 88 процентов;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, снизится до 1,95 процентов;

доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, возрастет до 90 процентов;

охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций возрастет до 90 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по краю составит 100 процентов;

укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет до 85 процентов;

доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, составит 100 процентов;

доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости возрастет до 80 процентов;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, возрастет до 85 процентов;

отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100 процентов;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 96,65 процентов;

доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года возрастет до 80 процентов;

доля краевых профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, возрастет до 25 процентов;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате по краю составит 100 процентов

     

1. Общая характеристика текущего состояния образования и молодежной политики края


Система образования и воспитания края по состоянию на 01 сентября 2013 г. включает 1 003 организации с контингентом более 290 тысяч обучающихся и воспитанников.

В период 2005-2011 годов развитие системы образования и молодежной политики края осуществлялось в рамках следующих направлений:

- институциональные преобразования на основе реализации современных организационных и экономических механизмов (внедрение новой системы оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования; развитие государственно-общественного управления, практики публичной отчетности образовательных организаций);

- формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных организаций, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);

- обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (подготовка к переходу на новые образовательные стандарты, организация профильного обучения, развитие вариативных форм получения образования, внедрение технологий развивающего обучения, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологий дистанционного и электронного обучения);

- внедрение новейших технологий обучения, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, ранним детским аутизмом, а также имеющих сложные нарушения умственного и физического развития;

- развитие кадрового потенциала отрасли образования (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании);

- формирование системы оценки качества образования (оценка уровня предметной обученности обучающихся, совершенствование процедур итоговой аттестации обучающихся, лицензирования и аккредитации образовательных организаций);

- обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие малозатратных форм отдыха, в том числе оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;

- реструктуризация сети и создание новых типов профессиональных образовательных организаций;

- оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы края;

- развитие государственно-общественного характера управления образованием в крае и укрепление социального партнерства;

- создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования духовных и нравственных ценностей;

- вовлечение молодежи в социальную практику и добровольчество, развитие общественной и социальной активности молодежи;

- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

- создание условий для эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- формирование современной инфраструктуры организаций по работе с молодежью.

По каждому из направлений в системе образования и молодежной политики края за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития.

В результате институциональных преобразований на основе реализации современных организационных и экономических механизмов в 100 процентах образовательных организаций края введено нормативное подушевое финансирование и новая система оплаты труда (далее - НСОТ).

Введение нормативов подушевого финансирования позволило рассчитывать объем финансирования муниципальным дошкольным и общеобразовательным организациям исходя из среднегодовой численности воспитанников и обучающихся.

НСОТ создала условия для реализации более гибких подходов к регулированию оплаты труда работников. В структуру заработной платы вошли повышающие коэффициенты за квалификацию работника, стимулирующие выплаты за качественный и результативный труд.

Реализация в крае комплексного проекта модернизации региональных систем общего образования (2011-2013 годы) позволила к концу 2011 года повысить среднюю заработную плату учителей по отношению к 2009 году на 62% (25 494 рублей).

Заработная плата учителей за 2012 год составила 27 627 рублей; педработников школ - 26 326 рублей.

Важным показателем эффективности модернизации системы образования края и развития самостоятельности образовательных организаций стало внедрение системы государственно-общественного управления образованием.

В структуру государственно-общественного управления системой образования края входят: краевой государственно-общественный совет по вопросам образования; 14 муниципальных советов по вопросам образования, 11 общественно-координационных советов при главах городских округов и муниципальных районов края, краевой родительский совет.

Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 92 процентах общеобразовательных организаций (2009 год - 58 процентов).

Формируются условия для повышения открытости образовательных организаций.

По итогам 2010-2011 учебного года представили публичные отчеты на общешкольных собраниях, сайтах образовательных организаций, в средствах массовой информации, на сельских сходах граждан, расширенных заседаниях органов представительной власти 99 процентов дневных общеобразовательных школ. Доля общеобразовательных организаций, имеющих собственные сайты, увеличилась с 74 процентов в 2007 году до 98,6 процентов в 2013 году.

В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования были разработаны и реализованы различные модели развития муниципальных систем дошкольного образования и реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций.

Расширилось видовое разнообразие дошкольных образовательных организаций в результате возврата в систему дошкольного образования, открытия групп, ранее занятых не по назначению, апробации в крае новых форм и моделей предоставления услуг дошкольного образования, увеличилась численность детей, посещающих организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования.

На 01 января 2013 г. услугами дошкольного образования охвачено 69,5 процента дошкольников от одного до семи лет, что на 9,5 процента больше по сравнению с 2009 годом.

За период с 2009 по 2011 год количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось более чем на 2,5 тысячи единиц, а численность детей в детских садах - на 4,5 тысячи человек. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в целом по краю на начало 2013 года составила 97,9 процентов.

Наметились положительные тенденции в организации предшкольного образования. В 2011 году 99,1 процента всех первоклассников получили подготовку к школе на базе образовательных организаций.

С целью создания необходимых условий получения общего образования в 11-ти муниципальных образованиях края создано 16 ресурсных центров, девять базовых школ, три социокультурных центра, одна профильная школа старшей ступени обучения.

Появились новые формы профессиональных образовательных организаций: 21 краевая специализированная (профильная) образовательная организация, осуществляющая подготовку кадров для базовых предприятий края, 2 ресурсных центра для переобучения и повышения квалификации работников в области судостроения и строительства, 15 многоуровневых организаций, осуществляющих подготовку по интегрированным программам, 5 "Колледжа малого города".

Реорганизация сети профессиональных образовательных организаций позволила оптимально подойти к формированию перечня профессий и специальностей, исключив по ряду специальностей их дублирование, с учетом кризиса как перепроизводства, так и недопроизводства кадров по отдельным отраслям.

За 5 лет (с 2009 по 2013 год) в крае построено 18 объектов образования на 2588 мест. На строительство образовательных учреждений за данный период из бюджетов всех уровней израсходовано 5277,85 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1197,08 млн. рублей, из краевого бюджета - 3573,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 507,03 млн. рублей.

Обеспечены пожарно-охранной сигнализаций 100 процентов образовательных организаций, кнопкой экстренного вызова наряда полиции - 82 процента организаций. Ограждение по всему периметру территории имеют 83 процента организаций, системами видеонаблюдения оснащены 63 процента организаций.

Одним из факторов сохранения здоровья школьников является организация полноценного сбалансированного питания и медицинского обслуживания. В образовательных организациях края всеми формами питания обеспечены 94,5 процента школьников, в том числе горячее питание получают 86,3 процентов, что на 12,5 процентов выше по сравнению с 2010 годом.

В 2011 году продолжилась работа по ремонту и оснащению оборудованием медицинских кабинетов школ в соответствии с утвержденными стандартами на условиях софинансирования. На приобретение медицинского оборудования из краевого бюджета по отрасли "Образование" израсходовано 4,4 млн. рублей для 45 кабинетов общеобразовательных школ 15 территорий края. Это позволило увеличить количество школ, имеющих медицинские кабинеты, до 237.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»