Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2012 года N 99


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227
 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.12.2014 N 530.
____________________________________________________________________


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственный стандарт социального обслуживания, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2009 N 227 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.02.2010 N 43, от 08.09.2010 N 391, от 01.02.2012 N 14), следующие изменения:

1.1. Дополнить раздел 1 абзацем следующего содержания:

"Настоящий государственный стандарт разработан с учетом положений национальных стандартов Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. ГОСТ Р 52496-2005", "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064-2008", "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009", "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства. ГОСТ Р 53555-2009".

1.2. Перечень гарантированных государством социальных услуг, являющийся приложением к государственному стандарту социального обслуживания, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.


 И.о.Губернатора
Кемеровской области В.П.Мазикин



Приложение
 к постановлению Коллегии
 Администрации Кемеровской области
 от 20 марта 2012 г. N 99

 "Приложение
 к государственному стандарту
 социального обслуживания

      

Перечень
гарантированных государством социальных услуг

N п/п

Вид и наименование социальной услуги

Требования к объему

Требования к качеству

1

2

3

4

1

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах милосердия, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей

1.1.

Социально-бытовые услуги

1.1.1.

Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания  

6 кв. метров жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, доме милосердия, психоневрологическом интернате,
4 кв. метра жилой площади круглосуточно на 1 человека, проживающего в детском доме-интернате для умственно отсталых детей,
20 кв. метров полезной площади на 1 человека для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, доступны для инвалидов

1.1.2.

Предоставление в пользование мебели

В соответствии с нормами, утвержденными департаментом социальной защиты населения Кемеровской области

Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан

1.1.3.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание

Питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям

1.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря (нательное белье, постельные принадлежности, одежда, обувь, головной убор)

Мягкий инвентарь должен отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобным, подбираться с учетом физических параметров конкретного гражданина

1.1.5.





Поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями


Уборка жилых помещений и помещений общего пользования - не менее 2 раз в день; уборка прилегающей к учреждению территории - не менее 3 раз в неделю; стирка, сушка и глажение белья, одежды - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку - 1 раз в год; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья - 1 раз в неделю, в отношении граждан, находящихся на постоянном постельном режиме, - ежедневно; дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло,
подушка, покрывало) - 2 раза в год

Содержание помещений должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности


1.1.6.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера

Оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (профилактический осмотр, санитарная обработка ногтей, смена нательного и постельного белья) -
1 раз в неделю; предоставление средств личной гигиены в соответствии с утвержденными нормами - 1 раз в месяц; оказание помощи гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию (смена нательного белья, санитарно-гигиенические процедуры) - 1 раз в день; помощь в принятии пищи - 4-5 раз в день;
услуги парикмахера (простая стрижка) - 1 раз в месяц

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера должно обеспечивать удовлетворение потребностей граждан в своевременном проведении предписанных процедур, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия

1.1.7.

Предоставление транспорта и при необходимости сопровождение гражданина

По необходимости, но не более 1 раза в месяц в пределах населенного пункта, в котором находится стационарное учреждение социального обслуживания

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Транспортное средство должно быть технически исправным

1.1.8.

Оказание помощи в написании и прочтении писем

По необходимости (написание писем под диктовку, прочтение писем вслух)

При написании писем под диктовку почерк должен быть разборчивым. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до гражданина всей информации

1.1.9.

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предоставление помещения

При предоставлении услуги должны быть строго учтены
вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние гражданина, особенности религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях

1.1.10.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии родственников или их нежелании заняться погребением)

Сообщение родственникам умершего (при их наличии), в специализированную службу по вопросам похоронного дела. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния

Услуга должна быть предоставлена своевременно. При организации услуги должны быть созданы условия для отправления ритуальных обрядов

1.2.

Социально-медицинские услуги

1.2.1.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями

По необходимости (при наличии факта заболевания)

Предоставление услуги должно обеспечивать полное и своевременное выполнение медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных
соответствующими программами

1.2.2.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

1 раз при поступлении в учреждение

Услуга должна быть направлена на определение объективного состояния здоровья гражданина

1.2.3.

Оказание первой доврачебной помощи

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (наложение жгута при кровотечениях, осуществление искусственного дыхания и т.д.)

Услуга должна быть своевременной. Услуга должна обеспечить сохранение жизни гражданина

1.2.4.

Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения

По необходимости (предоставление транспортного средства, сопровождение)

Услуга должна быть предоставлена своевременно в соответствии с медицинскими показаниями, с учетом пожеланий гражданина

1.2.5.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

1 раз в год (запись на прием в лечебно-профилактическое учреждение, на лабораторное и инструментальное исследование; оформление и направление документов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы)

Услуга должна способствовать правильному определению потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной поддержки, социальной реабилитации на основе оценки степени ограничений жизнедеятельности

1.2.6.



Обеспечение ухода за гражданами, полностью утратившим способность к самообслуживанию



Умывание - 1 раз в день;
причесывание волос - 1 раз в день;
бритье бороды, усов - 1 раз в неделю;
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание) - 1 раз в день;
проведение полного туалета тела (мытье в ванне, душе, посещение бани) - 1 раз в неделю;
вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по необходимости;
обработка пролежней - по назначению врача

Услуга должна предоставляться с учетом состояния здоровья гражданина, назначений врача. При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к гражданам

1.2.7.



Организация лечебно-оздоровительных мероприятий

Прогулки на свежем воздухе -
2 раза в день; утренняя зарядка - 1 раз в день;
водные процедуры - 1 раз в день;
плавание (при наличии бассейна) - 1 раз в неделю; закаливание - 1 раз в день; дневной сон (для детей-инвалидов) - 1 раз в день

Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан,
избавлению от вредных привычек. Услуга должна предоставляться с учетом пожеланий граждан

1.2.8.

Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела и артериального давления, пульса) - 1 раз в день; прием лекарств - по необходимости;
проведение медицинских процедур (закапывание капель, постановка горчичников, постановка компрессов, постановка инъекций, обработка и перевязка раневых поверхностей, забор материалов для проведения лабораторных исследований и их доставка в лечебно- профилактическое учреждение, оказание помощи в пользовании катетерами и прочими
медицинскими изделиями; оказание стоматологической помощи (при наличии стоматологического кабинета) - по необходимости)

Услуга должна предоставляться в соответствии с заключением врача, с учетом пожелания гражданина. Медицинский персонал обязан обеспечить предоставление услуги без причинения вреда здоровью гражданина

1.2.9.

Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных
мероприятий, в том числе в отношении инвалидов (детей-инвалидов) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

Организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах муниципального образования (при наличии) - 1 раз в год;
содействие в получении санаторно-курортного лечения по направлению врачей (оформление документов, получение путевки) -
1 раз в год (по медицинским показаниям); выполнение в отношении каждого гражданина комплекса разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации - ежедневно

Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (детей-инвалидов)

1.2.10.

Содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, технических средств ухода и реабилитации

Размещение заказа на получение технических средств ухода и реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Предоставление услуги должно способствовать удовлетворению практических потребностей граждан в средствах ухода и реабилитации

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.

Социально - психологические услуги

1.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

Первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов помощи - при поступлении в учреждение

Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов

1.3.2.

Психологическая диагностика и
обследование личности, разработка индивидуальной программы социально-психологической помощи

При поступлении в учреждение и в
течение всего периода нахождения на стационарном социальном обслуживании

Услуга должна предоставляться с
использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью разработки рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий

1.3.3.

Психологическая коррекция

Развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.) в группе численностью 7-12 человек - 2 раза в неделю, индивидуально - 1 раз в неделю

Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина

1.3.4.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

1 раз в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание помощи гражданам в выходе из состояния психологического дискомфорта, повышение стрессоустойчивости и уровня психологической культуры

1.3.5.

Оказание психологической помощи

2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на эффективное решение проблем, лежащих в основе жизненных трудностей, негативно влияющих на здоровье гражданина

1.4.

Социально-педагогические услуги

1.4.1.

Социально-педагогическое консультирование детей-инвалидов и родителей (в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей)

Консультации социального педагога, логопеда, социального работника -
1 раз в месяц

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в решении социально-педагогических проблем

1.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности (в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей)

Тестирование, анкетирование -
2 раза в год

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение и т.п.) с целью оказания эффективной педагогической помощи

1.4.3.

Педагогическая коррекция (в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Проведение занятий:
по коррекции личности - 1 раз в неделю;
с воспитанниками, имеющими нарушения речи, - 3 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на оказание квалифицированной помощи в преодолении нарушенных сенсорных функций, травмирующих установок и форм поведения

1.4.4.

