• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 589

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 03.04.2017 N 114, от 18.04.2018 N 137)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 27 декабря 2013 года N RU18000201301099


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;

Форму социального контракта;

Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике оказывать содействие в организации работы по заключению социальных контрактов с малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 декабря 2013 года N 589

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 03.04.2017 N 114, от 18.04.2018 N 137)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется трудоспособным гражданам, являющимся членами малоимущих семей, и трудоспособным малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики и по не зависящим от них причинам имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, установленного в Удмуртской Республике (далее соответственно - член малоимущей семьи, малоимущий гражданин).

2. Для целей настоящего Положения под трудоспособным гражданином понимается мужчина в возрасте от 18 до 59 лет включительно, женщина в возрасте от 18 до 54 лет включительно, не являющиеся инвалидами I или II группы.

3. Исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им государственной социальной помощи, установленным Правительством Российской Федерации, на дату подачи заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление).

4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущей семье, малоимущему гражданину при соблюдении следующих условий:

1) наличие согласия всех совершеннолетних членов малоимущей семьи;

2) отсутствие автотранспортной техники, принадлежащей членам малоимущей семьи, малоимущему гражданину на праве собственности, со сроком эксплуатации до пяти лет;

3) отсутствие в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) неполучение членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином единовременной финансовой помощи, предусмотренной подпунктом 3 пункта 16 Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2015 года N 396 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения в Удмуртской Республике" в течение последних трех лет, предшествующих дате подачи заявления;

(пп. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.04.2017 N 114)

5) неполучение членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, в течение последних трех лет, предшествующих дате подачи заявления;

6) непрохождение профессионального обучения и неполучение дополнительного профессионального образования по направлению учреждений службы занятости населения Удмуртской Республики в течение последних трех лет, предшествующих дате подачи заявления.

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.04.2017 N 114, от 18.04.2018 N 137)

5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется один раз.

II. Виды и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта


6. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде предоставления денежной выплаты (ежемесячное социальное пособие или единовременная выплата) и (или) социальных услуг в соответствии с программой социальной адаптации.

7. Денежная выплата, полученная членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином на основании социального контракта, должна быть использована исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства;

5) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;

6) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление семьей (гражданином) трудной жизненной ситуации.

8. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации:

1) для члена малоимущей семьи - в пределах разницы между совокупной величиной прожиточного минимума семьи, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Удмуртской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом семьи на день подачи заявления;

2) для малоимущего гражданина - в пределах разницы между величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Удмуртской Республике, и доходом одиноко проживающего гражданина на день подачи заявления.

9. Размер единовременной выплаты определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации и не может превышать 30000 рублей.

III. Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта


10. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается территориальным органом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - территориальный орган) не позднее 30 дней с момента обращения гражданина с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 13 и пунктом 14 настоящего Положения.

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 18.04.2018 N 137)

11. Для определения вида и размера денежной выплаты, срока действия социального контракта, в том числе изменения срока действия социального контракта, в территориальном органе создается комиссия (далее - Комиссия).

В состав Комиссии входят представители территориального органа, подведомственной Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики организации социального обслуживания (далее соответственно - Министерство, учреждение социального обслуживания), а также по согласованию представители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, комиссий по делам несовершеннолетних, медицинских организаций, образовательных организаций, учреждений службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 18.04.2018 N 137)

Порядок работы Комиссии в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливается Министерством.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

12. Социальный контракт заключается между территориальным органом, учреждением социального обслуживания и членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином.

13. Для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи представляет в территориальный орган по месту жительства (по месту пребывания) следующие документы:

1) заявление по форме, установленной Министерством, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных сведений;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (возвращается заявителю после регистрации заявления);

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

3) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (представляется при условии, что информация о регистрации по месту жительства отсутствует в документах, удостоверяющих личность), или документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (представляется при условии, что информация о регистрации по месту пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность) (представляется по желанию гражданина);

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 18.04.2018 N 137)

4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина или другой документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (представляется по желанию гражданина).

