УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2013 года N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 25 марта 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 N 17
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращения Главы администрации города Ульяновска от 23.01.2013 N 429-01 и исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска от 11.04.2013 N 3026-01, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями в муниципальном образовании "город Ульяновск" (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА



Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 17 апреля 2013 года N 53

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ И ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - муниципальные предприятия), а также основные принципы и методы установления таких тарифов.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

"Регулирующий орган" - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в области регулирования тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;

"Тариф" - стоимость единицы услуги, работы;

"Установление тарифов" - установление, изменение в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий, если иное не предусмотрено федеральными законами;

"Регулируемая деятельность" - деятельность муниципальных предприятий по предоставлению услуг и выполнению работ, в рамках которой расчеты за услуги и работы осуществляются по тарифам, подлежащим установлению в соответствии с настоящим Порядком;

"Расходы" - стоимость используемых в процессе предоставления услуг и выполнения работ природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их предоставление и выполнение соответственно;

"Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы на услуги и работы муниципальных предприятий, продолжительность которого не может составлять более одного календарного года;

"Уполномоченный орган" - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, который вносит предложения регулирующему органу по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий;

"Экспертиза" - анализ экономической и правовой обоснованности тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий, который проводится уполномоченным органом.

2. Основные принципы и методы установления тарифов


2.1. Основными принципами установления тарифов являются:

а) экономическая обоснованность расходов;

б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, в том числе налоговых платежей;

в) определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;

г) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных предприятий и интересов указанных предприятий, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий.

2.2. Методами установления тарифов являются:

а) метод установления фиксированных тарифов;

б) метод установления предельных тарифов.

2.3. В целях осуществления регулируемой деятельности муниципальные предприятия ведут раздельный учет расходов и доходов по видам экономической деятельности.

2.4. Установление тарифов производится по инициативе регулирующего органа или муниципального предприятия.

2.5. Основаниями для установления тарифов являются:

а) отсутствие установленных регулирующим органом тарифов на услуги и работы муниципального предприятия, подлежащих регулированию в соответствии с настоящим Порядком;

б) истечение срока действия ранее установленного тарифа.

2.6. Основаниями для изменения тарифов являются:

а) изменение более чем на пять процентов суммарных расходов муниципального предприятия на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете установленных тарифов;

б) изменение более чем на пять процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальным предприятием по регулируемой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия.

3. Порядок установления тарифов на очередной расчетный
период регулирования


3.1. Для установления тарифов на услуги и работы муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган документы, перечень и требования к содержанию которых определяются пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела.

3.2. В период с 15 июля по 15 сентября текущего календарного года муниципальное предприятие письменно обращается в уполномоченный орган с предложением об установлении тарифа на очередной расчетный период регулирования на соответствующую услугу, работу. Одновременно с письменным обращением представляются следующие документы:

а) копия лицензии (в случаях, предусмотренных законом) и (или) копия соответствующего сертификата соответствия на предоставляемые услуги и выполняемые работы;

б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов, а также предлагаемый размер указанных тарифов;

в) копии бухгалтерской (финансовой), статистической и налоговой отчетности муниципального предприятия за два последних календарных года, предшествующих обращению, и последний отчетный период;

г) данные об основных экономических показателях деятельности муниципального предприятия, в том числе штатное расписание, фонд оплаты труда;

д) калькуляции на предлагаемые к установлению тарифы;

е) расчеты и расшифровки планируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;

ж) копии договоров с организациями, физическими лицами, включая трудовые договоры и договоры гражданско-правового характера, доходы и расходы по которым включаются в себестоимость услуг, работ (при наличии таких договоров);

з) смета накладных расходов;

и) сводная таблица с указанием наименования каждой услуги и работы, стоимости единицы услуги и работы;

к) правовые акты, методические указания и рекомендации, ведомственные инструкции, а также иные документы, используемые муниципальным предприятием для расчета предлагаемых к установлению тарифов на услуги и работы;

л) перечень мероприятий, направленных на снижение себестоимости услуг и работ муниципального предприятия;

м) копия устава муниципального предприятия и изменений в него;

н) документы, подтверждающие фактически сложившуюся себестоимость услуг, работ за предыдущий расчетный период регулирования;

о) документы, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг, выполненных работ за предыдущий расчетный период регулирования, а также плановые объемы оказания услуг, выполнения работ муниципальным предприятием.

3.3. Указанные в пункте 3.2 настоящего раздела документы представляются в уполномоченный орган в прошитом и пронумерованном виде, в папке-скоросшивателе с описью представленных документов, заверенные печатью муниципального предприятия и подписью его руководителя.

3.4. Вновь созданное муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган с предложением об установлении тарифа документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "к", "м" пункта 3.2 настоящего раздела.

3.5. В случае, если установление тарифов инициируется регулирующим органом, муниципальное предприятие по письменному требованию регулирующего органа представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования регулирующего органа.

