КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 25 сентября 2014 года N 47-ЗКО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     
Принят
Курской областной Думой
18 сентября 2014 года



Статья 1

Внести в Закон Курской области от 22 ноября 2007 года N 118-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях Курской области" (газета "Курская правда" от 5 декабря 2007 года N 183; от 7 февраля 2012 года N 12, от 5 мая 2012 года N 48) следующие изменения:

1) наименование изложить в новой редакции:

"О некоторых вопросах в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области";

2) преамбулу исключить;

3) статьи 1 и 2 исключить;

4) статью 3 изложить в новой редакции:

"Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий Курской области регионального значения и особо охраняемых природных территорий местного значения

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения и особо охраняемых природных территорий местного значения:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады.";

5) статью 4 признать утратившей силу;

6) статью 5 изложить в новой редакции:

"Статья 5. Полномочия Курской областной Думы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области

К полномочиям Курской областной Думы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области относится:

принятие законов Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и осуществление контроля за их исполнением;

осуществление иных полномочий в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.";

7) статью 6 изложить в новой редакции:

"Статья 6. Полномочия Администрации Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области

К полномочиям Администрации Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области относится:

1) определение подчиненности и порядка финансирования организаций, уполномоченных Администрацией Курской области на осуществление управления государственными природными заказниками регионального значения;

2) принятие решений об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения;

3) утверждение границ и определение режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения;

4) утверждение порядка охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения органами исполнительной власти Курской области, в ведении которых они находятся;

5) согласование решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны в соответствии с федеральным законодательством с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий Курской области будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

6) согласование в соответствии с федеральным законодательством решений органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

7) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, в том числе определяющих конкретные особенности, зонирование и режим особо охраняемой природной территории регионального значения;

8) принятие решений о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9) принятие в соответствии с федеральным законодательством решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий регионального значения, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

10) утверждение по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и внесение изменений в нее;

11) утверждение примерного положения об особо охраняемой природной территории регионального значения и формы паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения;

12) установление порядка осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

13) осуществление иных полномочий в области создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области.";

8) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Полномочия Губернатора Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области

К полномочиям Губернатора Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области относится:

определение уполномоченного органа исполнительной власти Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

принятие решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении охранных зон природных парков и памятников природы;

утверждение положения об охранной зоне на прилегающих к природным паркам и памятникам природы земельных участках и водных объектах, в том числе режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон в соответствии с федеральным законодательством;

изменение и ликвидация охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществление иных полномочий в области создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Курской области.";

9) статью 7 изложить в новой редакции:

"Статья 7. Порядок принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Основанием для принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения является схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Курской области.

2. Подготовку решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения организует уполномоченный орган исполнительной власти Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3. При подготовке решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются:

проведение комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории регионального значения;

подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

подготовка картографических материалов проектируемой к созданию особо охраняемой природной территории регионального значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, схемы территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

проведение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения;

подготовка проекта положения об особо охраняемой природной территории регионального значения.

4. В соответствии с федеральным законодательством Администрация Курской области принимает решение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на основании материалов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут создаваться на территориях одного, двух и более муниципальных образований. При этом расположение особо охраняемой природной территории в пределах границ двух и более муниципальных образований не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.

6. При создании особо охраняемой природной территории регионального значения утверждается положение об особо охраняемой природной территории регионального значения и ее паспорт.";

10) статью 8 изложить в новой редакции:

"Статья 8. Порядок ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения производятся в соответствии с законодательством Курской области.

2. Основаниями для ликвидации особо охраняемой природной территории регионального значения являются:

гибель природных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории регионального значения, восстановление которых невозможно;

гибель особо охраняемой природной территории регионального значения в целом (потеря особо охраняемой природной территорией регионального значения природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения, восстановление которого невозможно).

3. Предложение о ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения вносится в Администрацию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при наличии заключений государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения.";

11) статьи 9 - 12 признать утратившими силу;

12) статьи 14 - 19 признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

г. Курск

25 сентября 2014 г.

N 47 - ЗКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»