(пп. 4 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

14. В случае если для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта необходима обработка персональных данных совершеннолетних членов семьи, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, представляется документ, подтверждающий получение согласия указанных лиц на обработку их персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 13 и пункте 14 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно гражданином, направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 13 и пункте 14 настоящего Положения, представляемые в бумажной форме, представляются с предъявлением подлинников (если они не заверены нотариально). Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа, осуществляющим прием документов, после чего подлинники возвращаются гражданину.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

В случае направления заявления и копий документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Оригиналы документов при этом не направляются.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

Заявление и документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 13 и пункте 14 настоящего Положения, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

16. Днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе при обращении в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", считается день поступления в территориальный орган заявления со всеми документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 13 и пунктом 14 настоящего Положения.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

При направлении заявления и всех документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, по почте днем обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

17. В случае если гражданином представлены не все документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 13 и пунктом 14 настоящего Положения, территориальный орган (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) отказывает в приеме заявления и возвращает его гражданину с разъяснением причины отказа и сроков по ее устранению. По требованию гражданина отказ в приеме заявления оформляется в письменной форме и направляется гражданину с указанием причины отказа и сроков по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

Отказ в приеме заявления, поступившего по почте, оформляется в письменной форме с указанием причины отказа и сроков по ее устранению и направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

Отказ в приеме заявления, представленного посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется гражданину в электронной форме с указанием причины отказа и сроков по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.

Срок устранения замечаний к документам, предусмотренным пунктами 13 и 14 настоящего Положения, не может быть менее 10 дней.

В случае если гражданином не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 13 и пунктом 14 настоящего Положения, направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений о регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания на территории Удмуртской Республики.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372; в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.04.2017 N 114)

В случае если гражданином не представлены документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения, территориальный орган в день обращения гражданина направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

18. Территориальный орган регистрирует заявление в день обращения за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта.

19. В течение 5 дней со дня регистрации заявления территориальный орган в целях проверки указанных гражданином сведений:

1) направляет гражданину письменное уведомление о проведении проверки указанных гражданином сведений о месте жительства или месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина; о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;

2) направляет в установленном порядке запросы о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в Единую государственную информационную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения;

(пп. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

3) поручает учреждению социального обслуживания по месту жительства (месту пребывания) семьи, одиноко проживающего гражданина провести комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания семьи, одиноко проживающего гражданина.

20. Учреждение социального обслуживания в течение 5 дней со дня получения поручения из территориального органа проводит комиссионное обследование материально-бытовых условий проживания семьи, одиноко проживающего гражданина. По результатам комиссионного обследования оформляется акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, установленной Министерством, в который вносится информация о проблемах семьи (одиноко проживающего гражданина), ее (его) возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) в течение 2 дней со дня его составления направляется в территориальный орган.

21. Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения акта проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, производит расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определяет величину прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина в соответствии с порядком определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.

22. Территориальный орган в течение 3 дней со дня расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определения величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина и при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 23 настоящего Положения, принимает решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

1) представление неполных и (или) недостоверных сведений о месте жительства или месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, о доходах и принадлежащем членам семьи или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;

2) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике;

3) полное распределение Министерством бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству;

(пп. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

4) отсутствие у гражданина права на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением.

(пп. 4 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

24. Территориальный орган в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в письменной форме извещает об этом гражданина.

Гражданину, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется в электронной форме.

Гражданину, представившему заявление и документы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, извещение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В извещении об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

25. Территориальный орган в течение 3 дней со дня расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и определения величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 23 настоящего Положения:

разрабатывает с участием учреждения социального обслуживания и гражданина проект программы социальной адаптации;

готовит проект социального контракта;

направляет в Комиссию акт проверки материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, проект социального контракта, проект программы социальной адаптации, документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Положения, а также документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия.

26. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения, с учетом содержания и объема мероприятий программы социальной адаптации определяет вид и размер денежной выплаты в пределах, установленных пунктами 8 и 9 настоящего Положения, а также срок действия социального контракта в пределах, установленных пунктом 34 настоящего Положения.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания Комиссии.