Анимационные услуги

Организация экскурсий, посещение концертов - 1 раз в месяц; обеспечение досуга (обеспечение книгами и периодическими изданиями) - 1 раз в день

Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей гражданина, способствовать расширению культурного кругозора

1.4.5.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей)

Создание условий для использования остаточных трудовых навыков, участие в лечебно-трудовой деятельности - 1 раз в неделю

Услуга должна способствовать восстановлению социального статуса гражданина

1.4.6.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации

Проведение занятий - 10 занятий в год

Услуга должна обеспечить приобретение инвалидами (детьми-инвалидами) навыков пользования техническими средствами реабилитации

1.4.7.

Содействие в получении общего среднего образования детьми-инвалидами

Помощь в оформлении документов, оказание помощи в выполнении домашнего задания - в период обучения

Услуга должна быть предоставлена с учетом возрастных, личностных особенностей и состояния здоровья обучающегося

1.4.8.

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

Групповые занятия (7 человек) - 1 раз в день; индивидуальные занятия- 2 раза в неделю

Услуга должна быть направлена на овладение элементарными бытовыми процедурами, обучение основам домоводства

1.5.

Социально-правовые услуги

1.5.1.

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Ознакомление с нормативными правовыми актами - 1 раз в месяц

Услуга должна обеспечить представление полной информации о существующих мерах социальной поддержки

1.5.2.

Содействие в получении бесплатной помощи адвоката

Подготовка обращения в коллегию адвокатов - по необходимости

Услуга должна обеспечить оказание гражданину квалифицированной юридической помощи

1.5.3.

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

По необходимости

Услуга должна быть предоставлена с учетом интересов гражданина в целях защиты его законных прав и интересов

2

Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому

2.1.

Социально-бытовые услуги

2.1.1.

Организация питания:
покупка и доставка на дом продуктов питания;
доставка на дом готовых блюд (разогрев, подача);
содействие в приготовлении пищи;
приготовление и подача пищи;
кормление ослабленных больных

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Предоставление услуги должно быть направлено на полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в организации питания. Продукты питания должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и учитывать состояние здоровья граждан

2.1.2.

Организация быта, обеспечение услугами и товарами первой
необходимости:
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
организация предоставления услуг предприятиями бытового обслуживания, торговли и другими предприятиями и учреждениями, оказывающими услуги населению;
содействие в оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи; содействие в обеспечении топливом (при отсутствии в жилых помещениях центрального отопления);
топка печей (при отсутствии в жилых помещениях центрального отопления);
доставка воды;
уборка снега с прохожей части;
поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
содействие в организации ремонта жилья;
содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания

Предоставление услуги должно быть направлено на полное и своевременное удовлетворение
нужд и потребностей граждан в
промышленных товарах первой необходимости, а также в решении вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

2.1.3.

Санитарно-гигиенические услуги, предоставляемые гражданам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с тяжелыми формами заболеваний в поздних стадиях (в том числе онкологическими):
обтирание, обмывание, гигиенические ванны для тех частей тела, которые гражданин не может вымыть сам;
помощь в принятии ванны или душа;
причесывание; помощь в пользовании туалетом или судном;
стрижка ногтей на руках и ногах;
одевание, переодевание;
смена постельного белья

Предоставление услуги должно обеспечивать проведение всех необходимых санитарно-гигиенических процедур и способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к гражданам

2.1.4.

Организация досуга:
оказание помощи в написании и прочтении писем; содействие в обеспечении печатными изданиями, в том числе периодическими (оформление подписки, отправление и доставка почтовых отправлений;

запись в библиотеку, доставка и возврат книг)

Услуга должна предоставляться в соответствии с требованиями закона об обеспечении тайны личной переписки. Предоставление услуги должно удовлетворять потребности и запросы в печатных, в том числе периодических, изданиях

2.1.5.

Содействие в организации
ритуальных услуг (при отсутствии у
умерших граждан родственников,
в случаях неадекватного поведения трудоспособных родственников)

Сообщение в похоронное бюро, содействие в оформлении документов и организации ритуальных услуг

Предоставление услуги должно быть своевременным

2.2.

Социально-медицинские услуги

2.2.1.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой медицинскими организациями

По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения

Предоставление услуги должно обеспечивать полное и своевременное выполнение медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами

2.2.2.

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами:

посещение поликлиники без гражданина для выписки рецептов;

приобретение в аптеке и доставка на дом лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств ухода

По медицинским показаниям, по назначению учреждения здравоохранения

Предоставление услуги должно своевременно и в полном объеме удовлетворять потребности гражданина в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и средствах ухода

2.2.3.

