Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 473-П


О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.03.2016 N 119-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 243-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.12.2015 N 640-П
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 N 159-ЗО "Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить:

1) Порядок назначения и выплаты адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (приложение N 1);

2) Методику определения размера адресной материальной помощи (приложение N 2).

Губернатор - Председатель
Правительства области
С.И.МОРОЗОВ




Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 14 октября 2013 года N 473-П


ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 N 159-ЗО "Об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Закон) определяет механизм назначения и выплаты адресной материальной помощи гражданам Ульяновской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1.2. Адресная материальная помощь оказывается проживающим или пребывающим на территории Ульяновской области семьям и одиноко проживающим гражданам.

Основанием для оказания адресной материальной помощи является возникновение у семьи, одиноко проживающего гражданина по не зависящим от них причинам трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, необходимость проведения дорогостоящего лечения (в случае, если медицинские услуги не предоставляются или не могут быть предоставлены без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, утрата или повреждение в результате пожара или иного чрезвычайного происшествия природного или техногенного характера жилого помещения, являющегося или являвшегося единственным имеющимся жилым помещением, и тому подобное), которую они не могут преодолеть самостоятельно.

1.3. Адресная материальная помощь оказывается в форме единовременной денежной выплаты. Размер адресной материальной помощи, оказываемой семье или одиноко проживающему гражданину, определяется с учетом подтвержденного соответствующими документами размера причиненного семье или одиноко проживающему гражданину ущерба либо осуществленных или подлежащих осуществлению ими расходов, связанных с преодолением трудной жизненной ситуации, и не может превышать 10-кратной величины прожиточного минимума на душу населения, определенной в Ульяновской области в квартале, предшествующем месяцу обращения за получением адресной материальной помощи, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.     

В случае возникновения необходимости в получении гражданами медицинских услуг, которые не предоставляются или не могут быть предоставлены без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а равно в случае возникновения необходимости в восстановлении гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, жилого помещения, пострадавшего в результате пожара или иного чрезвычайного происшествия природного или техногенного характера и являющегося или являвшегося единственным имеющимся у них жилым помещением, размер адресной материальной помощи на основании предложений областной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и с учетом подтвержденного соответствующими документами размера причиненного таким гражданам ущерба либо осуществленных или подлежащих осуществлению ими соответствующих расходов, не может превышать двух миллионов рублей.

1.4. Адресная материальная помощь оказывается с учетом совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) и количества нетрудоспособных членов семьи, а также результатов обследования материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащихся в соответствующем акте, составленном работниками клиентской службы Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения (далее - клиентская служба УОГКУСЗН) по месту жительства (пребывания) семьи, одиноко проживающего гражданина.

Форма акта устанавливается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

1.5. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

1.6. Адресная материальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.

1.7. Споры по вопросам оказания адресной материальной помощи разрешаются в установленном законодательством порядке.

2. Порядок назначения адресной материальной помощи

2.1. Решение о назначении адресной материальной помощи принимается уполномоченным органом на основании сведений, указанных в заявлении о назначении адресной материальной помощи (далее - заявление) и приложенных к нему документах, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, поданных в клиентскую службу УОГКУСЗН.

2.2. Заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявление законного представителя гражданина (далее - заявители) с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке) представляется в клиентскую службу УОГКУСЗН с предъявлением документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя:

1) непосредственно заявителем;

2) через оператора почтовой связи;

3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

4) посредством размещения заявления и копий документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).

В случае представления заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, законным представителем последний предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.

В заявлении указываются сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

К заявлению прилагаются:

1) справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписка из домовой книги (по форме N 8 или по форме N 3);

2) сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, о заключении брака и другие);

4) правоустанавливающие документы о принадлежащих семье или одиноко проживающему гражданину объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) документы, подтверждающие возникновение у заявителя трудной жизненной ситуации (справки о пожаре, чрезвычайной ситуации и другие, выданные соответствующими органами; справки медицинских организаций о предстоящей (проведенной) операции, о заболевании и другие; справки о размере понесенного ущерба, затраченных средствах на преодоление трудной жизненной ситуации, и другие);

6) документы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи (справка об инвалидности и другие).

2.3. Датой обращения за назначением адресной материальной помощи считается:     

1) дата регистрации заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в клиентской службе УОГКУСЗН - при представлении заявления и документов через клиентскую службу УОГКУСЗН;     

2) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - при представлении заявления и документов через оператора почтовой связи;     

3) дата обращения в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, - при представлении заявления и документов через МФЦ;     

4) дата размещения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на Портале - при представлении заявления и документов через Портал.

