Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 года N 447-П

О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

(с изменениями на 8 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.07.2015 N 329-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
      Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 N 607-П
      Постановления Правительства Ульяновской области от 01.02.2013 N 31-П
      Постановления Правительства Ульяновской области от 08.05.2013 N 168-П
      Постановления Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П
      Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2013 N 445-П
      Постановления Правительства Ульяновской области от 08.11.2013 N 525-П
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Программу поддержки занятости населения Ульяновской области в 2013 году (прилагается).

2. Определить Министерство труда и социального развития Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 362-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 28 сентября 2012 года 447-П

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 ГОДУ

Паспорт Программы

Наименование        - Программа поддержки занятости  населения  Ульяновской
Программы             области в 2013 году (далее - Программа).

Основания для       - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1  "О
разработки            занятости населения в Российской Федерации";
Программы             постановление Правительства Российской  Федерации  от
                      15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в
                      2013 году субсидий из федерального  бюджета  бюджетам
                      субъектов   Российской   Федерации   на    реализацию
                      дополнительных мероприятий, направленных на  снижение
                      напряженности на  рынке  труда  субъектов  Российской
                      Федерации"
.

Основной            - Министерство    труда    и    социального    развития
разработчик           Ульяновской области.
Программы

Исполнители         - Министерство    труда    и    социального    развития
основных              Ульяновской области;
мероприятий           областные государственные казенные учреждения  Центры
Программы             занятости населения Ульяновской области;
                      исполнительные    органы    государственной    власти
                      Ульяновской области;
                      органы    местного    самоуправления    муниципальных
                      образований Ульяновской области (по согласованию).

Цели Программы      - принятие мер, направленных на снижение  напряженности
                      на рынке труда среди незанятых инвалидов;
                      обеспечение кадрами вновь создаваемые  рабочие  места
                      и   сохранение   рабочих    мест    в    организациях
                      производственной        сферы,         осуществляющих
                      реструктуризацию и модернизацию производства.

Задачи              - стимулирование     работодателей     -     участников
Программы             мероприятий Программы в  создании  рабочих  мест  для
                      незанятых инвалидов;
                      содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
                      сокращение  средней   продолжительности   безработицы
                      среди слабозащищенных категорий граждан;
                      повышение  мотивации  к  труду   социально   уязвимых
                      категорий граждан, испытывающих  трудности  в  поиске
                      работы, с целью их дальнейшего трудоустройства;
                      стимулирование сохранения и  создания  рабочих мест в
                      организациях производственной сферы,   осуществляющих
                      реструктуризацию и модернизацию производства;
                      опережающее  профессиональное   обучение   работников
                      организаций  производственной  сферы,  осуществляющих
                      реструктуризацию и модернизацию производства.

Срок   реализации  -  в течение 2013 года.
Программы

Основные           -  содействие  трудоустройству  незанятых  инвалидов  на
мероприятия           оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Программы             стимулирование     работодателей     -     участников
                      мероприятий Программы в  создании  рабочих  мест  для
                      незанятых инвалидов;
                      организация опережающего  профессионального  обучения
                      в      организациях     производственной       сферы,
                      осуществляющих   реструктуризацию    и   модернизацию
                      производства;
                      трудоустройство        работников         организаций
                      производственной          сферы,       осуществляющих
                      реструктуризацию   и   модернизацию  производства, по
                      приобретенным профессиям;
                      информационное сопровождение реализации Программы.

Объемы          и  -  общий  объем   финансирования   мероприятий Программы
источники             составит 17723,392 тыс. рублей, в том числе:
финансирования        субсидии   из  федерального  бюджета  на   реализацию
Программы             дополнительных     мероприятий,    направленных    на
                      снижение   напряженности   на рынке труда Ульяновской
                      области, - 10314,00 тыс. рублей;
                      средства областного бюджета  Ульяновской  области  на
                      реализацию  дополнительных мероприятий,  направленных
                      на снижение напряженности на рынке труда  Ульяновской
                      области, - 6286,00 тыс. рублей;
                      средства   областного  бюджета  Ульяновской  области,
                      направленные      на     организацию     опережающего
                      профессионального     обучения     в     организациях
                      производственной         сферы,        осуществляющих
                      реструктуризацию   и  модернизацию  производства,   -
                      1067,222 тыс. рублей;
                      средства    организаций    производственной    сферы,
                      осуществляющих    реструктуризацию   и   модернизацию
                      производства, - 56,170 тыс. рублей.

Ожидаемые          -  содействие трудоустройству 164 незанятых инвалидов;
конечные              прохождение опережающего  профессионального  обучения
результаты            251 работником  организаций  производственной  сферы,
реализации            осуществляющих    реструктуризацию   и   модернизацию
Программы             производства;
                      трудоустройство         работников        организаций
                      производственной         сферы,        осуществляющих
                      реструктуризацию   и  модернизацию  производства,  по
                      приобретенным профессиям;
                      сдерживание   уровня  регистрируемой  безработицы   в
                      пределах  1  процента  от   численности  экономически
                      активного населения Ульяновской области;
                      сдерживание уровня общей  безработицы по  Ульяновской
                      области,      рассчитываемого     по      методологии
                      Международной    организации   труда,   не   выше   6
                      процентов;
                      сохранение   коэффициента  напряженности   на   рынке
                      труда Ульяновской области на уровне 1,0.