27. Территориальный орган:

на основании протокола Комиссии в течение 3 дней со дня его составления принимает решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в котором указываются виды и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок социального контракта, мероприятия программы социальной адаптации;

в течение 3 дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, извещает в письменном виде члена малоимущей семьи, малоимущего гражданина о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания социального контракта.

28. Учреждение социального обслуживания:

1) в течение 5 дней после подписания социального контракта уведомляет о заключении социального контракта соответствующий орган местного самоуправления в Удмуртской Республике, комиссию по делам несовершеннолетних, медицинскую организацию, образовательную организацию, учреждение службы занятости населения, общественные и иные организации, заинтересованные в исполнении членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином мероприятий программы социальной адаптации;

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

2) осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации в течение всего периода действия социального контракта. Контроль осуществляется путем ежемесячных выходов в малоимущую семью (к малоимущему гражданину) с составлением контрольных заключений, в которых отражаются улучшение (ухудшение) материально-бытовых условий проживания малоимущей семьи (малоимущего гражданина) и фактическое выполнение (невыполнение) мероприятий программы социальной адаптации. Контрольное заключение в течение 2 дней со дня его составления направляется в территориальный орган;

3) в течение 5 дней с момента установления факта невыполнения членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) мероприятий программы социальной адаптации либо возникновения обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, информирует об этом территориальный орган. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, направляет в территориальный орган соответствующие документы, подтверждающие уважительную причину, и заявление гражданина от себя лично (для малоимущих граждан) или от имени своей семьи об изменении срока действия социального контракта;

4) направляет в территориальный орган в течение 5 дней с момента окончания действия социального контракта отчет о выполнении программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы социальной адаптации, представленных членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином).

29. Территориальный орган в течение 5 дней с момента получения из учреждения социального обслуживания информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 28 настоящего Положения:

1) при наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, направляет в Комиссию информацию о вышеперечисленных фактах с приложением соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину, для определения периода, на который необходимо изменить срок действия социального контракта;

2) при отсутствии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 35 настоящего Положения, принимает решение о досрочном расторжении социального контракта.

30. Социальный контракт считается расторгнутым досрочно по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 35 настоящего Положения, с момента принятия территориальным органом решения о досрочном расторжении социального контракта, а по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 35 настоящего Положения, с момента получения территориальным органом информации из учреждения социального обслуживания об отказе члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) от исполнения социального контракта.

31. Территориальный орган в течение 3 дней со дня принятия решения о досрочном расторжении социального контракта в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 35 настоящего Положения, направляет члену малоимущей семьи, малоимущему гражданину письменное извещение о принятом решении с указанием обстоятельств, послуживших основанием для расторжения социального контракта, и срока прекращения выплаты ежемесячного социального пособия.

32. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, с учетом объема и содержания мероприятий программы социальной адаптации определяет период, на который необходимо изменить срок действия социального контракта.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который составляется не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания Комиссии.

33. Территориальный орган:

на основании протокола Комиссии и в течение 3 дней со дня его составления принимает решение об изменении срока действия социального контракта;

в течение 3 дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, извещает в письменном виде члена малоимущей семьи, малоимущего гражданина о принятом решении с указанием даты, времени и места подписания соглашения к социальному контракту.

IV. Срок действия социального контракта


34. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года. Конкретный срок социального контракта устанавливается в соответствии с положениями пунктов 26 и 27 настоящего Положения.

Срок действия социального контракта продлевается, но не более чем на 3 месяца, при наличии уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами. Уважительными причинами являются болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и иные причины, не зависящие от членов малоимущей семьи, малоимущего гражданина и препятствующие выполнению мероприятий программы социальной адаптации. Конкретный срок, на который продлевается социальный контракт, устанавливается в соответствии с положениями пунктов 29, 32, 33 настоящего Положения.

35. Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:

1) в связи с выездом малоимущей семьи (малоимущего гражданина) по месту жительства или месту пребывания за пределы Удмуртской Республики;

2) в случае смерти малоимущего гражданина;

3) в случае невыполнения членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;

4) в случае представления членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;

5) по инициативе члена малоимущей семьи (малоимущего гражданина) в случае его отказа от исполнения социального контракта.

