Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2019 года N 26/584-П


Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области"

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Ульяновской области от 28.12.2023 N 745-П.

____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/678-П, от 27.04.2020 N 9/197-П, от 18.05.2020 N 10/254-П, от 24.07.2020 N 16/390-П, от 24.09.2020 N 20/542-П, от 22.10.2020 N 21/592-П, от 12.11.2020 N 23/623-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/654-П, от 10.12.2020 N 25/734-П, от 16.06.2021 N 8/236-П, от 04.08.2021 N 10/332-П, от 21.10.2021 N 14/514-П (ред. 23.12.2021), от 21.10.2021 N 14/523-П, от 30.11.2021 N 19/611-П, от 23.12.2021 N 21/686-П, от 27.01.2022 N 1/32-П, от 18.05.2022 N 9/249-П, от 26.08.2022 N 15/486-П, от 22.09.2022 N 17/527-П, от 26.10.2022 N 19/610-П (ред. 28.12.2022), от 02.11.2022 N 20/645-П, от 14.12.2022 N 25/745-П, от 28.12.2022 N 27/812-П, от 26.05.2023 N 13/251-П, от 24.08.2023 N 22/421-П, от 02.11.2023 N 28/561-П, от 30.11.2023 N 32/609-П, от 21.12.2023 N 36/693-П)




Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.



Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН



Утверждена
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 14 ноября 2019 г. N 26/584-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/678-П, от 27.04.2020 N 9/197-П, от 18.05.2020 N 10/254-П, от 24.07.2020 N 16/390-П, от 24.09.2020 N 20/542-П, от 22.10.2020 N 21/592-П, от 12.11.2020 N 23/623-П (ред. 10.12.2020), от 19.11.2020 N 24/654-П, от 10.12.2020 N 25/734-П, от 16.06.2021 N 8/236-П, от 04.08.2021 N 10/332-П, от 21.10.2021 N 14/514-П (ред. 23.12.2021), от 21.10.2021 N 14/523-П, от 30.11.2021 N 19/611-П, от 23.12.2021 N 21/686-П, от 27.01.2022 N 1/32-П, от 18.05.2022 N 9/249-П, от 26.08.2022 N 15/486-П, от 22.09.2022 N 17/527-П, от 26.10.2022 N 19/610-П (ред. 28.12.2022), от 02.11.2022 N 20/645-П, от 14.12.2022 N 25/745-П, от 28.12.2022 N 27/812-П, от 26.05.2023 N 13/251-П, от 24.08.2023 N 22/421-П, от 02.11.2023 N 28/561-П, от 30.11.2023 N 32/609-П, от 21.12.2023 N 36/693-П)



ПАСПОРТ государственной программы

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2022 N 19/610-П (ред. 28.12.2022))

Наименование государственной программы

-

государственная программа Ульяновской области "Управление государственными финансами Ульяновской области" (далее - государственная программа).

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство финансов Ульяновской области.

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют.

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области".

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

-

региональный приоритетный проект "Поддержка местных инициатив на территории Ульяновской области";

ведомственный проект "Налоговая помощь и финансовая грамотность в Ульяновской области" (далее также - ведомственный проект).

Цель и задачи государственной программы

-

цель государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области (далее также - местные бюджеты).

Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:

повышение эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга Ульяновской области;

совершенствование системы межбюджетных отношений в Ульяновской области;

создание условий для участия населения Ульяновской области в решении вопросов местного значения;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления средствами областного бюджета;

повышение эффективности реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере управления общественными финансами;

создание условий для повышения уровня финансовой грамотности и налоговой культуры населения Ульяновской области

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2023 N 13/251-П)

Целевые индикаторы государственной программы

-

темп роста объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Ульяновской области;

доля расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в утвержденном годовом объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

сокращение дифференциации уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области;

доля просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, не являющихся органами местного самоуправления, в общем объеме расходов бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Ульяновской области;

количество проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан, в целях софинансирования реализации которых местным бюджетам предоставлены субсидии из областного бюджета;

доля государственных органов Ульяновской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, и областных государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, имеющих доступ к государственным информационным системам Ульяновской области, используемым при составлении проекта и исполнении консолидированного бюджета Ульяновской области, в общем количестве указанных органов и учреждений;

количество уроков, целью которых является обучение населения Ульяновской области основам финансовой (в том числе налоговой) грамотности, проведенных для населения Ульяновской области в процессе межведомственного взаимодействия исполнительных органов Ульяновской области

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2023 N 13/251-П)

Сроки реализации государственной программы

-

2020 - 2025 годы.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 36091407,69219 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году - 4786239,965 тыс. рублей;

в 2021 году - 5648149,92809 тыс. рублей;

в 2022 году - 5621286,9351 тыс. рублей;

в 2023 году - 6912856,664 тыс. рублей;

в 2024 году - 6511546,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 6611327,4 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 26.05.2023 N 13/251-П, от 24.08.2023 N 22/421-П, от 02.11.2023 N 28/561-П, от 30.11.2023 N 32/609-П, от 21.12.2023 N 36/693-П)

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

-

общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 458328,882 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году - 30690,415 тыс. рублей;

в 2021 году - 110683,281 тыс. рублей;

в 2022 году - 62735,222 тыс. рублей;

