Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2012 года N 1627


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Озеленение территории городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 17.04.2013 N 334, от 22.08.2013 N 994, от 31.10.2013 N 1440, от 20.11.2013 N 1524, от 26.12.2013 N 1906, от 19.03.2014 N 298, от 15.07.2014 N 1004, от 19.09.2014 N 1407, от 15.12.2014 N 1890, от 24.04.2015 N 372, от 04.09.2015 N 964, от 06.11.2015 N 1246, от 11.12.2015 N 1440, от 26.02.2016 N 164, от 28.04.2016 N 517, от 21.07.2016 N 1005, от 09.12.2016 N 1557, от 30.12.2016 N 1685, от 03.05.2017 N 342, от 13.11.2017 N 978, от 25.12.2017 N 1099, от 29.12.2017 N 1156)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях формирования благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара постановляю:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Озеленение территории городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.



И.о. Главы
городского округа
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 18 декабря 2012 г. N 1627



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

(далее - Программа)



(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 17.04.2013 N 334, от 22.08.2013 N 994, от 31.10.2013 N 1440, от 20.11.2013 N 1524, от 26.12.2013 N 1906, от 19.03.2014 N 298, от 15.07.2014 N 1004, от 19.09.2014 N 1407, от 15.12.2014 N 1890, от 24.04.2015 N 372, от 04.09.2015 N 964, от 06.11.2015 N 1246, от 11.12.2015 N 1440, от 26.02.2016 N 164, от 28.04.2016 N 517, от 21.07.2016 N 1005, от 09.12.2016 N 1557, от 30.12.2016 N 1685, от 03.05.2017 N 342, от 13.11.2017 N 978, от 25.12.2017 N 1099, от 29.12.2017 N 1156)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара "Озеленение территории городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

02.04.2012

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (с 12.01.2016)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 28.04.2016 N 517)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

Цели Программы:

формирование благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара;

формирование индивидуального, уникального облика городского округа Самара;

омолаживание зеленых насаждений городского округа Самара.

Задачи Программы:

инвентаризация и паспортизация зеленых насаждений городского округа Самара;

организация работ по озеленению территории городского округа Самара с участием волонтеров; проведение воспитательной и образовательной работы, направленной на формирование бережного отношения к зеленым насаждениям;

замена устаревших, аварийных зеленых насаждений на более молодые, декоративные, устойчивые к антропогенной нагрузке на территории городского округа Самара;

внедрение приемов ландшафтного дизайна при озеленении территории городского округа Самара; устройство современных поливочных систем и выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями на территории городского округа Самара;

увеличение площади озелененных территорий общего пользования (скверов, набережных, бульваров), приходящейся на одного жителя городского округа Самара

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2013 - 2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. Общий объем финансирования на период реализации Программы составляет 1 222 282,8 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 17.04.2013 N 334, от 31.10.2013 N 1440, от 26.12.2013 N 1906, от 19.03.2014 N 298, от 15.07.2014 N 1004, от 19.09.2014 N 1407, от 15.12.2014 N 1890, от 24.04.2015 N 372, от 06.11.2015 N 1246, от 11.12.2015 N 1440, от 26.02.2016 N 164, от 21.07.2016 N 1005, от 09.12.2016 N 1557, от 30.12.2016 N 1685, от 03.05.2017 N 342, от 13.11.2017 N 978, от 29.12.2017 N 1156)

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

площадь инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений;

количество сваленных аварийных деревьев; количество корчеванных пней;

количество деревьев, подвергнутых глубокой омолаживающей обрезке;

количество деревьев, подвергнутых санитарной обрезке;

количество деревьев, подвергнутых формовочной обрезке;

протяженность подстриженной живой изгороди кустарников;

количество деревьев, посаженных в рамках восстановительного озеленения;

объем удаленной поросли;

количество посаженных кустарников;

площадь восстановленных газонов;

поливаемая площадь газонов из смонтированной поливочной сети;

площадь посаженных цветов;

площадь посадки цветов в скверах, на бульварах и на других объектах озеленения;

площадь посадки цветов на набережной реки Волги;

