Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2019 года N 3/44-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (в редакции настоящего постановления), осуществлять за счет дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области и перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области между отдельными статьями расходов на финансовое обеспечение реализации указанной государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства области
А.А.СМЕКАЛИН

     


Утверждены
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 7 февраля 2019 года N 3/44-П

     


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

     


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ульяновской области


Наименование государственной программы

-

"Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа)

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство)

Соисполнители государственной программы

-

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы"

Проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 79-П/П;
региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 78-П/П;
региональный проект "Старшее поколение", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 38-П/П;
региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 71-П/П;
региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 76-П/П;
региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 81-П/П;
региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 82-П/П

Цели и задачи государственной программы

-

цели:
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню и структуре заболеваемости и потребностям населения Ульяновской области, передовым достижениям медицинской науки;
обеспечение эффективной реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;
повышение уровня доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи детям на территории Ульяновской области;
задачи:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную и скорую, медицинской помощи;
обеспечение выполнения медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, подведомственными Министерству (далее - государственные медицинские организации), государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе в части выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - Минздрав России) от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н);
развитие профилактической направленности педиатрической службы;
внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене;
создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством

Целевые индикаторы государственной программы

-

уровень охвата профилактическими осмотрами на туберкулез;
уровень охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения;
доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте;
количество приобретенного оборудования для государственных медицинских организаций;
объем ВМП, оказанной с учетом субсидии федерального бюджета;
доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н;
доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет;
доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н;
доля обследованных новорожденных при проведении аудиологического (неонатального) скрининга в общем числе новорожденных;
количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение;
обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в результате осуществления централизованных закупок лекарственных средств;
количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием;
число специалистов с высшим медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
число специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
повышение уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи;
степень выполнения мероприятий по ведомственному контролю качества оказания медицинской помощи

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

первый этап - 2014 и 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2021 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 67720563,50697 тыс. рублей, из них:
59394046,0303 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по этапам и годам реализации:
первый этап:
в 2014 году - 185654,20 <**> тыс. рублей;
в 2015 году - 7787153,59 тыс. рублей;
второй этап:
в 2016 году - 7643351,10 <***> тыс. рублей;
в 2017 году - 7970751,90 тыс. рублей;
в 2018 году - 8539937,8403 тыс. рублей;
в 2019 году - 9760548,40 тыс. рублей;
в 2020 году - 8752995,40 тыс. рублей;
в 2021 году - 8753653,60 тыс. рублей;
6303520,97667 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по этапам и годам реализации:
первый этап:
в 2014 году - 479126,90 тыс. рублей;
в 2015 году - 886038,40 тыс. рублей;
второй этап:
в 2016 году - 772863,07667 <***> тыс. рублей;
в 2017 году - 430382,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 491820,30 тыс. рублей;
в 2019 году - 1019423,20 тыс. рублей;
в 2020 году - 1594630,80 тыс. рублей;
в 2021 году - 629235,80 тыс. рублей;
2017638,30 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2014 году, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р;
5358,20 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2016 году, источником которых являются доходы от платных услуг

Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы

-

в общем объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы предусмотрен объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий следующих региональных проектов:
1) финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" составляет 272617,80 тыс. рублей, из них:
3180,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2019 году;
269437,80 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях создания и замены ФП, ФАП и ВА для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек и на оснащение государственных медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, в том числе:
в 2019 году - 8639,60 тыс. рублей;
в 2020 году - 260798,20 тыс. рублей;
2) финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" составляет 400414,30 тыс. рублей, из них:
4300,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2019 году;
396114,30 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, в том числе:
в 2019 году - 130785,90 тыс. рублей;
в 2020 году - 149183,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 116145,40 тыс. рублей;
3) финансовое обеспечение регионального проекта "Старшее поколение" составляет 2415,10 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в том числе:
в 2019 году - 2012,30 тыс. рублей;
в 2020 году - 201,50 тыс. рублей;
в 2021 году - 201,30 тыс. рублей;
4) финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" составляет 311947,70 тыс. рублей, из них:
88951,50 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе:
в 2018 году - 16492,50 тыс. рублей;
в 2019 году - 56229,50 тыс. рублей;
в 2020 году - 16229,50 тыс. рублей;
222996,20 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий государственной программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, в том числе:
в 2018 году - 75127,60 тыс. рублей;
в 2019 году - 73394,30 тыс. рублей;
в 2020 году - 73394,30 тыс. рублей;
5) финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" составляет 899691,20 тыс. рублей, из них:
43993,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе:
в 2019 году - 42993,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 1000,00 тыс. рублей;
855698,20 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на переоснащение государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в том числе:
в 2019 году - 247062,90 тыс. рублей;
в 2020 году - 432954,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 175681,30 тыс. рублей;
6) финансовое обеспечение регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" составляет 765965,20 тыс. рублей, из них:
22435,70 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе:
в 2019 году - 4322,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 14155,20 тыс. рублей;
в 2021 году - 3958,50 тыс. рублей;
743529,50 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", в том числе:
в 2019 году - 139742,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 471839,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 131948,50 тыс. рублей;
7) финансовое обеспечение регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 206774,50 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 73041,30 тыс. рублей;
в 2020 году - 69407,60 тыс. рублей;
в 2021 году - 64325,60 тыс. рублей

Ожидаемый эффект от реализации государственной программы

-

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 396,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 580,0 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет в общем количестве посещений детьми детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций до 54 %;
увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет в общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 5,3 %;
повышение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 84,0 %;
сокращение количества зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулез", зарегистрированным впервые в жизни, до 37,5 случая на 100 тыс. населения;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 года;
снижение смертности от туберкулеза до 9,1 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, до 35,0 %;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 86,0 %;
увеличение доли обследованных беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику в целях выявления врожденной и наследственной патологий, до 90,0 %;
снижение младенческой смертности до 4,9 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 90,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми;
сокращение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0 %;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 207,0 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли лиц, получивших ВМП, в общем числе лиц, направленных на оказание ВМП, на территории Ульяновской области до 95,0 %;
увеличение доли детей, у которых достигнут выраженный оздоровительный эффект, до 80,0 %;
увеличение доли государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет), использующих медицинские информационные системы, подключенные к подсистемам ЕГИСЗ, до 100,0 %;
сокращение числа дней занятости (работы) койки в году до 331,5 дня;
сокращение средней длительности лечения больного в стационарных условиях до 11,7 %;
увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ульяновской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ульяновской области, до 100,0 %;
увеличение доли медицинских работников, имеющих свидетельство об аккредитации специалиста, до 80,0 %;
увеличение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения до 44,1 %;
увеличение соотношения количества врачей и среднего медицинского персонала до 1:3,6;
увеличение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 200,0 %;
увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 100,0 %;
увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 100,0 %."


2. В разделе 1:

1) дополнить новыми абзацами пятьдесят третьим - пятьдесят девятым следующего содержания:

"реконструкция нежилых помещений в целях оказания услуг по оздоровительному плаванию, расположенных:

в здании детского поликлинического отделения N 2 ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска" (Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 21);

в здании детского поликлинического отделения N 3 ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска" (Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 39);

в здании отделения восстановительного лечения ГУЗ "Детская городская клиническая больница г. Ульяновска" (Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Артема, д. 12);

в здании детского поликлинического отделения N 1 ГУЗ "Городская клиническая больница N 1 (Перинатальный центр)" (Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, д. 5);

в здании ГУЗ "Городская поликлиника N 3" (Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-т Генерала Тюленева, д. 7).

Мероприятия по реконструкции будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" путем заключения концессионного соглашения.";

2) абзацы пятьдесят третий - шестьдесят пятый считать абзацами шестидесятым - семьдесят первым соответственно.

3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы


Реализация государственной программы направлена на повышение структурной эффективности с учетом региональной структуры заболеваемости и смертности населения, а также состояния инфраструктуры государственных медицинских организаций. Мероприятия государственной программы направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать повышению уровня заработной платы медицинских работников.

Цели государственной программы:

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню и структуре заболеваемости и потребностям населения Ульяновской области, передовым достижениям медицинской науки;

обеспечение эффективной реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;

повышение уровня доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи детям на территории Ульяновской области.

Комплекс мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, направлен на решение следующих задач:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную и скорую, медицинской помощи;

обеспечение выполнения государственными медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе в части выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н;

развитие профилактической направленности педиатрической службы;

внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене;

создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством.

Сбор исходной информации о целевых индикаторах государственной программы осуществляется путем применения фактических данных о мероприятиях, соответствующих каждому целевому индикатору государственной программы, имеющихся у Министерства и полученных по запросам Министерства в адрес государственных медицинских организаций и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области. Расчет целевых индикаторов государственной программы осуществляется исходя из суммарного количества единиц, соответствующих каждому целевому индикатору государственной программы.

Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложениях N 1 и 1.1 к государственной программе.

Досрочное прекращение реализации государственной программы в целом или отдельных ее мероприятий осуществляется при выявлении отрицательных результатов выполнения государственной программы в части эффективности реализуемых мероприятий по решению Правительства Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области" (далее - постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П).".

4. Разделы 4 - 6 государственной программы изложить в следующей редакции:

"4. Система мероприятий государственной программы


Система мероприятий государственной программы, ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств, полученных за счет планируемых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения представлены в приложениях N 2, 2.1, 2.2 и 2.8 к государственной программе.

Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения на территории Ульяновской области отражены в разделах государственной программы:

4.1. Раздел 1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

В Ульяновской области выстроена трехуровневая система организации оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению в соответствии с приложением N 5 к государственной программе. В зависимости от профилей и этапов оказания медицинской помощи все государственные медицинские организации разделены на уровни:

районные - для оказания первичной специализированной медицинской помощи при неотложных состояниях (1 уровень);

межрайонные - для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях (2 уровень);

областные и федеральные - для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (3 уровень).

В регионе определены государственные медицинские организации, выполняющие функцию межтерриториальных центров в части оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению, нормативно закреплены их зоны ответственности, созданы финансовые механизмы разграничения оказываемой медицинской помощи в соответствии с распределением государственных медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи.

4.1.1. Реализация регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".

Реализация указанного регионального проекта направлена на обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, на оптимизацию работы государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные государственные медицинские организации, на упрощение процедуры записи на прием к врачу, на формирование системы защиты прав пациентов.

4.1.2. Реализация регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".

Целью реализации указанного регионального проекта является повышение качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями на территории Ульяновской области.

Реализация указанного регионального проекта направлена на решение следующих задач:

формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение уровня потребления алкоголя;

мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;

своевременное выявление факторов риска развития сердечно-сосудистых осложнений, включая артериальную гипертонию, и снижение риска их развития;

проведение диспансеризации отдельных групп взрослого населения, проведение профилактических осмотров, работа центров здоровья, кабинетов медицинской профилактики, школ пациентов;

организация диспансерного наблюдения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

4.1.3. Реализация регионального проекта "Старшее поколение".

Реализация указанного регионального проекта носит межведомственный характер, использует комплексный подход и направлена на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»