УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2012 года N 205


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(с изменениями на 24 февраля 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2018 N 173
     Решения Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 N 21
____________________________________________________________________

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и учитывая пункт 5 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 06.02.2012 N 28-р "О мониторинге правоприменения в Ульяновской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Главы города Ульяновска
П.К.СТОЛЯРОВ





Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 28 ноября 2012 года N 205

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы (далее - мониторинг) проводится в целях:

совершенствования муниципального правового регулирования в муниципальном образовании "город Ульяновск";

реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "город Ульяновск";

устранения противоречий и пробелов правового регулирования.

2. Основными задачами проведения мониторинга являются:

сбор, обобщение, анализ и оценка правоприменительной, судебной и иной юридической практики, а также иной информации, необходимой для осуществления мониторинга;

выявление нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

выявление в нормативных правовых актах Ульяновской Городской Думы внутренних противоречий;

выявление правовых коллизий между нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы и иными муниципальными правовыми актами;

выявление общественных отношений, требующих правового регулирования нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

3. Мониторинг осуществляется структурным подразделением  аппарата Ульяновской Городской Думы, уполномоченным на осуществление правовой экспертизы (далее - ответственное структурное подразделение), на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы, утверждаемого распоряжением Председателя Ульяновской Городской Думы (далее - План мониторинга).

При наличии соответствующего поручения Председателя Ульяновской Городской Думы мониторинг осуществляется во внеплановом порядке.

4. Проект Плана мониторинга ежегодно разрабатывается ответственным структурным подразделением на основании предложений депутатов Ульяновской Городской Думы, структурных подразделений аппарата Ульяновской Городской Думы.

План мониторинга разрабатывается на предстоящий плановый период, который соответствует календарному году (далее - период мониторинга).

5. При подготовке проекта Плана мониторинга учитываются план мониторинга правоприменения в Российской Федерации и план мониторинга правоприменения в Ульяновской области, предложения органов прокуратуры и юстиции, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в Ульяновской области, органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов и организаций муниципального образования "город Ульяновск", институтов гражданского общества, средств массовой информации, организаций и граждан.

6. Предложения в проект Плана мониторинга составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Проект Плана мониторинга направляется ответственным структурным подразделением на рассмотрение Председателю Ульяновской Городской Думы в срок до 20 декабря года, предшествующего периоду мониторинга.

План мониторинга утверждается Председателем Ульяновской Городской Думы в срок до 25 декабря года, предшествующего периоду мониторинга.

8. В Плане мониторинга отражаются:

отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

наименования структурных подразделений аппарата Ульяновской Городской Думы, участвующих в мониторинге;

сроки осуществления мониторинга.

10. В ходе проведения мониторинга, в случае выявления коллизий (несоответствий) нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, внутренних противоречий в нормативных правовых актах Ульяновской Городской Думы либо пробелов правового регулирования специалистами ответственного структурного подразделения составляется экспертно-правовое заключение.

11. Экспертно-правовое заключение, содержащее наименование решения Ульяновской Городской Думы, нуждающегося в принятии, изменении или признании утратившим силу, является основанием для их включения в План нормотворческой деятельности Ульяновской Городской Думы.

12. Результаты мониторинга ответственным структурным подразделением систематизируются в ежегодный доклад о результатах мониторинга (далее - Доклад). К подготовке Доклада могут привлекаться иные структурные подразделения и должностные лица Ульяновской Городской Думы.

13. Доклад о результатах мониторинга представляется на рассмотрение Председателя Ульяновской Городской Думы ежегодно до 1 марта года, следующего за периодом мониторинга, а также направляется для сведения Главе города Ульяновска и руководителям иных органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск".

14. Доклад должен содержать следующую информацию о результатах мониторинга:

о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы путем их принятия, изменения или признания утратившими силу  нормативных правовых актов;

о мерах по повышению эффективности правоприменения;

о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

о нормативных правовых актах Ульяновской Городской Думы, которые были приняты (изменены) либо признаны утратившими силу в связи с реализацией указанных мер;

о структурных подразделениях аппарата Ульяновской Городской Думы, органах местного самоуправления, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы.

15. План мониторинга и Доклад подлежат размещению на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Депутаты Ульяновской Городской Думы, комитеты Ульяновской Городской Думы, структурные подразделения аппарата Ульяновской Городской Думы оказывают содействие ответственному структурному подразделению в проведении мониторинга.

17. С учетом результатов мониторинга Ульяновская Городская Дума представляет в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Ульяновской области по форме и в сроки, установленные распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.02.2012 N 28-р "О мониторинге правоприменения в Ульяновской области", а также предложения к проекту плана мониторинга администрации города Ульяновска.





Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
правоприменения нормативных
правовых актов
Ульяновской Городской Думы

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ПЛАНА МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

N п/п

Наименование нормативного правового акта, предлагаемого для включения в План мониторинга

Выявленный дефект нормы (норм), правовые пробелы, примеры практики применения нормативного правового акта, вызывающие затруднения, иные причины

Срок проведения мониторинга



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»