• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. N 1870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА
БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" С
УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"


В целях совершенствования и повышения эффективности системы управления муниципальным долгом, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить:
1) методику расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Ульяновск" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (;
2) методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Приложение N 1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Ульяновск" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 26 апреля 2013 г. N 1870

1. Общие положения

Настоящая методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период определяет процедуру планирования прямых и условных обязательств в целях поддержания объема муниципального долга муниципального образования "город Ульяновск" на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания.
Для целей настоящей методики используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Планирование долга и условных обязательств

2.1. В целях технической реализации принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета определяется долговая емкость бюджета.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений муниципального образования "город Ульяновск" и резервирования средств под возможную ответственность по условным обязательствам

                          ДЕ  = Дох  - ТекРасх ,
                            i      i          i

где:
ДЕ  - долговая емкость бюджета в i-м периоде;
  i
i - 1, ..., N, где N - число периодов в интервале расчета;
Дох  - доходы, поступившие в бюджет в i-м периоде;
   i
Тек Расх  - текущие расходы  бюджета  без  учета  расходов  на обслуживание
        i
существующих прямых обязательств,  ассигнований  на  погашение просроченной
кредиторской задолженности  казенных  учреждений муниципального образования
"город Ульяновск" и резервирования средств под возможную ответственность по
условным обязательствам в i-м периоде.
    Набор ДЕ для всех  периодов представляет собой долговую емкость бюджета
на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ }, i = 1, ..., N - число периодов в
                                       i
интервале расчета.

Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из пессимистичного финансового прогноза бюджета.
2.2. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств состоит из следующих этапов.
2.2.1. Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i составляется сводный график погашения и обслуживания всех существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по условным обязательствам.

                              j    j             k
                 СГ  = SUM (Пoг  + Обсл ) + SUM ОжПл ,
                   i      i    i       i      i    i

где:
СГ  - сводный график погашения  и  обслуживания  всех  существующих  прямых
  i
обязательств   и   резервирования   финансовых   средств    под   возможную
ответственность по условным обязательствам, СГ = {СГ };
                                                    i
i = 1, ..., N - число периодов в интервале расчета;
SUM  - суммирование расходов бюджета  на  погашение и  обслуживание прямого
   i
обязательства j в i-м периоде;
 j
Пог  - расходы бюджета на погашение прямого обязательства j в i-м периоде;
   i
 j
Обсл  - расходы  бюджета  на  обслуживание  прямого  обязательства  j а i-м
    i
периоде;
SUM  - суммирование   возможной   финансовой   ответственности   по    k-му
   i
условному обязательству в i-м периоде;
 k
ОжПл  - объем   резерва   по   возможной   финансовой   ответственности  по
    i
k-му условному обязательству в i-м периоде.

2.2.2. Сводный график погашения и обслуживания всех существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по условным обязательствам вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований.

    ДДЕ  = ДЕ  - СГ , для каждого i = 1, ..., N,
       i     i     i

где:
ДДЕ  - доступная долговая емкость бюджета;
   i
ДЕ  - долговая емкость бюджета в i-м периоде;
  i
СГ  - сводный график  погашения  и обслуживания  всех  существующих  прямых
  i
обязательств   и    резервирования   финансовых   средств   под   возможную
ответственность по условным обязательствам;
i - период расчета;
N - число периодов расчета в интервале планирования.
    Набор ДДЕ  для  всех  периодов  представляет  собой  доступную долговую
             i
емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования
ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1, ..., N.
          i

При средне- и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с более мелким временным периодом.

2.2.3. Если доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая:
- если доступная долговая емкость бюджета отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение отдельных обязательств с целью исключения такой ситуации. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость бюджета положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств, не допускается.
2.2.4. Доступная долговая емкость бюджета первого финансового года в интервале планирования - это свободные средства бюджета, которые остаются после исполнения текущих обязательств, а также погашения и обслуживания за счет бюджетных доходов существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по условным обязательствам. Данные средства могут быть направлены на:
- финансирование инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет в будущие годы.
Значения доступной долговой емкости бюджета в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств.




Приложение N 2. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования "город Ульяновск"

Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Ульяновска
от 26 апреля 2013 г. N 1870

1. Общие положения

Настоящая методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - бюджет) определяет процедуру планирования вновь привлекаемого долга и условных обязательств.

2. Планирование вновь привлекаемого долга и условных обязательств

2.1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются ограничения на объемы обязательств и на расходы по обслуживанию, на величину расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и возможной ответственности по условным обязательствам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i внутри интервала планирования).

