• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2012 года N 1023

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов    

(с изменениями на 23 марта 2016 года)


__________________________________________________________________________________________
Изменение:
Решение Думы городского округа Тольятти от 16 октября 2013 г. № 69;
Решение Думы городского округа Тольятти от 18 декабря 2013 г. № 146;
Решение Думы городского округа Тольятти от 29 октября 2014 г. № 499;
Решение Думы городского округа Тольятти от 17 июня 2015 г. № 764;
Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23.03.2016 N 1017
__________________________________________________________________________________________


В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 7.2 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", в целях соблюдения муниципальными служащими Думы городского округа Тольятти общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).
3.1. Утвердить Положение о порядке сообщения муниципальными служащими Думы городского округа Тольятти о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 3).
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
5. Поручить председателю Думы (Денисов А.В.) привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности (Попов В.И.).

Председатель Думы
А.В.ДЕНИСОВ




Приложение N 1. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов

Приложение N 1
к Решению
Думы
от 17 октября 2012 года N 1023



1. Денисов Александр Васильевич - председатель комиссии, заместитель председателя Думы городского округа.
2. Митрофанова Наталья Александровна - заместитель председателя комиссии, руководитель аппарата Думы городского округа.
3. Седлецкая Элеонора Владимировна - секретарь комиссии, начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики аппарата Думы городского округа.
Члены комиссии:
4. Шарафан Евгений Владимирович - заместитель руководителя аппарата Думы городского округа;
5. Панкратова Ольга Владимировна - руководитель юридического управления аппарата Думы городского округа;
6. Мартьянова Татьяна Ивановна - начальник отдела документационного обеспечения аппарата Думы городского округа;
7. Кузнецов Константин Анатольевич - депутат, председатель постоянной комиссии Думы городского округа по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики;
8. Зверева Лариса Александровна - директор Тольяттинского филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию).

Председатель
Думы городского округа
А.В.ДЕНИСОВ




Приложение N 2. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов

Приложение N 2
к Решению
Думы
от 17 октября 2012 года N 1023


1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти и настоящим Положением.
3. Понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статье 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Задачи Комиссии


4. Основной задачей Комиссии является содействие Думе городского округа Тольятти (далее - Дума):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Думе мер по предупреждению коррупции.

3. Права Комиссии


5. Запрашивать от председателя Думы информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, претензий в целях всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание Комиссии.
6. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего о направлении копий протоколов заседаний Комиссии иным заинтересованным лицам.
7. Давать гражданину, замещавшему в Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), согласие (отказ) на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
8. Утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 18.12.2013 N 146.
9. Представлять информацию председателю Думы в случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего.

4. Порядок формирования Комиссии


10. Комиссия образуется решением Думы. Указанным правовым актом утверждается состав Комиссии и Положение о Комиссии, определяющий порядок ее формирования и деятельности.
11. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
12. В состав Комиссии входят:
а) заместитель председателя Думы (председатель Комиссии);
б) должностное лицо кадровой службы Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе (секретарь Комиссии), а также представители кадровой и юридической служб Думы, муниципальные служащие иных структурных подразделений аппарата Думы, определяемые председателем Думы;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - независимые эксперты), деятельность которых связана с муниципальной службой;
г) представитель профсоюзной организации Думы (при наличии таковой);
д) иные лица.
13. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
14. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
15. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
16. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Думе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается указанный вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Думе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

5. Порядок работы Комиссии


17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе, не допускается.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
19. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателем Думы в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городском округе Тольятти, и муниципальными служащими городского округа Тольятти, и соблюдения муниципальными служащими городского округа Тольятти требований к служебному поведению, утвержденным Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 19.09.2014 N 3511-п/1 (далее - Положение о проверке сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в Перечень, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Думы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе (далее - должностное лицо кадровой службы Думы), в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы:
- письменное обращение гражданина, замещавшего в Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателем Думы или любым членом Комиссии информации, касающейся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов либо касающейся осуществления в Думе мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Думе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
20. Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, указанная в подпунктах "а", "в", "г" пункта 19 настоящего Положения, направляется на имя председателя Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии.
21. Информация, содержащая основания для проведения заседания Комиссии, указанная в подпункте "б" пункта 19 настоящего Положения, направляется должностному лицу кадровой службы Думы и в тот же день регистрируется секретарем Комиссии.
22. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
23. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, должностному лицу кадровой службы Думы.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Должностное лицо кадровой службы Думы осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23.03.2016 N 1017.
24. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
25. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Абзац утратил силу. - Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23.03.2016 N 1017.
25.1. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
25.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы Думы имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Думы или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящего Положения;
б) в течение трех дней со дня назначения заседания Комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
29. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения.
29.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении Комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений в течение одного месяца со дня заседания Комиссии;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 19 настоящего Положения и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32, 33, 34, 35, 36, 36.1, 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение, направленное на принятие мер профилактического характера.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Думы, решений или поручений председателя Думы, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Думы.

6. Порядок принятия и обжалования решений Комиссии


41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 19 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях.
43. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для председателя Думы, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии;
б) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
г) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в адрес председателя Комиссии или в кадровую службу Думы;
з) другие сведения;
и) результаты голосования;
к) решение и обоснование его принятия.
45. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий под роспись.
46. Копии протокола заседания Комиссии в течение семи дней со дня заседания направляются:
а) председателю Думы;
б) муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
в) иным заинтересованным лицам (по решению Комиссии).
47. Председатель Думы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Думы в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
48. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения


49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Думы для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
50. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Думе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 19 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом кадровой службы Думы.

Председатель
Думы городского округа
А.В.ДЕНИСОВ




Приложение N 3. Положение о порядке сообщения муниципальными служащими Думы городского округа Тольятти о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Приложение N 3
к Решению
Думы городского округа Тольятти
от 17 октября 2012 года N 1023



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" и определяет порядок сообщения муниципальными служащими Думы городского округа Тольятти (далее - муниципальные служащие) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Муниципальные служащие в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" обязаны:
- сообщать соответствующему представителю нанимателя (работодателю) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда муниципальному служащему стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Сообщение оформляется муниципальным служащим в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), и подписывается им лично с указанием даты составления.
4. К уведомлению прилагаются все имеющиеся в распоряжении муниципального служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
5. Муниципальные служащие представляют уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 1 к настоящему Положению), должностному лицу кадровой службы Думы городского округа Тольятти, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе (далее - должностное лицо кадровой службы Думы).
6. Должностное лицо кадровой службы Думы:
1) регистрирует уведомление в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 2 к настоящему Положению), в день представления уведомления;
2) выдает муниципальному служащему копию уведомления с отметкой о его регистрации;
3) направляет уведомление и приложенные к нему материалы председателю Думы городского округа Тольятти (далее - Думы) не позднее рабочего дня, следующего за днем представления уведомления.
7. Председатель Думы в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, направленного ему должностным лицом кадровой службы Думы, налагает резолюцию и возвращает его должностному лицу кадровой службы Думы для рассмотрения указанного уведомления.
8. Должностное лицо кадровой службы Думы рассматривает уведомление и материалы, приложенные к нему в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, готовит мотивированное заключение и передает уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомления, председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в порядке, определенном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение о комиссии).
9. Комиссия рассматривает уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе рассмотрения уведомления должностным лицом кадровой службы Думы, и принимает решение в порядке, определенном Положением о комиссии.




Приложение N 1
к Положению
о порядке сообщения муниципальными
служащими Думы городского округа
Тольятти о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов

________________________________
(отметка об ознакомлении)
Председателю Думы
городского округа Тольятти
от _______________________________
_________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы
городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов при
рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

Приложение: на _____ л. в _____ экз.:
___________________________________________________________
___________________________________________________________

"__"_________ 20__ г. ___________________________ _____________________
(подпись лица, направляющего (расшифровка подписи)
уведомление)
"__"_________ 20__ г. ___________________________ _____________________
(подпись лица, принявшего (расшифровка подписи)
уведомление)
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений:
N ________________ "______" ___________________________ 20____ г.




Приложение 2
к Положению
о порядке сообщения муниципальными
служащими Думы городского округа
Тольятти о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов


                                  ЖУРНАЛ
              РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
        ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
         КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

                                         начат "___" ______________ 20__ г.
                                       окончен "___" ______________ 20__ г.
                                             на "_____" листах

N
п/п

Дата и время
регистрации
уведомления

Количество
листов

Сведения о муниципальном служащем,
подавшем уведомление

Фамилия,
инициалы,
должность,
подпись лица,
принявшего
уведомление

Отметка о
получении копии
уведомления
(копию получил,
подпись)

фамилия,
имя,
отчество

должность

контактная
информация

1

2

3

4

5

6

7

8




О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 23 марта 2016 года)

Название документа: О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы городского округа Тольятти и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 23 марта 2016 года)

Номер документа: 1023

Вид документа: Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области

Принявший орган: Дума городского округа Тольятти Самарской области

Статус: Действующий

Опубликован: Городские ведомости от 01 ноября 2012 г. № 120
Дата принятия: 17 октября 2012

Дата начала действия: 17 октября 2012
Дата редакции: 23 марта 2016