ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
17 июня 2020 года



Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 140-ЗО "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.10.2011 N 113; от 08.05.2013 N 48; от 11.11.2013 N 144; от 24.04.2014 N 59; от 06.04.2015 N 44; от 09.11.2015 N 156; от 07.12.2015 N 170; от 14.03.2016 N 31; от 10.11.2017 N 82-83; от 14.12.2018 N 93) следующие изменения:

1) в статье 4.1:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для решения возложенных на комиссии задач областная комиссия и муниципальные комиссии:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.";

2) в статье 4.2:

а) в части 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";

б) абзац первый части 2 дополнить словами "осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также";

в) абзац первый части 3 дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также";

г) в части 4:

абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 5 настоящей статьи, а также";

пункт 3 признать утратившим силу;

д) в части 5:

в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании комиссии.";

е) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Ульяновской области или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

5.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части объявления лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 5.1 настоящей статьи.";

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.";

з) дополнить частями 8.1 - 8.11 следующего содержания:

"8.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Ульяновской области не предусмотрено иное.

8.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

8.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

8.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

8.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

8.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания комиссии и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

8.8. В случае непредставления информационных материалов в установленный частью 8.7 настоящей статьи срок или их представления с нарушением требований к данным информационным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»