                        ДДЕ = ДДЕ  + ДДЕ  + ДДЕ ,
                                 у      п      о

где:
ДДЕ - доступная долговая емкость бюджета;
ДДЕ  - часть  доступной   долговой  емкости  бюджета,  предназначенная  для
   у
покрытия  возможной   ответственности   по   вновь   принимаемым   условным
обязательствам;
ДДЕ  - часть  доступной  долговой  емкости бюджета, отводимая на платежи по
   п
погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
ДДЕ  - неиспользуемая  "страховочная"  часть  доступной   долговой  емкости
   о
бюджета, компенсирующая риск ликвидности  бюджета,  возникающий  вследствие
ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ  должна быть  в объеме  не  менее  20%
                                    о
ДДЕ.

2.2. Планирование новых условных обязательств (муниципальных гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению гарантий в объемах, допускаемых ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Планирование вновь принимаемых условных обязательств (муниципальных гарантий) состоит из нескольких этапов:

    1) Из  упорядоченного   списка   гарантий   (программы   предоставления
гарантий), начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии. Для каждой
выбранной муниципальной гарантии  (k)  строится график ожидаемых  платежей.
Соответствующие объемы должны быть  зарезервированы  в  бюджете  и  поэтому
вычитаются  из ДДЕ , образуя  новые  значения  долговой   емкости  бюджета,
                  у
отводимой на покрытие ответственности по новым муниципальным гарантиям.
    2) С учетом рассматриваемой муниципальной гарантии  определяется  общий
объем  планируемых   к   выдаче   гарантий   и   проверяются   ограничения,
накладываемые   Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации.   Если   эти
ограничения выполнены и доступная  долговая  емкость  бюджета  по  условным
                                                           k+1
обязательствам    для    каждой  выбранной  гарантии (ДДЕ     ) оказывается
                                                         у
положительной  на  всем  интервале  планирования,   то  гарантия  считается
отобранной для предоставления в планируемом периоде.

3) Процедура повторяется для следующей по списку гарантии и прекращается, если выполнено одно из следующих условий:
- для очередной выбранной гарантии k будут нарушены ограничения, накладываемые законодательством;

                   k+1
    - значение ДДЕ     хотя  бы  в  одном  из  периодов  внутри  интервала
                  у
планирования окажется отрицательным;

- список муниципальных гарантий исчерпается.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объемы финансового резерва в каждом периоде по возможной ответственности при наступлении гарантийных случаев по этим условным обязательствам.
2.3. В рамках управления муниципальным долгом и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на два вида:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления муниципальным долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося муниципального долга и условных обязательств.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.
Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:
1) определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения;
2) выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств.
2.4. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов бюджета определяются, исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы муниципального долга и операции по его погашению, накладываемых законодательством.
Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются по следующей процедуре.

    Из  списка  инвестиционных  проектов  (программ), начиная с его начала,
поочередно  выбираются  проекты  (программы).  Потребности в финансировании
выбранных проектов (программ) определяют объем привлекаемого заимствования.
Срок   реализации  проекта  (программы)  определяют  с  учетом  доступности
определенных  заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную
дату  погашения  заимствований.  На  основе консервативной (пессимистичной)
рыночной  оценки  строится  график погашения и обслуживания предполагаемого
                 j       j
заимствования Пог  + Обсл , где:
j - предполагаемое заимствование;
   j
Пог  - погашение предполагаемого заимствования;
    j
Обсл  - обслуживание предполагаемого заимствования.
Объемы построенных  в соответствии с этим  графиком операций  вычитаются из
    j
ДДЕ  , и образуются новые  значения доступной  долговой емкости бюджета для
   п
новых долговых обязательств.

                       j+1       j       j       j
                   ДДЕ     = ДДЕ   - (Пог  + Обсл ),
                      п         п

где:
    j+1
ДДЕ     - доступная долговая емкость бюджета для планируемых заимствований;
   п
    j
ДДЕ   - доступная   долговая   емкость   бюджета  для   выбранных  долговых
   п
обязательств.

Если после выбора очередного проекта (программы) из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости бюджета оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства муниципального образования "город Ульяновск" с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям законодательства, то проект (программа) считается отобранным (отобранной) для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается.
Процедура повторяется для следующих по списку проектов (программ) до тех пор, пока:
- для очередного проекта (программы) будут нарушены ограничения на объемы долга и операции по его исполнению, накладываемые законодательством;

          j+1
    - ДДЕ     окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала
         п

планирования;
- список проектов (программ) исчерпается.
Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году за счет средств бюджета.
2.5. Выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе трех следующих критериев в порядке их значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость заимствований.
Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой текущей ситуацией.
Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе.
При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости заимствования.

Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Ульяновск" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения ...

Название документа: Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "город Ульяновск" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения ...

Номер документа: 1870

Вид документа: Постановление Администрации города Ульяновска

Принявший орган: Администрация города Ульяновска

Статус: Действующий

Опубликован: "Ульяновск сегодня", N 63(1196), 16.07.2013
Дата принятия: 26 апреля 2013