УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2018 года N 118


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 14.12.2011 N 217 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

     


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума решила:

1. Внести в Регламент Ульяновской Городской Думы, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2011 N 217 "Об утверждении Регламента Ульяновской Городской Думы" изменения, изложив его в следующей редакции:

"Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 14 декабря 2011 года N 217

     

РЕГЛАМЕНТ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ



Регламент Ульяновской Городской Думы (далее - Регламент) является муниципальным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Уставом муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Устав города) порядок деятельности Ульяновской Городской Думы (далее - Городская Дума), ее органов, аппарата и должностных лиц Городской Думы.

Порядок внесения в Городскую Думу проектов нормативных правовых актов определяется соответствующим решением Городской Думы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовой статус Городской Думы

1. Городская Дума в соответствии с Уставом города является представительным органом муниципального образования "город Ульяновск", избранным на муниципальных выборах.

2. Городская Дума состоит из 40 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. В своей деятельности Городская Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Ульяновской области, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Статья 2. Принципы и формы работы Городской Думы

1. Деятельность Городской Думы основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

2. Основной формой работы Городской Думы являются заседания Городской Думы.

Городская Дума осуществляет свою деятельность также посредством проведения заседаний Совета Думы, мандатной комиссии Городской Думы, комитетов Городской Думы, комиссий и рабочих групп, создаваемых Городской Думой.

3. Городская Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Плановым периодом при перспективном планировании работы является полугодие.

Плановым периодом при текущем планировании работы является один месяц.

Проекты перспективных и текущих планов работы Городской Думы разрабатываются на основе письменных предложений Председателя Городской Думы, депутатов Городской Думы, комитетов и мандатной комиссии Городской Думы, фракций и депутатских групп в Городской Думе (далее - фракции, депутатские группы), структурных подразделений аппарата Городской Думы, а также определенных в Уставе города субъектов правотворческой инициативы в Городской Думе.

В проекте перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие может предусматриваться период, в течение которого заседания Городской Думы не проводятся (депутатские каникулы).

Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на первое полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 декабря текущего года.

Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом них подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 декабря текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Письменные предложения по формированию проекта перспективного плана работы Городской Думы на второе полугодие направляются лицами, указанными в абзаце четвертом настоящей части, в Организационно-правовое управление Городской Думы не позднее 15 июня текущего года.

Организационно-правовое управление Городской Думы обобщает поступившие предложения и с учетом них подготавливает проект соответствующего решения Городской Думы, который не позднее 20 июня текущего года направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Перспективный план на первое полугодие утверждается на последнем заседании Городской Думы текущего года, а на второе полугодие - на последнем заседании Городской Думы текущего полугодия.

Текущий план работы Городской Думы конкретизирует перспективный план работы Городской Думы в части даты очередного заседания (дат очередных заседаний) Городской Думы, комитетов Городской Думы по рассмотрению вопросов, определенных в перспективном плане работы, а также определяет даты заседаний иных органов Городской Думы, проведения иных мероприятий в Городской Думе.

Текущий план работы Городской Думы разрабатывается Организационно-правовым управлением Городской Думы не позднее чем за три рабочих дня до заседания, указанного в абзаце тринадцатом настоящей части, оформляется в виде проекта решения Городской Думы, который в указанный срок направляется Председателю Городской Думы для решения вопроса о внесении на заседание Совета Думы для предварительного рассмотрения.

Текущий план работы Городской Думы утверждается на последнем заседании Городской Думы, проходящем в месяце, предшествующем планируемому периоду.

Городская Дума вправе вносить изменения в перспективные и текущие планы работы с учетом положений статьи 23 настоящего Регламента.

4. Для обеспечения деятельности Городской Думы соответствующим решением Городской Думы утверждается структура Городской Думы и аппарата Городской Думы.

Проект решения Городской Думы об утверждении структуры Городской Думы и аппарата Городской Думы вносятся Председателем Городской Думы.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


Статья 3. Председатель Городской Думы

1. Председатель возглавляет Городскую Думу и организует ее деятельность.

2. Председатель Городской Думы избирается на заседании Городской Думы из числа ее депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

3. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Городской Думы выдвигаются депутатами Городской Думы, фракциями, депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат Городской Думы вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя Городской Думы.

Каждый депутат Городской Думы имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата с соблюдением требований части 4 статьи 24 настоящего Регламента.

В случае если на должность Председателя Городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым предложением кандидатур.

4. Председатель Городской Думы подотчетен Городской Думе и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на заседании Городской Думы простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Полномочия Председателя Городской Думы начинаются с момента его избрания.