V. Заключительные положения


36. Ежемесячное социальное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем заключения социального контракта.

В случае досрочного расторжения социального контракта выплата ежемесячного социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут социальный контракт.

37. Единовременная выплата предоставляется в течение 30 дней со дня заключения социального контракта.

38. Суммы ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты, излишне выплаченные члену малоимущей семьи, малоимущему гражданину вследствие представления им неполной и (или) недостоверной информации, возмещаются членом малоимущей семьи, малоимущим гражданином добровольно, а в случае отказа - взыскиваются территориальным органом в судебном порядке.

39. Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.

(п. 39 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372)

40. Территориальный орган представляет в Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств бюджета Удмуртской Республики на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, установленной Министерством.

41. Контроль за целевым использованием направляемых территориальными органами средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство.

Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 декабря 2013 года N 589

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 18.04.2018 N 137)


Форма

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

N ___________ "__" __________ 20__ года

I. Общие положения

1. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(наименование территориального органа Министерства социальной политики и

труда Удмуртской Республики)

(далее - Территориальный орган), в лице начальника ________________________

__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Положения, ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной Министерству социальной, политики и труда

Удмуртской Республики организации социального

обслуживания)

(далее - Учреждение социального обслуживания), в лице директора ___________

__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, гражданин _______________________________

__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________,
(наименование, номер и серия документа удостоверяющего личность, кем и

когда выдан)

проживающий по адресу: ___________________________________________________,

(далее - Гражданин), вместе именуемые Стороны, заключили настоящий

социальный контракт о нижеследующем:

II. Предмет социального контракта


2. Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между Территориальным органом, Учреждением социального обслуживания и Гражданином по реализации программы социальной адаптации (приложение к социальному контракту) (далее - программа) в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации Гражданином (и членами его семьи) и выхода на самообеспечение.

III. Права и обязанности Территориального органа


3. Территориальный орган имеет право:

1) проверять достоверность сведений, представленных Гражданином;

2) проводить проверки целевого использования Гражданином предоставленной денежной выплаты;

3) контролировать исполнение условий настоящего социального контракта и мероприятий программы;

4) прекращать денежную выплату в случаях, установленных пунктами 15, 16 настоящего социального контракта.

4. Территориальный орган обязан:

1) предоставить Гражданину денежную выплату в виде, размере и порядке, установленных пунктами 8 - 11 настоящего социального контракта;

2) направлять Гражданину требование о возврате денежных средств в бюджет Удмуртской Республики, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта, при неисполнении Гражданином (членами его семьи) обязанностей, предусмотренных настоящим социальным контрактом, в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств для прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств с Гражданина при непредоставлении Гражданином в Территориальный орган документов, подтверждающих их добровольное возвращение, в течение 10 рабочих дней по истечении срока для добровольного возврата денежных средств в бюджет Удмуртской Республики, предоставленных в соответствии с условиями настоящего социального контракта.

IV. Права и обязанности Учреждения социального обслуживания


5. Учреждение социального обслуживания имеет право:

1) проверять материально-бытовые условия проживания Гражданина;

2) проводить проверки реализации мероприятий программы и целевого использования предоставленной денежной выплаты;

3) контролировать исполнение условий настоящего социального контракта и мероприятий программы.

6. Учреждение социального обслуживания обязано:

1) организовать предоставление социальных услуг в соответствии с программой;

2) осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, медицинскими организациями, учреждениями службы занятости населения и др. для реализации мероприятий, предусмотренных программой;

3) оказывать содействие Гражданину (и членам его семьи) в преодолении трудной жизненной ситуации и выходе на уровень самообеспечения;

4) оказывать содействие Гражданину в получении методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы;

5) осуществлять ежемесячный выход к Гражданину (его семье) для составления и направления в Территориальный орган контрольного заключения о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы;

6) в течение 5 дней с момента установления факта невыполнения членом малоимущей семьи (малоимущим гражданином) мероприятий программы социальной адаптации либо возникновения обстоятельств, указанных в пункте 35 Положения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года N 589, информировать об этом Территориальный орган. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению мероприятий программы социальной адаптации, направлять в Территориальный орган соответствующие документы, подтверждающие уважительную причину и заявление Гражданина от себя лично (для малоимущих граждан) или от имени своей семьи об изменении срока действия социального контракта;

7) направлять в Территориальный орган в течение 5 дней с момента окончания действия социального контракта отчет о выполнении программы с приложением соответствующих документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы, представленных Гражданином.