количество отремонтированных малых архитектурных форм;

площадь отремонтированных оград;

площадь, на которой производились ремонт и содержание зеленых насаждений на территории городского округа Самара;

площадь, на которой производились ремонт и содержание элементов благоустройства набережной реки Волги;

абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 09.12.2016 N 1557;

площадь скверов, бульваров, вновь благоустроенная в рамках ремонта;

абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 09.12.2016 N 1557;

количество фонтанов и поливочного водопровода, в отношении которых проводились работы по содержанию

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 15.07.2014 N 1004, от 15.12.2014 N 1890, от 04.09.2015 N 964, от 11.12.2015 N 1440, от 09.12.2016 N 1557)

ОБЪЕМЫ

И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

общий объем финансирования за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара, составляет 1 222 282,8 тыс. рублей.

Источники финансирования мероприятий Программы:

средства бюджета городского округа Самара в объеме 1 209 657,5 тыс. рублей, из них по годам реализации:

2013 год - 287 826,9 тыс. рублей;

2014 год - 292 323,7 тыс. рублей;

2015 год - 262 255,2 тыс. рублей;

2016 год - 201 828,4 тыс. рублей

(в том числе кредиторская задолженность 19 585,3 тыс. рублей);

2017 год - 243 894,4 тыс. рублей

(в том числе кредиторская задолженность 46 260,5 тыс. рублей);

средства бюджета Самарской области по мере их фактического поступления в течение финансового года;

средства инвесторов

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 03.05.2017 N 342, от 13.11.2017 N 978, от 29.12.2017 N 1156)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

-

снижение количества аварийных зеленых насаждений;

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

сокращение факторов повышенной пожароопасности и факторов, провоцирующих развитие пыльцевой аллергии;

повышение качества содержания зеленых насаждений и объектов благоустройства;

увеличение площади озелененных территорий общего пользования, создание дополнительных благоустроенных мест отдыха, благоустройство территорий за счет средств инвесторов;

рост количества граждан, принимающих активное участие в волонтерском движении по озеленению городских территорий

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Исторически сложилось, что на территории городского округа Самара зеленые насаждения расположены фрагментарно, система городского озеленения состоит из объектов, не одинаковых по площади, функциональному использованию, уровню рекреационной нагрузки.


По состоянию на 01.01.2012 площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, набережные, бульвары), приходящаяся на одного жителя, составляет менее 5 кв. м. Согласно санитарным нормам (СНиП 2.07.01.1989 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") площадь территорий общего пользования должна составлять не менее 10 кв. м на человека.


Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 25.12.2008 N 496-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования, в составе которых установлен региональный норматив, определяющий минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области зелеными насаждениями (не менее 9 кв. м на человека).


Зеленые насаждения играют важную роль в формировании и оздоровлении городской среды, где они выполняют градостроительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, микроклиматическую, архитектурно-художественную, эстетическую, рекреационную функции. Несмотря на это, состояние деревьев не соответствует требованиям, предъявляемым к зеленым насаждениям. Многие деревья страдают дуплистостью, суховершинностью, расщеплением и гниением ствола и корневой системы. Значительная часть технологических операций по уходу за зелеными насаждениями не производится (например, систематическое формирование крон деревьев, различные виды обрезки деревьев и кустарников). В результате этого в настоящее время большинство старовозрастных (25 - 40 лет) и значительная часть средневозрастных (15 - 25 лет) деревьев имеют аварийно-опасное состояние.


По состоянию на 01.01.2012 на территории городского округа Самара насчитывается около 9 тысяч пухонесущих тополей, которые были посажены в 50 - 60-х годах XX века. Большая их часть в настоящее время достигла критического возраста, создает аварийные ситуации для автотранспорта и зданий, представляет угрозу для жизни и здоровья населения городского округа. Многие тополя были высажены без соблюдения санитарных норм, что приводит к затенению квартир, разрушению фундаментов, кровли, коммуникаций. Кроме того, тополиный пух является фактором повышенной пожароопасности на территории городского округа. Ежегодное пушение тополей может провоцировать развитие пыльцевой аллергии.


