ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(с изменениями на 22 ноября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 22.11.2019 N 127-ЗО
____________________________________________________________________     

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
19 июля 2017 года



Статья 1

Внести в Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года N 142-ЗО "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" ("Ульяновская правда" от 07.10.2011 N 113; от 14.12.2011 N 141; от 08.05.2013 N 48; от 11.07.2013 N 75; от 07.09.2013 N 109; от 11.11.2013 N 144; от 05.03.2015 N 28; от 07.09.2015 N 124; от 02.08.2016 N 99) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 2 цифры "10" заменить цифрами "30";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов Ульяновской области от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Установить единые для всех городских округов Ульяновской области (далее - городские округа) нормативы отчислений в бюджеты городских округов:

от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, - в размере 15 процентов;

от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - в размере 5 процентов.";

3) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.11.2019 N 127-ЗО.

4) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.11.2019 N 127-ЗО.

5) в статье 11:

а) в пункте 5 слово "ежемесячных" заменить словом "ежеквартальных", слово "месяцем" заменить словом "кварталом";

б) в пункте 6 слово "ежемесячных" заменить словом "ежеквартальных", слово "месяцем" заменить словом "кварталом";

6) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (включая городские округа).

2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 5 к настоящему Закону.

Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой, установленной приложением 6 к настоящему Закону.";

7) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.11.2019 N 127-ЗО.

8) утратил силу. - Закон Ульяновской области от 22.11.2019 N 127-ЗО.

9) в пункте 1 приложения 3 слово "ФП" заменить словом "ФФПП", слово "ФФП" заменить словом "ФФППГО";

10) в приложении 5:

а) в наименовании слово "распределения" заменить словами "определения общего объема и распределения";

б) в разделе 3:

пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Индекс налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа определяется по формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj - индекс налогового потенциала консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;

НПj - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения Ульяновской области.

Расчет налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления в консолидированный бюджет Ульяновской области налогов, взимаемых на территориях всех муниципальных районов (городских округов), а также нормативов отчислений от налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетов городских округов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по видам налогов, приведены в таблице 1.

Таблица 1

     
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов


N п/п

Наименование налога

Перечень экономических показателей, отражающих базу налогообложения

Источник информации

1

2

3

4

1.

Налог на доходы физических лиц

Фонд начисленной заработной платы работников в целом по экономике

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

2.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Налоговая база (сумма исчисленного вмененного дохода)

Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчетности N 5-ЕНВД), Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

3.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налоговая база (доходы), налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов)

Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчетности N 5-УСН), Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области

4.

Налог на имущество физических лиц

Налоговая база (общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений или общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений), коэффициент-дефлятор

Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчетности N 5-МН)

5.

Земельный налог

Налоговая база (кадастровая стоимость / нормативная цена)

Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (форма налоговой отчетности N 5-МН)


Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по отдельному налогу определяется по формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:

НПji - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году;

Нормi - суммарный норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджетов городских округов от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

БНji - экономический показатель, отражающий базу налогообложения консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу;

БНi - экономический показатель, отражающий базы налогообложения консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов по i-му налогу.

Налоговый потенциал консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа определяется по формуле:

НПj = SUMНПji, где:

НПj - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа;

НПji - налоговый потенциал консолидированного бюджета j-го муниципального района, бюджета j-го городского округа по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов в целях межбюджетного регулирования.";

в пункте 3.3:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) коэффициент спроса на муниципальную услугу:

КСМУj = (1 + Ндj / Hj) / (1 + Ндср / Hср), где:

КСМУj - коэффициент спроса на муниципальную услугу j-го муниципального района (городского округа);

Ндj - численность населения младше трудоспособного возраста j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Ндср - средняя численность населения младше трудоспособного возраста муниципальных районов (городских округов);

Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);";

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям:

КСКУj = (0,4 x Ствj / Ствср) + (0,6 x Сттj / Сттср), где:

КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);

Ствj - средний тариф на водоснабжение j-го муниципального района (городского округа);

Ствср - средний тариф на водоснабжение по Ульяновской области;

Сттj - средний тариф на теплоснабжение j-го муниципального района (городского округа);

Сттср - средний тариф на теплоснабжение по Ульяновской области;";

подпункт 5 признать утратившим силу;

таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

     
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов


N п/п

Вопросы местного значения

Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания

Доля вида расходов в репрезентативной системе, процентов

1

2

3

4

5

6

1.

Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Численность постоянного населения муниципальных образований

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент масштаба (КМ)

19

2.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

Дети в возрасте от 0 до 17 лет <*>

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ); коэффициент спроса на муниципальную услугу (КСМУ)

37

3.

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов межпоселенческих библиотек и библиотек поселения и городского округа; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, городском округе; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования

Численность постоянного населения муниципальных образований

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ)

11

4.

Организация в границах поселения, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в поселении, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для массового отдыха жителей поселения, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения поселения, городского округа, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения, городского округа, межпоселенческих мест захоронения на территории муниципального района; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района, городского округа; утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа

Численность постоянного населения муниципальных образований

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД)

16

5.

Иные вопросы местного значения муниципальных образований, определенные статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые решаются органами местного самоуправления

Численность постоянного населения муниципальных образований

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области

Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям (КСКУ)

17

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»