Вызов врача на дом

По необходимости

Предоставление услуги должно быть направлено на своевременное оказание помощи гражданину в вызове врача на дом

2.2.4.

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Предоставление услуги должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда

2.2.5.

Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов гражданина: наложение компрессов;

осуществление перевязок;

обработка пролежней, раневых поверхностей; осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов;

закапывание капель;

постановка банок, горчичников; втирание мази;

забор материалов для проведения лабораторных исследований;

выполнение очистительных клизм, мытье и обработка судна антисептическим раствором

Предоставление услуги должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда

2.2.6.

Обучение родственников граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам ухода

Предоставление услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи в приобретении родственниками гражданина практических навыков ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

2.2.7.

Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи: запись на прием к специалистам; сопровождение в медицинских организациях; оформление заказа и доставка изделий на дом

Предоставление услуги должно осуществляться в соответствии с практическими потребностями гражданина

2.2.8.

Содействие в госпитализации:
помощь в сборе и оформлении документов;
сопровождение в медицинскую организацию

По необходимости

Предоставление услуги должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий гражданина

2.2.9.

Посещение в больнице в пределах населенного пункта (оказание морально-психологической поддержки и социальных услуг неотложного характера)

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Предоставление услуги должно быть направлено на мобилизацию внутренних сил гражданина и способствовать его выздоровлению

2.2.10.

Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение

В соответствии с медицинскими показаниями

Предоставление услуги должно быть направлено на оказание практической помощи гражданину
в сборе и оформлении документов

2.2.11.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: сопровождение в медицинские организации и экспертную социально- медицинскую комиссию; помощь в оформлении документов

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органами государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма

2.2.12.

Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера: помощь в обучении пользованию средствами реабилитации и ухода; прогулка на свежем воздухе; организация консультаций специалистов по реабилитации, психологической помощи и коррекции

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации

2.2.13.

Содействие в предоставлении психологической помощи, при необходимости организация психотерапевтической консультации: организация консультаций психолога, в том числе на дому; сопровождение на консультацию

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Предоставление услуги должно способствовать эффективному решению таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.

2.2.14.

Беседы, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан

Предоставление услуги должно обеспечивать укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности

2.3.

Социально-правовые услуги

2.3.1.

Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб, получения установленных действующим законодательством мер социальной поддержки

В соответствии с актом оценки нуждаемости в социальных услугах и индивидуальным планом ухода

Оказание социально-правовых услуг должно давать полное представление об интересующих законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, предоставлять гражданам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Эффективность услуги оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданином проблем

2.3.2.

Оказание помощи в оформлении документов (паспорт, пенсионное удостоверение и другие документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки)

2.3.3.

Содействие в привлечении к ответственности лиц, виновных в физическом и психическом насилии в отношении гражданина

3.

Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания остро нуждающимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

3.1.

Разовое обеспечение бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления талонов на питание или продуктовых наборов

В соответствии с актом материально-бытового обследования

Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления талонов на питание или продуктовых наборов, должно гарантировать своевременное получение питания или продуктов

3.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в том числе бывшими в употреблении

Одежда и обувь должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать, по возможности, их запросам. Одежда, обувь и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

3.3.

Разовое оказание материальной помощи

Услуга должна быть предоставлена своевременно

3.4.

Содействие в получении временного жилья

По обращению

Направление в специализированное учреждение при условии добровольного согласия гражданина

3.5.

Консультирование граждан по вопросам, связанным с правом на социальную помощь и социальное обслуживание государственными и негосударственными системами социального обслуживания

Предоставление услуги должно дать полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений

3.6.

Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону

Предоставление услуги должно обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование, содействие в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей

3.7.

Оказание юридической помощи и содействие в получении предусмотренных законодательством льгот, социальных выплат

Предоставление услуги должно обеспечивать разъяснение законодательства, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем

3.8.

Социальный патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях социального риска (имеющих в своем составе лиц: страдающих психическими расстройствами; злоупотребляющих спиртными напитками; употребляющих наркотические средства)

В соответствии с актом материально-бытового обследования

Услуга должна быть направлена на наблюдение за социально-экономическим состоянием граждан, своевременное выявление угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации и необходимость оказания социально-экономических услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»