Данные факты дают основание для постепенной замены тополей (в первую очередь, аварийных) другими породами деревьев, более декоративными, устойчивыми к вредителям и болезням, с необходимым условием соблюдения строительных норм и правил.


В целях сохранения экологического баланса после сноса аварийных деревьев необходимо проведение компенсационных посадок деревьев с последующим уходом за ними. Учитывая, что из-за наличия коммуникаций компенсационную посадку деревьев не всегда возможно произвести непосредственно на месте снесенных деревьев, необходимы мероприятия по обрезке деревьев и уходу за зелеными насаждениями после глубокой омолаживающей обрезки (подкормка, полив).


Травяной покров города, его качество, количество и состояние составляют сегодня одну из проблем в озеленении города. Газонное покрытие образует смесь культурных многолетних злаковых трав. Газон выполняет важную санитарно-гигиеническую роль, задерживая пыль, регулируя температуру и влажность воздуха. На значительном числе городских объектов со вновь устроенными газонами наряду с растениями, входящими в состав газонной травосмеси (мятлик, овсяница, райграс), отмечается факт произрастания сорной растительности (одуванчик, сурепка и др.). Основными причинами засорения газонов являются нарушения технологии содержания посевных газонов 1 года закладки (недостаточная кратность прополки, полива, отсутствие подкормки), что приводит к плохому развитию всходов. Для образования устойчивой и плотной дернины необходимо создавать и поддерживать условия роста и кущения трав. Это достигается только своевременным выкашиванием, не считая поливов и подкормок, в которых нуждаются все виды городских зеленых насаждений.


Несмотря на то, что городской округ Самара расположен в условиях лесостепной полосы, поливочный водопровод охватывает лишь незначительное количество участков зеленых насаждений.


В районах торговых центров, мини-рынков, несанкционированных пешеходных переходов через газоны вдоль автодорог и разделительных полос, на придомовых территориях затаптываются до полного усыхания значительные площади газонов. Часты случаи заездов автотранспорта на газоны. Во многих случаях зеленые насаждения погибают в результате низкой экологической культуры населения по отношению к зеленым насаждениям. Это связано и с отсутствием парковочных мест для автотранспорта. Необходимо проводить воспитательную и образовательную работу, направленную на формирование бережного отношения к зеленым насаждениям. Организация работы по устройству экологических парковок за счет укладки георешеток для устройства парковок на газонах - компромиссный вариант решения проблемы увеличения парковочных площадей, сохранения существующих газонов и их благоустройства.


Обустройство части городских газонов возможно за счет средств предприятий-рекламодателей путем создания зеленой (экологической) рекламы, устройства ландшафтных композиций (посадка цветов, кустарников, устройство логотипов, засыпок из инертных материалов и др.). Участие в социально значимых проектах, направленных на благоустройство городских территорий, позволит укрепить имидж предприятий - участников проекта как социально ответственного бизнеса, ориентированного не только на развитие собственного дела, но и на развитие городской инфраструктуры в целом. Кроме этого, реализация проектов по озеленению возможна с участием волонтеров в период месячника по благоустройству.


Для организации рационального использования территорий городского округа Самара, регламентирования работ по содержанию зеленых насаждений, их ремонту и реконструкции, своевременной регистрации происходящих изменений, установления видового состава деревьев и кустарников необходимо проведение инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений.


Программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как один из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов положен в основу Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р.


Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные во исполнение вышеобозначенной Программы приказом Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N 701, в качестве возможных мероприятий по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления провозглашают повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, и переход к программной структуре бюджета.


Таким образом, придать проводимой работе по формированию благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ по озеленению.


Решение существующих проблем в озеленении территории городского округа Самара не представляется возможным без применения комплексного подхода к озеленению, который подразумевает организацию волонтерского движения по озеленению, воспитательной и образовательной работы, направленной на формирование бережного отношения к зеленым насаждениям, работы по мониторингу состояния (инвентаризации и паспортизации) зеленых насаждений, по содержанию, ремонту существующих зеленых насаждений, строительству новых зон отдыха.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»