6. Председатель Городской Думы осуществляет следующие полномочия в части осуществления организации деятельности Городской Думы:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Городской Думы и депутатов Городской Думы;

2) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими депутатских полномочий в соответствии с законодательством;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы;

4) созывает и ведет заседания Городской Думы, обеспечивает доведение до сведения депутатов Городской Думы и населения городского округа место и время их проведения, подписывает протоколы заседаний Городской Думы;

5) подписывает решения Городской Думы;

6) обеспечивает направление Главе города для подписания и официального опубликования (обнародования) нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;

7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы;

8) организует в пределах своих полномочий контроль за выполнением нормативных и иных правовых актов Городской Думы;

9) осуществляет от имени Городской Думы представительские функции;

10) обеспечивает взаимодействие Городской Думы с политическими партиями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и физическими лицами, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Городской Думы;

11) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Городской Думы и ее аппарата; в пределах своих полномочий открывает и закрывает в соответствии с законодательством лицевые счета Городской Думы в органах Федерального казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;

12) вносит на утверждение Городской Думой структуру Городской Думы;

13) утверждает штатное расписание аппарата Городской Думы;

14) руководит аппаратом Городской Думы на принципах единоначалия;

15) решает вопросы трудовых отношений с депутатами, работающими в Городской Думе на постоянной основе, муниципальными служащими и иными работниками аппарата Городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, в том числе осуществляет прием на работу (муниципальную службу) и увольнение с работы (муниципальной службы);

16) от имени Городской Думы подписывает документы (письма, обращения, заявления, исковые заявления, административные исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), обеспечивает их направление в суды, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Городской Думы;

17) ведет личный прием граждан, организует в Городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;

18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 4. Заместители Председателя Городской Думы

1. Первый заместитель Председателя Городской Думы, заместители Председателя Городской Думы избираются по представлению Председателя Городской Думы на первом заседании Городской Думы из числа депутатов Городской Думы на срок его полномочий тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы, кроме случаев досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом города.

2. В случае проведения тайного голосования кандидатуры на должность Первого заместителя Председателя Городской Думы, заместителей Председателя Городской Думы вносятся в бюллетень для голосования.

Каждый депутат Городской Думы имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата с соблюдением требований части 4 статьи 24 настоящего Регламента.

3. Первый заместитель Председателя Городской Думы, количественный и персональный состав заместителей Председателя Городской Думы утверждается решением Городской Думы.

4. Первый заместитель Председателя Городской Думы, заместители Председателя Городской Думы исполняют должностные функции в соответствии с распределением обязанностей, определяемым Председателем Городской Думы в соответствии с решениями Городской Думы, выполняют поручения Председателя Городской Думы.

5. В случае отсутствия Председателя Городской Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет Первый заместитель Председателя Городской Думы, а в случае отсутствия Первого заместителя Председателя Городской Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия Председателя Городской Думы осуществляются одним из заместителей Председателя Городской Думы в соответствии с распределением обязанностей.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Городской Думы его обязанности исполняются Первым заместителем Председателя Городской Думы до избрания нового Председателя Городской Думы.

6. Первый заместитель Председателя Городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Заместители Председателя Городской Думы по решению Городской Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе с учетом ограничения, установленного частью 5 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Заместители Председателя Городской Думы являются по должности председателями одного из комитетов Городской Думы в соответствии со структурой Городской Думы и настоящим Регламентом, за исключением Комитета по бюджету, экономической политике, развитию конкуренции и имущественных отношений.

8. Заместители Председателя Городской Думы осуществляют полномочия, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Регламента, в отношении комитетов Городской Думы, председателями которых они являются.

9. Первый заместитель Председателя Городской Думы, заместители Председателя Городской Думы направляют Председателю Городской Думы предложения о проведении совещаний, встреч и иных подобных мероприятий с их участием для включения в текущий план работы Городской Думы. В случае безотлагательной необходимости проведения указанных мероприятий они проводятся по предварительному согласованию с Председателем Городской Думы.

10. Полномочия Первого заместителя Председателя Городской Думы, заместителей Председателя Городской Думы могут быть прекращены досрочно по решению Городской Думы, принимаемому по инициативе Председателя Городской Думы или по требованию группы депутатов Городской Думы в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Городской Думы.

11. Вопрос об освобождении от должности Первого заместителя Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы включается в повестку заседания Городской Думы при условии соблюдения требований, установленных частью 10 настоящей статьи.

Заседание Городской Думы, на котором рассматривается вопрос об освобождении от должности Первого заместителя Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы, исполняющего полномочия на постоянной основе, проводится с его участием и обязательным предоставлением слова, либо, по желанию последнего, оформленному в письменной форме, - в его отсутствие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»