Недействующий

О государственной программе Удмуртской Республики «Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» (с изменениями на 16 апреля 2014 года) (с изменениями на 5 ноября 2014 года)

2.1.1. Характеристика состояния сферы реализации подпрограммы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её развития

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5  которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Подпрограмма направлена на оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Основными проблемами на рынке труда являются:

дисбаланс спроса и предложений рабочей силы;

неконкурентоспособность граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

длительный период безработицы, влекущий за собой снижение мотивации к труду;

территориальная дифференциация регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике.

Решению обозначенных проблем будут способствовать следующие мероприятия подпрограммы:

1. Для снижения дисбаланса между спросом и предложениями рабочей силы:

1) содействие трудоустройству граждан;

2) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

3) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан и  незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, включая обучение в другой местности;

4) профессиональная ориентация безработных и ищущих работу граждан, нацеливающая на получение профессий (специальностей), востребованных на рынке труда;

5) содействие самозанятости безработных граждан.

2. Для повышения конкурентоспособности на рынке труда ищущих работу граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы:

1) временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, многодетных и одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей);

2) временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих  среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

3) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;

4) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3. Для снижения длительного периода безработицы:

1) реализация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

2) психологическая поддержка безработных граждан;

3) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

4) временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5) содействие самозанятости безработных граждан.

4. Для снижения территориальной дифференциации регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике:

повышение мобильности рабочей силы, в том числе путем оказания содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, за 2012 год составила 69,3%, в 2013 году - 73,5%.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, в 2020 году до 73,9 % от общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы.