Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 599-П

 


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В СЛУЧАЕ НАМЕРЕНИЯ ГРАЖДАН, РАНЕЕ ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ
ПРАВ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ,
ВОССТАНОВИТЬСЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

(с изменениями на 8 августа 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.07.2021 N 325-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.04.2015 N 155-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.08.2017 N 389-П
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, лишенных родительских прав, Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия в случае намерения граждан, ранее лишенных родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, восстановиться в родительских правах (прилагается).

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ




Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 10 декабря 2013 года N 599-П

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НАМЕРЕНИЯ
ГРАЖДАН, РАНЕЕ ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, ВОССТАНОВИТЬСЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ
ПРАВАХ

1. Общие положения

     

1.1. Порядок межведомственного взаимодействия в случае намерения граждан, ранее лишенных родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, восстановиться в родительских правах (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности взаимодействия органов, учреждений и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере профилактики социального сиротства, а именно проведения индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, лишенных родительских прав.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указами Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и иными нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области.

1.3. Основными задачами деятельности по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, лишенных родительских прав и имеющих намерение восстановиться в родительских правах, являются:

1) социальная реабилитация граждан, лишенных родительских прав и имеющих намерение восстановиться в родительских правах;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) предупреждение причин и условий, способствующих возникновению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

1.4. Деятельность по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, лишенных родительских прав и имеющих намерение восстановиться в родительских правах, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к гражданам, имеющим намерение восстановиться в родительских правах, с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные понятия


В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) восстановление в родительских правах - вступившее в законную силу решение суда в отношении родителя(ей), лишенного(ых) родительских прав, о восстановлении его (их) в родительских правах, вынесенное по итогам судебного разбирательства с обязательным участием органа опеки и попечительства и прокуратуры;

2) жестокое обращение с детьми - все формы физического и (или) психического насилия, покушения на половую неприкосновенность детей, применение недопустимых способов воспитания (пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации), которые могут выражаться в форме действий и (или) бездействия, способных причинить или причиняющих вред физическому и (или) психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

3) индивидуальная программа комплексной реабилитации гражданина (далее - ИПКР гражданина) - комплекс мероприятий социального характера (бытовых, медицинских, психологических, педагогических, экономических, правовых и других услуг) в отношении гражданина, ранее лишенного родительских прав и имеющего намерение восстановиться в родительских правах (далее - гражданин, имеющий намерение восстановиться в родительских правах);

4) комплексный подход - принцип, предполагающий взаимодействие специалистов разного профиля и различных органов, организаций или учреждений в реабилитации граждан, имеющих намерение восстановиться в родительских правах;

5) куратор случая - специалист, осуществляющий деятельность по сопровождению гражданина, имеющего намерение восстановиться в родительских правах, посредством реализации ИПКР гражданина и регулярного мониторинга эффективности осуществляемых мероприятий;

6) межведомственный социально-реабилитационный консилиум при муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Консилиум, муниципальная КпДН и ЗП) - совещательный орган, созданный в целях всестороннего анализа причин проблемной ситуации семьи, выявления условий для восстановления граждан в родительских правах на основе информации ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ведомства системы профилактики) и разработки ИПКР гражданина и формируемый из числа специалистов медицинских организаций, организаций социального обслуживания населения, органов внутренних дел (по согласованию), занятости населения, органа опеки и попечительства и других;

7) мониторинг эффективности - организованное постоянное отслеживание результатов реабилитационного процесса в отношении гражданина, имеющего намерение восстановиться в родительских правах, на основании анализа исполнения основных мероприятий, предусмотренных ИПКР гражданина;

8) ведение случая - технология социальной работы, заключающаяся в принятии решения о начале работы с гражданином, имеющим намерение восстановиться в родительских правах, в организации и координации деятельности ведомств системы профилактики с целью реализации ИПКР гражданина;

9) комплексная реабилитация - многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий ведомств системы профилактики, направленных на восстановление граждан в родительских правах;

10) ресурсы - внутренние незадействованные силы гражданина, имеющего намерение восстановиться в родительских правах, возможные меры для оказания ему помощи и (или) любой орган, организация или учреждение, которые могут быть привлечены к оказанию помощи гражданам, имеющим намерение восстановиться в родительских правах.

3. Органы, организации и учреждения, участвующие в
деятельности по проведению индивидуальной
профилактической работы в отношении граждан, имеющих
намерение восстановиться в родительских правах

3.1. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в пределах своей компетенции осуществляют координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций (подразделений) по выявлению граждан, желающих восстановиться в родительских правах, способствуют созданию условий для осуществления деятельности по проведению индивидуальной профилактической работы, а также осуществляют взаимодействие по данным вопросам с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.

3.2. В деятельности по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, имеющих намерение восстановиться в родительских правах, на территории Ульяновской области участвуют на уровне городских округов и муниципальных районов Ульяновской области:

1) муниципальные КпДН и ЗП;

2) структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, на которое возложено исполнение полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - орган опеки и попечительства);

3) территориально расположенные медицинские организации;

4) учреждения социальной защиты населения, организации социального обслуживания, государственные учреждения службы занятости населения Ульяновской области;

5) администрации муниципальных образований Ульяновской области;

6) органы внутренних дел (по согласованию);

7) органы по делам молодежи;

8) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

9) общественные объединения.

3.3. В деятельности по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, имеющих намерение восстановиться в родительских правах, на территории Ульяновской области участвуют на уровне сельских поселений:

1) администрации сельских поселений;

2) медицинский работник (фельдшер, врач по участковому принципу);

3) специалист по социальной работе (при наличии).

4. Этапы деятельности по проведению индивидуальной
профилактической работы в отношении граждан, имеющих
намерение восстановиться в родительских правах


Деятельность по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении граждан, имеющих намерение восстановиться в родительских правах, включает следующие этапы:

1) анализ семейной ситуации граждан, лишенных родительских прав (выявление причин возникших проблем и трудностей гражданина данной категории и его личностных ресурсов), осуществляемый органами опеки и попечительства на основании сведений, содержащихся в банке данных по указанной категории граждан;

2) установление факта намерения гражданина восстановиться в родительских правах, осуществляемое органами опеки и попечительства, органами и учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, органами управления образованием и образовательными организациями, органами внутренних дел, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц, на основании письменного заявления гражданина о намерении восстановиться в родительских правах, поданного в орган опеки и попечительства;

3) направление письменного сообщения должностными лицами ведомств, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, о фактах намерения граждан восстановиться в родительских правах в органы опеки и попечительства в трехдневный срок с момента установления факта намерения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, имеющего намерение восстановиться в родительских правах, адреса места жительства (по возможности), иной информации по данному вопросу;

4) должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 15 дней со дня поступления заявления проводит консультативную работу с гражданином, имеющим намерение восстановиться в родительских правах, запрашивает и обобщает информацию о гражданине, представленную ведомствами системы профилактики, разрабатывает проект ИПКР гражданина по форме согласно приложению к Порядку и направляет его в Консилиум. В ходе ближайшего с момента получения проекта ИПКР гражданина от органов опеки и попечительства заседания Консилиума на основе информации ведомств системы профилактики, обобщенной органом опеки и попечительства, осуществляется всесторонний анализ причин проблемной ситуации гражданина данной категории, выявляются его позитивные личностные ресурсы, обсуждается ИПКР гражданина сроком на 3 месяца и предлагаются изменения и дополнения для внесения их в ИПКР гражданина (по необходимости), а также назначается куратор случая. В случае отсутствия Консилиума при муниципальной КпДН и ЗП орган опеки и попечительства направляет проект ИПКР гражданина непосредственно в муниципальную КпДН и ЗП;

5) должностное лицо органа опеки и попечительства (а в случае нахождения ребенка в областной государственной казенной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - должностное лицо данной организации) и гражданин, имеющий намерение восстановиться в родительских правах, заключают безвозмездный договор о реабилитационной работе сроком на 3 месяца (с возможностью продления);

6) должностное лицо органа опеки и попечительства вносит в банк данных о гражданах, имеющих намерение восстановиться в родительских правах, сведения о гражданине, имеющем намерение восстановиться в родительских правах, в течение 3 дней с момента заседания Консилиума;

7) должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 3 дней с момента заседания Консилиума направляет в муниципальную КпДН и ЗП доработанный проект ИПКР гражданина с целью его рассмотрения и утверждения;

8) на очередном заседании муниципальной КпДН и ЗП данный проект рассматривается и утверждается;

9) муниципальная КпДН и ЗП после утверждения ИПКР гражданина и назначения куратора случая в течение 5 дней направляет для исполнения постановление в ведомства системы профилактики по реализации ИПКР гражданина, имеющего намерение восстановиться в родительских правах (в пределах своей компетенции);

10) орган опеки и попечительства запрашивает и обобщает информацию, представленную куратором случая, о ходе реализации ИПКР гражданина, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина и подготавливает заключение в суд по вопросу восстановления гражданина в родительских правах;

11) в случае восстановления гражданина в родительских правах:

орган опеки и попечительства организует работу по подготовке ребенка к возвращению в кровную семью;

учреждение социальной защиты населения в течение одного года осуществляет социальный патронаж вновь восстановленной кровной семьи (не реже одного раза в 3 месяца);

12) в случае отсутствия положительного результата реализации ИПКР гражданина в течение 3 месяцев орган опеки и попечительства направляет информацию в Консилиум с предложениями о необходимости повторной разработки ИПКР гражданина либо о прекращении индивидуальной работы с гражданином по восстановлению в родительских правах.


Приложение
к Порядку


                         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
                    комплексной реабилитации гражданина

Семья: ____________________________________________________________________
             (Ф.И.О. родителя(ей), лишенного(ых) родительских прав)
___________________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. ребенка (детей), дата рождения)
___________________________________________________________________________
             (Ф.И.О. родителя, не лишенного родительских прав)
Место жительства:__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Орган, установивший факт намерения гражданина восстановиться в родительских
правах:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проблемы семьи:____________________________________________________________

Срок работы с семьей: с ____ ________ 20____ г. по _____ ________ 20____ г.

                           Программа мероприятий

N п/п

Мероприятия (виды помощи), форма проведения

Участники мероприятия

Ответственный специалист

Срок реализации

Результат реализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

Проблема: _____________________________________________________________

Задачи: ________________________________________________________________

1.

Проблема: _____________________________________________________________

Задачи: ________________________________________________________________

2.

     

Руководитель муниципальной
КпДН и ЗП ________________ ______________________
              (подпись)     (расшифровка подписи)
Куратор случая ____________ ______________________
                 (подпись)   (расшифровка подписи)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»