в 2023 году - 94219,964 тыс. рублей;

в 2024 году - 80000,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 80000,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 24.08.2023 N 22/421-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

увеличение объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Ульяновской области, по сравнению с годом, предшествующим отчетному;

увеличение удельного веса расходов областного бюджета, предусмотренных государственными программами Ульяновской области, в общем объеме расходов областного бюджета по сравнению с годом, предшествующим отчетному;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности по обслуживанию государственного долга Ульяновской области;

повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области в результате предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области дотаций из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, а также бюджетам муниципальных районов Ульяновской области субвенций из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с расчетом и предоставлением бюджетам городских (сельских) поселений Ульяновской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений Ульяновской области, по сравнению с годом, предшествующим отчетному (в расчете на душу населения);

сокращение до нуля объема просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, не являющихся органами местного самоуправления;

увеличение доли населения Ульяновской области, которое получит пользу в результате реализации проектов развития, подготовленных на основе местных инициатив граждан, в общей численности населения Ульяновской области;

увеличение доли дней бесперебойного функционирования государственных информационных систем Ульяновской области, используемых при составлении проекта и исполнении консолидированного бюджета Ульяновской области, в общем количестве дней в календарном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному;

увеличение доли населения Ульяновской области, принявшего участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Ульяновской области, в общей численности населения Ульяновской области

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2023 N 13/251-П)



1. Введение


В настоящее время в Ульяновской области сложился ряд проблем в сфере управления общественными финансами, снижающих эффективность бюджетного процесса и деятельности органов государственной власти Ульяновской области по реализации своих полномочий.


1. Значительный объем расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области.


Причиной возникновения государственного долга Ульяновской области является недостаточный объем бюджетных средств, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета, порождающий потребность в привлечении заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.


Увеличение долговой нагрузки на областной бюджет обусловливается отсутствием возможности погашения долговых обязательств Ульяновской области за счет собственных доходов областного бюджета, а не за счет вновь привлеченных кредитов. Увеличение долговой нагрузки ведет также к увеличению объема расходов на обслуживание государственного долга.


Основной целью государственной долговой политики Ульяновской области является обеспечение постоянного контроля над уровнем государственных заимствований, который способствует привлечению новых необходимых для Ульяновской области кредитов, их своевременному погашению и поддержанию ликвидности областного бюджета.


Для достижения этой цели предполагается решить ряд следующих задач:


1) оптимизировать структуру и снизить объем расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области;


2) обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений объема расходов на обслуживание государственного долга.


В результате решения указанных задач экономически обоснованный объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Ульяновской области не будет превышать 10 процентов утвержденного годового объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2. Значительный уровень дифференциации бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области.


Причиной сложившейся ситуации является неравенство налоговых потенциалов муниципальных образований Ульяновской области и их потребностей в средствах, необходимых для финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, что обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области.


Для укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований Ульяновской области на уровне Ульяновской области за местными бюджетами закреплены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, и от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


В условиях ограниченности объема бюджетных средств и незначительности темпов экономического роста повышение качества предоставляемых муниципальных услуг может быть достигнуто посредством повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области в результате предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.


В предстоящем периоде задачей Министерства финансов Ульяновской области в сфере межбюджетных отношений остается обеспечение сбалансированности местных бюджетов путем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области и повышения их финансовой устойчивости. Данная задача будет решаться посредством совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области. Внедрение новых правил распределения указанных дотаций позволит обеспечить увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области.


3. Существенная дефицитность местных бюджетов, которая сложилась ввиду низкого темпа роста объема собственных доходов местных бюджетов, который не обеспечивает в полной мере возрастающий объем расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области. Решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума влечет за собой дополнительные расходы местных бюджетов.


В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области им предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой указанными учреждениями коммунальных услуг и твердого топлива (уголь, дрова) (включая погашение кредиторской задолженности), а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.


4. Недостаточный уровень развития на территории Ульяновской области практик инициативного бюджетирования.


В целях решения данной проблемы на территории Ульяновской области реализуется региональный приоритетный проект "Поддержка местных инициатив на территории Ульяновской области", соответствующий стратегическим целям и приоритетам развития Ульяновской области.


Указанным проектом предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения при непосредственном участии населения.


Непосредственным результатом реализации регионального приоритетного проекта "Поддержка местных инициатив на территории Ульяновской области" станет увеличение численности населения Ульяновской области, получающего пользу в результате его реализации.


5. Низкий уровень финансовой грамотности населения Ульяновской области.


Причинами низкого уровня финансовой грамотности населения Ульяновской области являются:


1) отсутствие механизма взаимодействия органов государственной власти и населения, обеспечивающего повышение финансовой грамотности граждан;


2) низкий уровень информированности граждан о своих правах и обязанностях в финансовой сфере, в том числе в сфере налогообложения;


3) возложение гражданами ответственности за свои личные налоговые и иные финансовые решения и риски на государство;


4) отсутствие на финансовом рынке постоянной практики финансового консультирования населения.


С целью решения указанной проблемы Министерством финансов Ульяновской области реализуется мероприятие "Содействие формированию финансово грамотного поведения населения Ульяновской области (далее - Мероприятие)".


(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2023 N 13/251-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»