V. Права и обязанности Гражданина


7. Гражданин имеет право:

1) на получение социальных услуг, предусмотренных программой;

2) на получение денежной выплаты в виде, размере и порядке, установленных пунктами 8 - 11 настоящего социального контракта;

3) на получение от Учреждения социального обслуживания методических рекомендаций, необходимой информации и консультаций по реализации мероприятий программы.

8. Гражданин обязан:

1) выполнять программу в полном объеме, самостоятельно предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;

2) использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы;

3) взаимодействовать с Учреждением социального обслуживания, осуществляющим сопровождение настоящего социального контракта;

4) представлять по запросу Учреждения социального обслуживания сведения о ходе исполнения программы, документы, подтверждающие исполнение мероприятий программы;

5) информировать Учреждение социального обслуживания о возникновении препятствий для реализации мероприятий программы в течение 3 дней с момента наступления данных обстоятельств;

6) возместить в добровольном порядке денежные средства в течение 10 дней с момента получения требования от Территориального органа, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего социального контракта.

VI. Порядок оказания, виды и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта


9. Государственная социальная помощь на основании настоящего социального контракта предоставляется в виде:

1) ежемесячного социального пособия в размере _______________ руб. на период с "__" ___________ 20__ года по "__" ____________ 20__ года;

2) единовременной выплаты в размере _______________________ руб. в срок до "__" ____________ 20__ года.

10. Ежемесячное социальное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем заключения социального контракта, а единовременная выплата предоставляется в течение 30 дней со дня заключения социального контракта.

11. Перечисление ежемесячного социального пособия (единовременной выплаты) осуществляется на лицевой счет Гражданина, открытый в финансово-кредитном учреждении.

12. В случае досрочного расторжения социального контракта выплата ежемесячного социального пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, повлекшие расторжение социального контракта.

VII. Срок действия социального контракта


13. Настоящий социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по "__" ___________ 20__ года.

VIII. Порядок изменения и основания расторжения социального контракта


14. Любые изменения и (или) дополнения условий настоящего социального контракта имеют силу, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

15. При невыполнении Гражданином мероприятий программы по уважительным причинам, не зависящим от Гражданина, препятствующим выполнению мероприятий программы и подтвержденным соответствующими документами (болезнь, длительное лечение, смерть близких родственников, несчастный случай, чрезвычайное происшествие, стихийное бедствие и иные причины), срок социального контракта увеличивается, но не более чем на 3 месяца.

16. Социальный контракт расторгается Территориальным органом досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:

1) в связи с выездом Гражданина на новое место жительства или место пребывания за пределы Удмуртской Республики;

2) в случае смерти Гражданина;

3) в случае невыполнения мероприятий программы без уважительных причин;

4) в случае предоставления Гражданином недостоверной информации в ходе исполнения настоящего социального контракта.

17. Социальный контракт может быть расторгнут Гражданином досрочно по его инициативе.

18. Решение об изменении срока действия социального контракта, о расторжении социального контракта принимается Территориальным органом в порядке и в сроки, установленные Положением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 года N 589.

IX. Ответственность Сторон


19. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего социального контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим социальным контрактом.

20. Гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

X. Заключительные положения


21. Все споры и разногласия по настоящему социальному контракту разрешаются путем переговоров между Сторонами. Если Стороны не придут к согласию, спорный вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке.

22. Настоящий социальный контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

23. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью настоящего социального контракта.