1. Обоснование необходимости реализации мероприятий
Программы


Современный рынок труда людей с ограниченными возможностями как сегмент общего рынка труда формируется под воздействием процессов социально-экономического развития. В Ульяновской области принимаются все меры по повышению уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями, а также по созданию условий для трудовой деятельности этой многочисленной группы населения. В регионе создана и функционирует система государственной поддержки и оказания государственных услуг в области социальной защиты, социального обеспечения, медико-социальной реабилитации.

Одной из наименее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан являются инвалиды.

Органами службы занятости населения Ульяновской области за 11 месяцев 2012 года были признаны безработными 1494 инвалида, из которых 720 трудоустроены на постоянные рабочие места, 98 направлены на профессиональное обучение, 117 приступили к временным работам с выплатой материальной поддержки.

Создание условий для реализации инвалидами права на труд осуществляется путем реализации органами службы занятости населения Ульяновской области активной политики в сфере занятости населения и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ульяновской области.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 27.04.2009 N 41-ЗО "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области" на 1 декабря 2012 года в организациях региона в счет квот работают 2,9 тысячи инвалидов, или 68,5 процента от установленной квоты.

Решение проблемы трудоустройства инвалидов затруднено в связи с тем, что в основном они не имеют профессии, утратили возможность работать по ранее имевшейся профессии, длительное время не работали, потеряли мотивацию к активной социальной жизни и труду. Количество рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены граждане, имеющие группу инвалидности, не соответствует потребностям. Мероприятия Программы направлены на содействие трудоустройству инвалидов. На оснащенные рабочие места в рамках Программы будут трудоустроены 164 инвалида.

Еще одной актуальной проблемой для Ульяновской области является проблема обеспечения экономики рабочими кадрами.

Планируя свое дальнейшее развитие, осуществляя реструктуризацию и модернизацию производства, утверждая инвестиционные программы, предприятия Ульяновской области уже сталкиваются с отсутствием необходимого для их исполнения количества квалифицированных трудовых ресурсов. Мониторинг рынка труда Ульяновской области свидетельствует о чрезвычайно высоком спросе на квалифицированные рабочие кадры. Заявленные промышленными предприятиями вакансии демонстрируют устойчивый спрос на квалифицированные рабочие кадры, прежде всего в производственной сфере.

Одной из мер, направленных на повышение конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда, является опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются принятие мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда среди незанятых инвалидов, обеспечение кадрами вновь создаваемые рабочие места и сохранение рабочих мест в организациях производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства.

Задачами Программы являются:

стимулирование работодателей - участников мероприятий Программы в создании рабочих мест для незанятых инвалидов;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов;

сокращение средней продолжительности безработицы среди слабозащищенных категорий граждан;

повышение мотивации к труду социально уязвимых категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с целью их дальнейшего трудоустройства;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест в организациях производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;

опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства.

3. Срок реализации Программы


Программа будет реализовываться в течение 2013 года.

4. Мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

стимулирование работодателей - участников мероприятий Программы в создании рабочих мест для незанятых инвалидов;

организация опережающего профессионального обучения в организациях производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;

трудоустройство работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, по приобретенным профессиям;

информационное сопровождение реализации Программы.

Перечень работодателей - участников программных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и стимулированию работодателей в создании рабочих мест для незанятых инвалидов (далее - Перечень работодателей) представлен в приложении N 1 к Программе.

Программные мероприятия, направленные на организацию опережающего профессионального обучения работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, представлен в приложении N 2 к Программе.

Перечень профессий, по которым планируется опережающее профессиональное обучение работников в соответствии с потребностями организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, представлен в приложении N 3 к Программе.

Перечень организаций и профессиональных образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, определен в приложении N 4 к Программе.

5. Механизм реализации Программы


Порядок расходования средств на реализацию Программы определяет Правительство Ульяновской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области, а также за счет средств областного бюджета Ульяновской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области и организацию опережающего профессионального обучения в организациях производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства.

Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы являются Министерство труда и социального развития Ульяновской области и областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения Ульяновской области.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения Ульяновской области.

Взаимодействие исполнителей Программы и работодателей - участников программных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется на основании договоров.

Перечень работодателей и планируемое количество созданных рабочих мест могут уточняться в зависимости от экономической ситуации у работодателя - участника мероприятий Программы и в муниципальных образованиях Ульяновской области.

Опережающее профессиональное обучение работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, проводится на базе учреждений профессионального образования, а также организаций, имеющих соответствующие лицензии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»