3.6. Уполномоченный орган рассматривает представленные муниципальным предприятием документы в течение пяти рабочих дней со дня их получения на предмет их соответствия пунктам 3.2, 3.3 настоящего раздела. В случае представления муниципальным предприятием документов с нарушением установленных требований по их оформлению, непредставления какого-либо из документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение указанного срока письменно уведомляет об этом муниципальное предприятие, назначает муниципальному предприятию срок для устранения нарушений, который не должен превышать десяти календарных дней со дня получения муниципальным предприятием письменного уведомления уполномоченного органа. В случае неустранения муниципальным предприятием выявленных нарушений документы считаются непредставленными, о чем муниципальное предприятие письменно извещается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня истечения срока для устранения нарушений, предусмотренных настоящим абзацем.

В случае пропуска срока обращения в уполномоченный орган с предложением об установлении тарифа, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего раздела, регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом такого обращения дает письменный мотивированный отказ муниципальному предприятию в установлении тарифов.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов от муниципального предприятия возвращает их последнему в случае обращения муниципального предприятия ранее срока, установленного пунктом 3.2 настоящего раздела.

3.7. В течение тридцати календарных дней со дня поступления документов, представленных муниципальным предприятием и соответствующих требованиям пунктов 3.2 и 3.3 настоящего раздела, уполномоченный орган проводит экспертизу указанных документов и готовит по итогам ее проведения заключение.

Заключение экспертизы изготавливается в письменной форме, состоит из мотивировочной и резолютивной частей и должно содержать:

а) анализ правомерности регулируемой деятельности муниципального предприятия;

б) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях об установлении тарифов;

в) оценку мероприятий, предложенных муниципальным предприятием и направленных на снижение себестоимости услуг и работ муниципального предприятия;

г) оценку экономической обоснованности величины прибыли от регулируемой деятельности муниципального предприятия;

д) оценку финансового состояния муниципального предприятия;

е) сравнительный анализ динамики расходов по регулируемой деятельности по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

ж) перечень правовых актов, методических указаний и рекомендаций, ведомственных инструкций, а также иных документов, на основании которых производился расчет тарифов;

з) анализ соответствия расчета тарифа правовым актам, методическим указаниям и рекомендациям, ведомственным инструкциям, а также иным документам, на основании которых производился расчет;

и) один из следующих выводов о размере предлагаемых к установлению тарифов:

согласно размеру, предложенному муниципальным предприятием;

в ином размере, нежели предложенном муниципальным предприятием, с экономическим обоснованием такого размера тарифа.

3.8. Заключение экспертизы предоставляется уполномоченным органом по письменным запросам правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", а также муниципальных предприятий.

3.9. На основании заключения экспертизы уполномоченного органа регулирующий орган путем принятия постановления:

а) устанавливает тариф на соответствующую услугу, работу муниципального предприятия в размере, предложенном муниципальным предприятием;

б) устанавливает тариф на соответствующую услугу, работу муниципального предприятия в ином размере, нежели предложенном муниципальным предприятием и содержащемся в заключении экспертизы уполномоченного органа.

3.10. Постановление об установлении тарифов принимается регулирующим органом не позднее 15 декабря текущего календарного года.

3.11. Постановление об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию. В течение десяти календарных дней со дня принятия указанного постановления его копия направляется уполномоченным органом муниципальному предприятию.

4. Порядок установления тарифов в течение текущего
календарного года


4.1. В случае возникновения обстоятельства, указанного в подпункте "а" пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, муниципальное предприятие вправе обратиться в уполномоченный орган в срок не позднее 15 сентября текущего календарного года с предложением об установлении тарифов на услуги, работы в течение текущего календарного года.

4.2. Тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, с особенностями, предусмотренными настоящим разделом, на срок, ограниченный текущим календарным годом.

4.3. Постановление об установлении тарифов принимается регулирующим органом не позднее шестидесяти календарных дней со дня изготовления уполномоченным органом заключения экспертизы.

5. Порядок изменения тарифов в течение текущего
расчетного периода регулирования


5.1. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, муниципальное предприятие вправе один раз в течение текущего расчетного периода регулирования письменно обратиться в уполномоченный орган с предложением об изменении тарифов на текущий расчетный период регулирования на услуги, работы, приложив документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж", "з", "н" пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.

5.2. Тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Порядка, с особенностями, предусмотренными настоящим разделом, на срок, ограниченный текущим расчетным периодом регулирования.

5.3. В течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уполномоченным органом письменного обращения муниципального предприятия, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела, уполномоченный орган проверяет представленные муниципальным предприятием документы на предмет наличия оснований для изменения тарифов, установленных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.

В случае отсутствия таких оснований регулирующий орган в течение указанного срока дает письменный мотивированный отказ муниципальному предприятию в изменении тарифов.

При наличии оснований для изменения тарифов уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка проводит экспертизу и готовит по итогам ее проведения заключение.

5.4. Постановление об установлении тарифов принимается регулирующим органом не позднее шестидесяти календарных дней со дня изготовления уполномоченным органом заключения экспертизы.

5.5. Изменение тарифов на услуги и работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение текущего расчетного периода регулирования не допускается.

6. Содержание постановления об установлении тарифов


6.1. Постановление об установлении тарифов должно содержать:

а) наименование муниципального предприятия, на услуги, работы которого устанавливается тариф;

б) наименование услуги, работы, а также размер тарифа на каждую услугу, работу муниципального предприятия;

в) расчетный период регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»