XI. Адреса и подписи Сторон


        Территориальный орган                  Учреждение социального
                                                     обслуживания

_____________________________________  ____________________________________
_____________________________________  ____________________________________
(наименование территориального органа     (наименование подведомственной
Министерства социальной, семейной и    Министерству социальной, семейной и
     демографической политики          демографической политики Удмуртской
      Удмуртской Республики)            Республики организации социального
                                                   обслуживания)

Адрес: ______________________________  Адрес: _____________________________
_____________________________________  ____________________________________
Банковские реквизиты: _______________  Банковские реквизиты: ______________
_____________________________________  ____________________________________
_____________________________________  ____________________________________
_____________________________________  ____________________________________
_____________________________________  ____________________________________

Начальник ___________________________  Директор ___________________________
         (подпись, инициалы, фамилия)          (подпись, инициалы, фамилия)
М.П.                                   М.П.

               Гражданин

_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
       (фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
_____________________________________
 (данные документа, удостоверяющего
               личность)
Адрес: ______________________________
_____________________________________
Банковские реквизиты: _______________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

_____________________________________
    (подпись, инициалы, фамилия)

Приложение. ПРОГРАММА социальной адаптации

Приложение
к социальному контракту N _____
от "__" ___________ 20__ года


Получатель государственной социальной помощи на основании социального

контракта - гражданин _____________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

Адрес места жительства (места пребывания) _________________________________

__________________________________________________________________________.

Планируемые мероприятия и услуги, необходимые для выполнения этих мероприятий

Планируемый срок исполнения

Социальный партнер

Контрольное заключение

1

Поиск работы:

2

Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования

3

Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности:

4

Ведение личного подсобного хозяйства:

5

Социальные услуги

6

Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (указать мероприятия)


Смета затрат:

Наименование необходимой техники, оборудования, услуг и т.п.

Сумма, рублей

ИТОГО:


Дата начала действия социального контракта          "__" __________ 20__ г.
Дата окончания действия социального контракта       "__" __________ 20__ г.

Контрольное    заключение    специалиста    подведомственной   Министерству
социальной,  семейной  и  демографической  политики  Удмуртской  Республики
организации   социального   обслуживания,   осуществляющего   сопровождение
социального  контракта, по проведенным мероприятиям (заполняется ежемесячно
в период действия социального контракта):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Необходимое взаимодействие:
с учреждением службы занятости населения _________________________________;
с медицинскими организациями _____________________________________________;
с образовательными организациями _________________________________________;
другие контакты __________________________________________________________.

Подпись ____________ (_____________________) "__" _________________ 20__ г.
                      (расшифровка подписи)       (дата заполнения)

         Территориальный орган                        Гражданин

Начальник ______________________________  _________________________________
          (наименование территориального  _________________________________
         органа Министерства социальной,  _________________________________
            семейной и демографической         (фамилия, имя, отчество)
          политики Удмуртской Республики)
________________________________________  _________________________________
       (подпись, инициалы, фамилия)          (подпись, инициалы, фамилия)
М.П.

          Учреждение социального
              обслуживания

Директор ________________________________
         (наименование подведомственной
             Министерству социальной,
           семейной и демографической
         политики Удмуртской Республики
            организации социального
                 обслуживания)
_________________________________________
       (подпись, инициалы, фамилия)
М.П.

Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 декабря 2013 года N 589

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2015 N 372, от 03.04.2017 N 114, от 18.04.2018 N 137)


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга (обобщения и анализа информации) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Удмуртской Республики.

2. Целями проведения мониторинга являются:

1) получение оперативной информации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;

2) обеспечение контроля за своевременным предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) обеспечение целевого расходования средств бюджета Удмуртской Республики;

4) анализ и оценка эффективности результатов предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3. Территориальный орган Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) направляет в Министерство:

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)

один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения по форме, установленной Министерством;

ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, сведения по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.04.2017 N 114)

4. На основании представленных территориальными органами сведений Министерство осуществляет обобщение и анализ информации, выявляет закономерности, тенденции предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

5. Результаты проведенного мониторинга учитываются Министерством при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи и преодоление получателями трудной жизненной ситуации, на улучшение качества предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА (с изменениями на: 18.04.2018)

Название документа: О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА (с изменениями на: 18.04.2018)

Номер документа: 589

Вид документа: Постановление Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 20.12.2013
Дата принятия: 16 декабря 2013

Дата редакции: 18 апреля 2018