Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2014 года N 2/24-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(с изменениями на 27 ноября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/581-П

____________________________________________________________________

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных разделом 11 приложения N 2 к государственной программе Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области на реализацию указанной государственной программы.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 3 февраля 2014 года N 2/24-П


ИЗМЕНЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

     

1. По тексту государственной программы слова "Министерство здравоохранения Ульяновской области" заменить словами "Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области".

2. Строку "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" паспорта изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение государственной программы составляет 27873681,00 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
первый этап - 2474277,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2191709,30 тыс. рублей, из них 2017638,30 тыс. рублей, полученных за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р (далее - субсидии ФОМС);
2015 год - 282567,80 тыс. рублей;
второй этап - 25399403,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 132770,80 тыс. рублей;
2017 год - 7322488,10 тыс. рублей;
2018 год - 6751970,00 тыс. рублей;
2019 год - 5935233,00 тыс. рублей;
2020 год - 5256942,00 тыс. рублей.".


3. В разделе 4:

1) абзац восьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:

"проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ульяновской области в 2014 - 2016 годах;";

2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) раздел 11. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек в рамках реализации мероприятий по модернизации здравоохранения Ульяновской области в 2014 - 2016 годах.

Данный раздел является продолжением выполнения мероприятий областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П (далее - программа модернизации здравоохранения), в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра.

Цели:

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи женщинам и детям;

снижение материнской и младенческой смертности;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи беременным женщинам высокой группы риска, родильницам, роженицам и новорожденным.

Задачи:

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи женщинам и детям;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии.

Целевые показатели и индикаторы мероприятий:

показатель материнской смертности;

показатель младенческой смертности;

показатель ранней неонатальной смертности;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенными в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела.

Мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек реализуются в 2014 - 2016 годах в три этапа:

I этап (январь 2014 г. - июль 2014 г.) - организационный (разработка технического задания, проектной документации, выбор подрядчика, разработка программы подготовки и переподготовки медицинского персонала);

II этап (август 2014 г. - май 2016 г.) - строительство перинатального центра, реализация программы подготовки и переподготовки медицинских кадров;

III этап (июнь 2016 г. - август 2016 г.) - ввод в эксплуатацию перинатального центра и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре.

Характеристика сферы реализации мероприятий по
проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию
перинатального центра


В рамках программы модернизации здравоохранения в области проведены следующие мероприятия:

после реконструкции и строительства дополнительного корпуса (неонатального блока) открыто учреждение родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологический комплекс в структуре ГУЗ УОКБ;

проведено перераспределение коечного фонда в учреждениях второй и первой групп; родильные койки из районов переведены в три межмуниципальных центра, где создана круглосуточная служба акушеров-гинекологов, неонатологов, открыты койки для реанимации новорожденных детей;

внедрена система госпитализации беременных и рожениц с учетом пренатальных факторов риска на основании приказа Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24.07.2012 N 626 "Об уровнях оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам на территории Ульяновской области";

разработан план маршрутизации беременных женщин в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области от 27.08.2013 N 928 "Об утверждении схем маршрутизации беременных, рожениц, родильниц в Ульяновской области";

организована маршрутизация новорожденных и недоношенных детей в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология";

введен электронный регистр беременных высокой степени перинатального риска посредством автоматизированной системы оперативного управления. Организована система выявления факторов риска у беременной с последующим определением учреждения для родоразрешения;

дополнительно открыты отделение реанимации новорожденных и отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (второй этап выхаживания) в учреждении родовспоможения третьей группы;

проведено переоснащение отделений реанимации и интенсивной терапии в учреждениях родовспоможения и детства в соответствии с современными требованиями.

Характеристика коечного фонда учреждений
родовспоможения и детства


Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в Ульяновской области развернуто 252 койки для беременных и рожениц и 323 койки патологии беременности.

Обеспеченность населения койками для беременных и рожениц на 10000 населения женщин фертильного возраста составляет 7,9 (Российская Федерация - 11,0; Приволжский федеральный округ - 10,1), что ниже показателей в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе. Обеспеченность койками патологии беременности на 10000 женщин фертильного возраста составила 10,1 (Российская Федерация - 10,1, Приволжский федеральный округ - 10,1).

Средняя занятость койки для беременных и рожениц в 2012 году составила 331 день при длительности пребывания на койке 6,7. Занятость койки патологии беременности составила 352 дня при длительности пребывания на койке 11,3.

С 01 апреля 2013 года все родовспомогательные учреждения Ульяновской области разделены на три группы, между которыми распределена коечная мощность акушерского профиля.

К первой группе учреждений родовспоможения отнесены родильные отделения центральных районных больниц, где функционирует 91 акушерская койка, что составляет 15,8 процента от общей коечной мощности по Ульяновской области, в том числе 16 коек для беременных и рожениц, 75 коек патологии беременности.

К учреждениям родовспоможения второй группы отнесены межрайонные акушерские стационары, открытые на базе трех центральных районных больниц (ГУЗ "Николаевская ЦРБ", ГУЗ "Инзенская ЦРБ", ГУЗ "Барышская ЦРБ"), два многопрофильных учреждения здравоохранения г. Ульяновска, имеющие в своем составе акушерские стационары (ГУЗ "Городская клиническая больница N 1" (Перинатальный центр), ГУЗ "ЦК МСЧ"), и учреждение федерального подчинения ФГБУЗ "КБ N 172 ФМБА России" в г. Димитровграде. Всего в учреждениях родовспоможения второй группы функционируют 374 акушерские койки (65 процентов коечного фонда акушерского профиля), из них 176 коек для беременных и рожениц и 198 коек патологии беременности.

В учреждении родовспоможения третьей группы - акушерско-гинекологическом комплексе ГУЗ УОКБ развернуты 110 коек (19 процентов коечного фонда акушерско-гинекологического профиля области), в том числе 60 коек для беременных и рожениц и 50 коек патологии беременности.

Для оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным на первом этапе выхаживания развернуты 53 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных (в учреждениях родовспоможения 35 коек и в детских стационарах 18 коек).

Обеспеченность койками реанимации новорожденных составляет по области 3,6 на 1000 родов (при нормативе 4,0 на 1000 родов).

Для оказания специализированной помощи новорожденным на втором этапе выхаживания развернуты 134 койки патологии новорожденных, в том числе 114 в детских стационарах (5 коек открыты в 2013 году) и 20 коек в учреждении родовспоможения (открыты в 2013 году).

Обеспеченность койками патологии новорожденных и недоношенных детей составляет 9,3 на 1000 родов (при нормативе 12 на 1000 родов).

Система оказания медицинской помощи беременным
женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

В Ульяновской области сформирована трехуровневая система перинатальной помощи, обеспечивающая рациональное перемещение потоков пациентов с учетом их потребности в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

В учреждениях родовспоможения первой группы родоразрешаются женщины, относящиеся к низкой степени перинатального риска. В рамках модернизации учреждения оснащены диагностическим (ультразвуковые аппараты, фетальные мониторы) и лабораторным оборудованием. Для обеспечения реанимационной помощи новорожденному ребенку с угрожающими жизни состояниями, в случае отсутствия возможности транспортировки беременной в учреждения родовспоможения второй группы г. Ульяновска, родильные отделения районных больниц оснащены оборудованием для проведения первичной реанимации новорожденного.

Специализированная медицинская помощь беременным оказывается в учреждениях второй группы, за которыми закреплены зоны обслуживания с учетом местной инфраструктуры, транспортной доступности, оснащенности учреждений и обеспечения медицинскими кадрами; определены маршруты направления женщин на родоразрешение.

В учреждении родовспоможения третьей группы оказывается помощь беременным высокой степени перинатального риска и преждевременных родов в сроке с 22 недель беременности.

Наиболее сложный контингент беременных с тяжелой акушерской и перинатальной патологией концентрируется в учреждениях родовспоможения второй группы г. Ульяновска и учреждении родовспоможения третьей группы, которые являются клиническими базами кафедр акушерства и гинекологии и неонатологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновский государственный университет".

Для оказания плановой и экстренной консультативной помощи в период беременности и родов и организации своевременной доставки беременных, рожениц и родильниц из учреждений родовспоможения первой и второй групп на последующий этап в структуре ГУЗ УОКБ функционируют консультативно-диагностическое отделение и акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами.

В 2013 году специалистами отделения плановой и экстренной консультативной помощи проведены 1893 консультации, из них 1136 (60 процентов) составили консультации беременных, рожениц и родильниц. Анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой произведено 52 выезда в районы области, 21 пациентка (40,4 процента) переведена в акушерский стационар третьего уровня.


Показатели деятельности службы родовспоможения

Число родившихся живыми в Ульяновской области увеличилось с 13461 в 2008 году до 14518 в 2012 году. Коэффициент рождаемости составил 11,3 на 1000 населения и увеличился по сравнению с 2008 годом на 8,8 процента (10,3 на 1000 населения). Положительная тенденция сохраняется и в 2013 году.

Количество родов в учреждениях родовспоможения Ульяновской области за последние пять лет увеличилось на 7,2 процента. В 2012 году принято 14327 родов, что на 6,3 процента больше 2011 года (13474 родов). В учреждениях родовспоможения первой группы принято 1223 родов, второй группы - 13104. Число нормальных родов в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 9 процентов (с 31,7 процента до 34,6 процента). За 9 месяцев 2013 года в области принято 10945 родов. К 2016 году прогнозируемое число родов составит 15500.

Процент женщин, вставших под наблюдение в женские консультации в ранние сроки беременности, в Ульяновской области в течение трех лет стабилен и составляет 86,2 процента от общего числа женщин, поступивших под наблюдение.

Уровень заболеваемости среди беременных женщин превышает показатели по Российской Федерации по следующим классам болезней: системы кровообращения - в 1,7 раза, болезней щитовидной железы - в 1,5 раза. Распространенность гестозов среди беременных сохраняется на прежнем уровне, и ее доля в структуре общей заболеваемости составила 20 процентов, что выше показателя по Российской Федерации в 1,2 раза (Российская Федерация - 16,7 процента).

Проведение прегравидарной подготовки к беременности, ранняя диспансеризация в женской консультации, консультирование всеми специалистами позволяют диагностировать заболевания и провести своевременные лечебные мероприятия.

В 2012 году наблюдается снижение осложнений в родах, таких как кровотечения в последовом и послеродовом периоде на 29 процентов (с 9,3 на 1000 родов в 2011 году до 6,6 в 2012 году), нарушения родовой деятельности на 20,6 процента (с 87,1 на 1000 родов в 2011 году до 69,1 в 2012 году). Показатель родового сепсиса и разлитой послеродовой инфекции в 2012 году уменьшился в 3,7 раза по сравнению с 2011 годом.

Снижение доли сепсиса, разлитой послеродовой инфекции, отсутствие случаев перитонита после операции "кесарево сечение" свидетельствуют об адекватной оценке степени инфекционного риска, соблюдении современных технологий оперативного вмешательства, использовании современного шовного материала, эффективном контроле за течением послеоперационного периода, ранней активной тактике в случае выявления эндометрита и эффективной акушерской помощи в родах.

Однако сохраняющаяся высокая соматическая заболеваемость среди беременных, отягощенный репродуктивный анамнез увеличивают вероятность неблагополучного течения беременности, патологических родов и осложненного послеродового периода.

Среди заболеваний рожениц и родильниц выявляется тенденция к росту анемий на 0,5 процента (показатель выше среднего в Российской Федерации в 1,2 раза), болезней мочеполовой системы на 2,1 процента (показатель выше среднего в Российской Федерации в 2,8 раза). Доля поздних гестозов снизилась на 24,2 процента с 137,4 на 1000 родов в 2011 году до 104,2 в 2012 году, однако их уровень остается высоким, а это та патология, которая предопределяет развитие последующих осложнений как для плода, так и для матери.

Показатель материнской смертности в области нестабилен. По отношению к 2011 году отмечен рост показателя материнской смертности в 2,8 раза за счет неуправляемых причин (экстрагенитальной патологии).

За 9 месяцев 2013 года в области зарегистрировано 5 случаев материнской смертности, показатель составил 45,2 на 100000 родившихся живыми. Основными причинами материнской смертности в 2013 году являются экстрагенитальная патология и акушерские кровотечения, которые обусловлены высокой заболеваемостью беременных женщин и осложнениями родов.

Состояние здоровья матери, патологическое течение беременности и родов, пороки развития плода, несовместимые с жизнью, обуславливают нежизнеспособность ребенка.

В 2012 году отмечается рост показателя перинатальной смертности на 9,2 процента (со 113 случаев в 2011 году до 129 случаев в 2012 году), в том числе показателя ранней неонатальной смертности на 1,5 процента (с 37 случаев в 2011 году до 40 случаев в 2012 году), мертворождаемость выросла на 12,6 процента (с 76 случаев в 2011 году до 89 случаев в 2012 году).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»