Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2012 года N 503-П


О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 19 июня 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.11.2021 N 566-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 N 590-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 334-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 N 564-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 N 234-П
____________________________________________________________________



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", постановлением Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 N 27/303-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010 - 2012 годах", в целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (приложение N 1).

1.2. Методику проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (приложение N 2).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 N 234-П.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 N 234-П.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при разработке соответствующих положений о проведении мониторинга качества и доступности муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.07.2013 N 334-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ульяновской области
от 26 октября 2012 года N 503-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Общие вопросы


1.1. Настоящее Положение определяет цели, предмет, порядок и методы проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - государственная услуга), требования к подготовке отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области (далее - мониторинг).

1.2. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности предоставления государственных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных услуг требованиям, содержащимся в законодательстве.

1.3. Под качеством предоставления государственной услуги понимается:

уровень комфортности оказания государственной услуги;

качество взаимодействия заявителя с сотрудниками исполнительного органа государственной власти Ульяновской области (далее - орган государственной власти), предоставляющего государственную услугу, и сотрудниками организаций, подведомственных органам государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - подведомственные организации) (вежливость, компетентность сотрудников, предоставляющих государственную услугу, точность и правильность заполнения документов сотрудниками).

1.4. Под доступностью государственной услуги понимается:

доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота и понятность предоставленной заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги;

удобство графика работы органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу;

получение заявителем информации о стадии предоставления государственной услуги.

1.5. Мониторинг осуществляется в целях:

выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг, в том числе временных и финансовых затрат заявителей на получение государственной услуги;

разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг;

контроля динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.

1.6. Основными задачами мониторинга являются:

выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг и выработка предложений по их устранению;

выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;

анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления государственных услуг;

оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных услуг;

выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных услуг;

подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.

1.7. Уполномоченный орган по организации проведения мониторинга (далее - уполномоченный орган) выполняет следующие функции:

разрабатывает методику проведения мониторинга;

организует проведение конкурсов на оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участником конкурса на оказание услуг по проведению мониторинга может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее - сторонняя организация).

1.8. Сторонняя организация выполняет следующие функции:

обеспечивает своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг по проведению мониторинга в соответствии с контрактом, заключенным по результатам конкурса с уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

представляет в уполномоченный орган отчет о результатах проведения мониторинга. Отчет о результатах проведения мониторинга должен быть подготовлен с учетом положений пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Положения.

2. Объект мониторинга


2.1. Объектом мониторинга является:

отдельная государственная услуга, результат предоставления которой является конечным для заявителя;

комплекс государственных услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.

2.2. В ходе мониторинга исследуются:

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги и устанавливающие требования к исследуемым параметрам качества и доступности;

практика предоставления исследуемых государственных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;

оценка заявителями качества и доступности государственных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания по улучшению качества и доступности государственных услуг.

2.3. Мониторингу подлежат государственные услуги:

наиболее массовые (востребованные);

социально значимые;

по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении, то есть имеется одна или большее количество жалоб на порядок предоставления государственной услуги;

по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка их предоставления (в целях оценки изменения практики предоставления государственной услуги до и после преобразования).

2.4. Критерии выбора наиболее массовых (востребованных) и социально значимых государственных услуг описываются в методике проведения мониторинга, утверждаемой нормативно-правовым актом уполномоченного органа.

3. Предмет мониторинга


При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества и доступности предоставления государственных услуг:

соблюдение стандартов качества и доступности предоставления государственных услуг;

удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги;

финансовые затраты при получении заявителями государственной услуги;

временные затраты при получении заявителями государственной услуги;

наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения), связанных с получением государственной услуги;

проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной услуги.

4. Методы проведения мониторинга


4.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления государственных услуг при проведении мониторинга используются следующие методы сбора первичной информации:

анализ документов;

опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);

невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственной услуги.

4.2. При проведении мониторинга качества и доступности предоставления отдельных государственных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:

фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;

экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих государственные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления государственных услуг.

4.3. Используемые и (или) разрабатываемые исполнителями мониторинга методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:

формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной услуги;

выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение государственной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;

возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;

выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;

установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги;

формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;

установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»