2.4. Клиентская служба УОГКУСЗН осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования) и проверку материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).     

Соответствующая информация запрашивается клиентской службой УОГКУСЗН в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у клиентской службы УОГКУСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты обращения.

Результаты дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в представленных заявителем документах, отражаются в соответствующем разделе акта проверки материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).

2.5. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, указанных в представленных заявителем документах, клиентская служба УОГКУСЗН в течение 10 дней с даты обращения направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки. В этом случае решение о направлении документов в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения либо о возврате документов заявителю в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения.

2.6. Клиентская служба УОГКУСЗН в течение 10 дней с даты обращения (окончания дополнительной проверки) направляет документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, с приложением акта обследования материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - пакет документов) в уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи либо об отказе в предоставлении адресной материальной помощи.

2.7. Решение о назначении адресной материальной помощи либо об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 дней с даты получения пакета документов уполномоченным органом, на основании предложений областной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создаваемой в порядке, установленном уполномоченным органом.

2.8. Решение об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается в случаях:

1) отсутствия у заявителя на дату обращения оснований для предоставления адресной материальной помощи;

2) непредставления или представления заявителем неполного пакета документов либо наличия в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;

3) несоответствия заявления и документов, представленных посредством размещения их на Портале, требованиям законодательства.

Решение об отказе в назначении адресной материальной помощи оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа.

В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи письменное уведомление об этом направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Повторное обращение с заявлением возможно после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении адресной материальной помощи.

Решение об отказе в назначении адресной материальной помощи может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

2.9. Решение о назначении адресной материальной помощи оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа, которое направляется в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - территориальный орган), по месту жительства заявителя для включения заявителя в регистр получателей мер социальной поддержки (далее - получатель).     

Территориальный орган представляет регистр получателей для организации предоставления адресной материальной помощи государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, уполномоченному на реализацию бюджетных и иных средств, направляемых уполномоченным органом на оказание мер социальной поддержки населению (далее - центр социальных выплат).

2.10. Уведомление о назначении адресной материальной помощи направляется получателю уполномоченным органом в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа.

2.11. Заявление и копии документов, содержащие сведения, на основании которых была назначена адресная материальная помощь, хранятся  территориальным органом в личном деле получателя.

Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения документов определяются уполномоченным органом.

2.12. Предоставление адресной материальной помощи осуществляется в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении, путем перечисления денежных средств на счет получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя.

В случае смерти получателя выплата адресной материальной помощи производится другому члену семьи (супругу(е), детям), проживавшему совместно с получателем.

3. Финансовое обеспечение расходов на оказание адресной материальной помощи


3.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оказание адресной материальной помощи, является уполномоченный орган.

3.2. Финансовое обеспечение расходов на оказание адресной материальной помощи и оплату услуг по перечислению (доставке) денежных средств, предоставляемых в качестве адресной материальной помощи, осуществляется за счет средств, предусмотренных уполномоченному органу на реализацию Закона в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - средства, предусмотренные на реализацию Закона).

Оплата услуг по доставке, выплате, зачислению денежных средств, предоставляемых в качестве адресной материальной помощи, на счет получателей осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Закона, по соответствующим кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.     

Уполномоченный орган зачисляет средства, предусмотренные на реализацию Закона, на лицевой счет центра социальных выплат, открытый в Министерстве финансов Ульяновской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области.     

Уполномоченный орган до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию Закона, в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.3. Центр социальных выплат:

в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путем их перечисления со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевые счета получателей в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 243-П.

несет ответственность за достоверность представляемых отчетов, своевременное, целевое, эффективное и правомерное расходование средств, направляемых на оказание адресной материальной помощи;

ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию Закона.

3.4. Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием средств, направляемых на оказание адресной материальной помощи, осуществляют уполномоченный орган в соответствии с предоставленными полномочиями.




Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 14 октября 2013 года N 473-П

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Размер адресной материальной помощи, рассчитывается по формуле:

РАМП = ( ВПМ - СД) х k,

где:

РАМП - размер адресной материальной помощи;     

ВПМ - сумма величин прожиточных минимумов членов семьи (одиноко проживающего гражданина), установленных в расчете на душу населения в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

СД - совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина);

k - количество нетрудоспособных членов семьи.



Текст документа сверен по:

рассылка

по состоянию на 21.10.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»