• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2012 года № 1068

Об Обращении депутатов Думы городского округа Тольятти в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области

Рассмотрев Обращение депутатов Думы городского округа Тольятти в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области о разработке законодательной инициативы по вопросу закрепления мер, связанных с принудительным лечением лиц с зависимостью от психоактивных веществ, Дума


РЕШИЛА:

1. Принять Обращение депутатов Думы городского округа Тольятти в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области (Приложение №1).
2. Поручить председателю Думы (Денисов А.В.) направить настоящее Обращение указанным адресатам и в представительные органы муниципальных образований Самарской области с целью поддержки Обращения.
Срок - по мере готовности.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности (Попов В.И.).

Председатель Думы
А.В.Денисов

Приложение №1
к решению Думы
05.12.2012 № 1068

Обращение в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области

В настоящее время не вызывает сомнений, что объём и масштабы распространения алкоголизации и наркотизации, тяжесть последствий и осложнений создают угрозу общественному здоровью и национальной безопасности России. Вызывает серьёзное опасение физическое и духовное здоровье молодёжи и будущее значительной её части, а также социальная стабильность российского общества в ближайшей перспективе.
В настоящее время деятельность государства по улучшению сложившейся ситуации проводится в соответствии с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, принятой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2128-р, и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.07.2010 №690.
Необходимо отметить, что в начале 90-х годов в Российской Федерации были ликвидированы все лечебно-трудовые профилактории для лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией, прекратили деятельность медицинские вытрезвители.
Наркомания перестала быть уголовно-наказуемым преступлением, наряду с алкоголизацией всё больше охватывает трудоспособное население. У лиц, страдающих алкогольной, наркоманической и токсикоманической зависимостью (лиц с зависимостью от психоактивных веществ) появилось право обращаться за медицинской помощью по собственному усмотрению, в том числе анонимно.
Однако данная категория лиц не всегда в полной мере осознаёт тяжесть существующей проблемы, поэтому своевременно не обращаются за квалифицированной медицинской помощью, что ставит под угрозу права и личную безопасность граждан из числа близких и родных, вынужденных постоянно подвергаться насилию в семье со стороны нравственно деградированных хронических алкоголиков и наркоманов.
Человек, попадая в наркотическую зависимость, пребывает в состоянии повышенной готовности совершить любое преступление (от кражи до убийства); является не только непредсказуемым, но и, кроме того, может использоваться в качестве «безотказного исполнителя» для совершения тяжких насильственных преступлений.
В связи с этим считаем целесообразным законодательно закрепить принудительное лечение не только для осуждённых лиц, но и для больных алкоголизмом и наркоманией, не совершивших преступления, а также для тех лиц, кто употребил впервые наркотические средства без назначения врача; в том числе рассмотреть возможность возвращения практики функционирования медицинских вытрезвителей.
Закон должен также предусматривать назначение принудительного лечения в качестве альтернативы уголовному наказанию для лиц, совершивших малозначительные деяния.
Принудительное лечение позволит спасти не один десяток жизней алкоголиков и наркоманов, подтолкнёт их к трудоустройству, уменьшит число суицидов, позволит трудоустроить большое число людей, необходимых для функционирования лечебно-трудового профилактория, начиная от врачей-наркологов, заканчивая обслуживающим персоналом.
Суд, решая вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления о принудительной госпитализации лиц с зависимостью от психоактивных веществ в стационар, в целях его принудительного лечения, должен выяснять следующее: имеются ли признаки тяжёлого психического расстройства, алкогольной (наркотической) зависимости; не является ли госпитализация средством политического, бытового либо иного воздействия на личность по мотивам мести за государственную (общественную) деятельность, в целях получения права собственности на имущество госпитализируемого; медицинский анамнез; поведение, образ жизни лица, а также ряд других обстоятельств.
Таким образом, принудительная госпитализация требуется именно социально опасным элементам, которые злоупотребляют спиртными напитками и наркотическими веществами, не работают, склонны к совершению преступлений и административных правонарушений.
Считаем целесообразным законодательное закрепление мер, связанных с принудительным лечением лиц с зависимостью от психоактивных веществ, и обеспечение соответствующей финансовой поддержки со стороны государства.

Председатель Думы городского округа
А.В.Денисов

Об Обращении депутатов Думы городского округа Тольятти в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области

Название документа: Об Обращении депутатов Думы городского округа Тольятти в Самарскую Губернскую Думу и Правительство Самарской области

Номер документа: 1068

Вид документа: Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области

Принявший орган: Дума городского округа Тольятти Самарской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 декабря 2012