МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края

ПИСЬМО

от 09 июля 2013 года N 12-12-5912


Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества образования



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1), постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (далее - Постановление), распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы» (далее - План мероприятий) министерство образования и науки края приступает к проведению организационных мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Минтруда и социальной защиты Российской Федерации определен координатором по реализации Плана мероприятий на федеральном уровне, отдел итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края - ответственным подразделением за координацию работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования на региональном уровне.

На официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет» создан специальный раздел «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»: http://www.rosmintrud.ru.

Минобрнауки России и Минтруда России приступили к мониторингу выполнения Плана мероприятий (10 число каждого месяца).

На основании вышеизложенного и в целях реализации Постановления и Плана мероприятий на территории муниципального образования необходимо:

- создать Общественный совет при органе местного самоуправления;

- организовать работу по реализации Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Хабаровском крае, на 2013-2015 годы (далее - План мероприятий края);

- ежемесячно до 05 числа, начиная с сентября т.г., направлять информацию о выполнении Постановления и Плана мероприятий края в министерство образования и науки края.

Все вопросы и ежемесячную информацию, связанную с мероприятиями по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, просим направлять по электронной почте:ege@edu.27.ru (Кошельникова Екатерина Юрьевна); loginova@edu.27.ru (Логинова Лариса Юрьевна).

Для организации работы на муниципальном уровне направляем прилагаемые:

- План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования в Хабаровском крае, на 2013-2015 годы (приложение N 1);

- Примерное положение об Общественном совете при органе государственной власти субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) (приложение N 2).

Приложение: на 11 л. в 1 экз.

Заместитель министра
А.М. Король

    

Приложение N 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете при органе государственной власти субъекта
Российской Федерации (органе местного самоуправления)

     

    

I. Общие положения  


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, оказывающего услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания) (далее - Общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при (наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)).

3. Общественный совет создается в целях:

повышения качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, в отношении которых (наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - организации, оказывающие социальные услуги);

повышения открытости и доступности информации о деятельности (наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)) и организаций, оказывающих социальные услуги;

обеспечения взаимодействия (наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)) с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы организаций.

4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Общественного совета


5. Основными задачами Общественного совета являются:

5.1. формирование перечня организаций, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

5.2. определение критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, которые характеризуют:

открытость и доступность информации об организации, оказывающей социальные услуги;

комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

время ожидания в очереди при получении услуги;

доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации, оказывающей социальные услуги;

долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;

5.3. установление порядка оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, на основании определенных критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги;

5.4. организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

5.5. иные задачи, определяемые органом государственной власти (органом местного самоуправления), при котором создан Общественный совет.

III. Права Общественного совета


6. Общественный совет имеет право:

6.1. направлять в наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления):

информацию о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

предложения по организации оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;

6.2. запрашивать в установленном порядке у (наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)) информацию, необходимую для работы Общественного совета;

6.3. осуществлять иные полномочия, определенные органом государственной власти (органом местного самоуправления).

IV. Порядок формирования Общественного совета


7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

8. Количественный состав Общественного совета составляет не менее____ и не более ____человек.

9. Персональный состав Общественного совета формируется органом государственной власти (органом местного самоуправления), при котором создан Общественный совет, из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.

Состав Общественного совета утверждается актом органа государственной власти (органа местного самоуправления), при котором создан Общественный совет.

При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.

10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

11. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

12. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.

13. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется органом государственной власти (органом местного самоуправления), при котором создан Общественный совет.

V. Порядок работы Общественного совета

  

14. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.

15. Председатель Общественного совета:

утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;

вносит предложения руководителю "наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)" по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

взаимодействует с руководством "наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)" по вопросам реализации решений Общественного совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.

16. Заместитель председателя Общественного совета:

председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.

17. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

вносить предложения в план работы Общественного совета;

предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;

осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.

18. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских (муниципальных) служащих <наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)>. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.

19. Секретарь Общественного совета:

ведет протокол заседания Общественного совета;

уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;

взаимодействует со структурными подразделениями <наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)> по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.

20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.

21. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.

22. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.

23. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.

24. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.

25. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.

26. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

27. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

28. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.

29. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

30. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.

31. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

VI. Заключительные положения

32. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте "наименование органа государственной власти (органа местного самоуправления)" в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется органом государственной власти (органом местного самоуправления), при котором создан Общественный совет.


Приложение N 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»