ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 апреля 2015 года N 209


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области


     В целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624, Правительство Самарской области

     постановляет:

     1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.02.2013 N 21 "О мерах, направленных на государственную поддержку производителей товаров, работ и услуг в сфере сельскохозяйственного товарного производства, торговли, переработки сельскохозяйственной продукции, рыбоводства на территории Самарской области" следующие изменения:
     в абзаце пятом пункта 1 слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2013 - 2014 годах";
     в Порядке предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также выполнением иных работ и оказанием услуг в сфере сельского хозяйства в части расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до восьми лет:
     в наименовании и пункте 1 слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2013 - 2014 годах";
     в приложениях 1, 2 к Порядку слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2013 - 2014 годах".
     2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 "О мерах, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета" следующее изменение:
     Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
     3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 19.02.2013 N 44 "О мерах, направленных на реализацию переданных органам местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства" следующие изменения:
     в абзацах третьем и четвертом пункта 1 слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2015 - 2017 годах";
     Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению в 2013 - 2015 годах субсидий малым формам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
     Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению в 2013 - 2015 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Альтергота).
     5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.Нефедов


Приложение 1
к Постановлению Правительства Самарской области
от 23 апреля 2015 г. N 209

Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам)


     1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям, осуществляющим на территории Самарской области производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур (далее - производители), в целях возмещения понесенных ими в предыдущих и (или) текущем финансовых годах затрат на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредиты (займы), кредитные организации), на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, а также на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства, на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства (далее - субсидии).
     В целях настоящего Порядка под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее на территории Самарской области производство, первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446 (далее - организация агропромышленного комплекса).
     2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
     3. Субсидии не предоставляются:
     государственным (муниципальным) учреждениям;
     производителям:
     в целях возмещения затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитному договору (договору займа);
     имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;
     находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;
     имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     инвестиционный проект которых не прошел отбор в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке (далее - Отбор).
     Документы на участие в Отборе представляются в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Порядку.
     4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях (далее - затраты), за исключением затрат, возмещенных в соответствии с действующим законодательством за счет средств областного бюджета:
     а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся производством молока) - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
     с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 включительно на срок до 8 лет - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
     с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     в) организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года на срок до 10 лет:
     на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
     на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     г) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
     с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
     с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
     д) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, пунктов по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
     е) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (субсидирование кредитов, полученных на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, осуществляется по 31 декабря 2013 года);
     ж) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     з) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся мясным скотоводством, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     и) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     к) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики)), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо).
     5. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка.
     5.1. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     а) с 1 января 2004 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка, возмещение затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года;
     б) до 31 декабря 2012 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, договоров по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Порядка, возмещение затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года.
     В случае подписания с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, возмещение затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
     5.2. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
     6. Субсидии предоставляются производителям в целях возмещения затрат:
     а) по кредитам (займам), указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 4 настоящего Порядка:
     за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета:
     в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет), племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, - в размере не более 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемых от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета:
     в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет), племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     б) по кредитам (займам), предусмотренным пунктами "е" - "к" пункта 4 настоящего Порядка:
     за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета:
     в размере одной третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере не более 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета:
     в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа);
     по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, развитием мясного скотоводства, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа).
     В 2015 году субсидии предоставляются по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно) - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа).
     7. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, а в случае заключения дополнительного соглашения к договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к договору.
     8. Размер субсидии, предоставляемой производителю, не может превышать объема фактических затрат производителя на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема указанных средств на текущий финансовый год, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между производителем и министерством (далее - соглашение).
     8.1. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 3 - 5.1 настоящего Порядка (далее - получатели), в целях возмещения затрат на уплату процентов исходя из остатка ссудной задолженности по кредиту (займу), который был использован по целевому назначению.
     8.2. В случае увеличения остатка ссудной задолженности, который был использован по целевому назначению, ранее предоставленная субсидия подлежит перерасчету на основании справки-перерасчета (справок-перерасчетов), предоставленной получателем в министерство не позднее 25 декабря текущего финансового года по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем справки-перерасчета (справок-перерасчетов);
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем справки-перерасчета (справок-перерасчетов);
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем справки-перерасчета (справок-перерасчетов);
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не предоставлялись в министерство для получения субсидии по кредитному договору (договору займа)).
     9. В случае, если производителю был предоставлен кредит (займ) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа).
     10. После получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия:
     представление получателями в органы местного самоуправления соответствующего муниципального района Самарской области, на территории которого они осуществляют свою деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателем в министерство);
     погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность) (в случае наличия у получателей задолженности);
     отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 8.2, 12 настоящего Порядка;
     исполнение соглашения, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного объема субсидии на период действия кредитного договора (договора займа), сроки ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), а также согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
     соблюдение срока ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), указанного в соглашении (в случае получения кредита (займа) на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
     11. После получения субсидий получатели обязаны представлять в министерство:
     копии платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности), в срок не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидии;
     копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем, в срок не позднее 30 дней со дня его подписания (в случае получения кредита (займа) на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
     12. Для получения субсидий производитель представляет в министерство не позднее 25 декабря текущего финансового года следующие документы:
     а) при первоначальном обращении:
     заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
     заверенные кредитной организацией: копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета производителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае, если ранее копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета производителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в министерство для получения субсидий);
     заверенные кредитной организацией: копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему в случае, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего Порядка (в случае, если ранее копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в министерство для получения субсидий);
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
     справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя;
     справка, подтверждающая осуществление на территории Самарской области производства, первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, подписанная руководителем организации агропромышленного комплекса (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей);
     справка, подтверждающая осуществление подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, подписанная руководителем организации (для организаций, осуществляющих подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур);
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     расчет размера субсидий (расчеты размера субсидий) по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не представлялись в министерство для получения субсидии по кредитному договору (договору займа));
     справка о производственных показателях по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (если производитель является юридическим лицом, осуществляющим производство мяса крупного рогатого скота и (или) молока);
     копия акта обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия), утвержденного главой муниципального района (администрации района) Самарской области, составленного в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, одобренными Научно-техническим советом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (протокол от 24.09.2008 N 51), заверенная производителем (в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка);
     копии платежных поручений, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (договору займа), заверенные производителем и кредитной организацией;
     б) при последующем обращении (обращение производителя после принятия решения о предоставлении субсидии при первоначальном обращении на основании заключенного кредитного договора (договора займа)):
     сопроводительное письмо по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
     заверенные кредитной организацией: копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего Порядка) (в случае, если ранее копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в министерство для получения субсидии);
     расчет размера субсидий (расчеты размера субсидий) по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не представлялись в министерство для получения субсидии по кредитному договору (договору займа));
     справка о производственных показателях по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (если производитель является юридическим лицом, осуществляющим производство мяса крупного рогатого скота и (или) молока);
     копии платежных поручений, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (договору займа), заверенные производителем и кредитной организацией.
     Производитель вправе представить по собственной инициативе справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем).
     В случае если производитель не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у производителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем).
     13. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет:
     регистрацию заявлений, сопроводительных писем, справок-перерасчетов, а также в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, представляемых кредитными организациями уведомлений об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах (далее - банковское уведомление) в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
     направление производителю в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причины отказа (при первоначальном обращении);
     проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
     рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 8.2, 12, 14 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении производителю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению (при первоначальном обращении) или со дня регистрации сопроводительного письма (справки-перерасчета, банковского уведомления) (при последующем обращении);
     заключение в течение 9 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии соглашения (единовременно).
     Решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) оформляются в виде реестра получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
     Предоставление субсидий осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в кредитной организации (за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка).
     В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка, платежное поручение составляется на общую сумму средств на возмещение части затрат, подлежащих перечислению в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на счет кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией средств на возмещение части затрат, отраженных в расчете размера субсидий, на счета сельскохозяйственного потребительского кооператива или крестьянского (фермерского) хозяйства.
     В случае отказа в предоставлении производителю субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом производителю в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе в ее предоставлении направляется соответствующее письменное уведомление.
     Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
     несоответствие производителя требованиям пунктов 3 - 5.1 настоящего Порядка;
     отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
     превышение суммы субсидии, указанной производителем в расчете размера субсидий (справке-перерасчете), над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
     представление документов, указанных в пунктах 8.2, 12 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
     Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и сроки, установленные пунктами 8.2, 12 настоящего Порядка.
     14. Министерство вправе привлекать кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, при условии заключения соответствующего соглашения министерством с кредитной организацией в порядке, установленном действующим законодательством.
     По согласованию с кредитной организацией и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами субсидии могут перечисляться одновременно нескольким сельскохозяйственным потребительским кооперативам и (или) крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых в указанной организации открыты счета.
     Кредитные организации ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган местного самоуправления банковские уведомления.
     Министерство после проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе оформить расчет субсидии в течение 10 рабочих дней со дня регистрации банковского уведомления по форме, определенной кредитной организацией по согласованию с министерством, на основании представленного этой кредитной организацией банковского уведомления.
     15. Министерство не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
     отчет о предоставленных производителям субсидиях по формам согласно приложениям 11, 12, 13 к настоящему Порядку;
     отчет о погашении производителями задолженности по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку.
     16. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
     В случае, если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
     Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»