Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 20 апреля 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 07.10.2021 N 103-ЗО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 06.11.2014 N 186-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 170-ЗО
     Закона Ульяновской области от 02.12.2015 N 190-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.03.2016 N 22-ЗО
     Закона Ульяновской области от 27.09.2016 N 133-ЗО
     Закона Ульяновской области от 20.04.2018 N 32-ЗО
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 июня 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частью 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области.

Статья 2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном нормативными правовыми актами Ульяновской области порядке административными регламентами по осуществлению муниципального жилищного контроля посредством:

1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Ульяновской области требований к его использованию и сохранности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования);

1.1) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) реализации иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля и установленных федеральными законами и законами Ульяновской области, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

1.1. Органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований организуются и проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

Порядок подготовки органом муниципального жилищного контроля ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований организуются и проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящей частью.

Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля во внеплановом порядке в формах документарных и (или) выездных проверок.

Основаниями для проведения органами муниципального жилищного контроля проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного ему органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) требований, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проверка соблюдения гражданином обязательных требований проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, в котором указываются наименование органа муниципального жилищного контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального жилищного контроля (далее также - муниципальные жилищные инспекторы), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, адрес места жительства такого гражданина; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля; перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки вручается под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить его с административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля.

4. По результатам проверки соблюдения гражданином обязательных требований муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки. В акте проверки указываются дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального жилищного контроля; дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки; фамилии, имена, отчества и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку; фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; подписи муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку.

5. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен гражданину или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, проверяемому гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым гражданином.

7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о ее назначении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административными регламентами по осуществлению муниципального жилищного контроля;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11.1) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11.2) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области

Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области определяется Законом Ульяновской области от 3 октября 2012 года N 136-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Ульяновской области, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Ульяновской области".

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск
7 июля 2014 года
N 104-ЗО

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»