(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па, от 27.04.2016 N 256-па, от 18.07.2016 N 520-па, от 29.09.2016 N 744-па, от 15.12.2016 N 953-па, от 30.12.2016 N 1045-па, от 24.01.2017 N 23-па, от 12.07.2017 N 555-па, от 13.11.2017 N 902-па, от 25.12.2017 N 1080-па, от 08.02.2018 N 77-па, от 19.04.2018 N 327-па, от 14.09.2018 N 741-па, от 27.11.2018 N 930-па, от 25.12.2018 N 1069-па, от 22.02.2019 N 120-па, от 30.04.2019 N 380-па, от 06.09.2019 N 861-па, от 28.11.2019 N 1184-па, от 23.12.2019 N 1310-па, от 31.03.2020 N 313-па, от 30.11.2020 N 1213-па, от 30.12.2020 N 1441-па, от 01.04.2021 N 325-па, от 14.05.2021 N 499-па, от 12.08.2021 N 840-па, от 08.11.2021 N 1158-па, от 30.12.2021 N 1538-па, от 31.03.2022 N 346-па, от 06.06.2022 N 617-па, от 12.10.2022 N 1132-па, от 30.12.2022 N 1708-па, постановлений Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп, от 29.12.2023 N 1486-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области".
2. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова):
разместить утвержденную государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы Курской области" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
в случае отклонения объемов финансирования за счет средств областного бюджета, определенных утвержденной государственной программой Курской области, от объемов финансирования государственной программы, утвержденных Законом Курской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - закон о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона о бюджете представить в Администрацию Курской области предложения о приведении утвержденной государственной программы Курской области в соответствие с законом о бюджете в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 18.07.2016 N 520-па, от 29.09.2016 N 744-па, от 15.12.2016 N 953-па, от 30.12.2016 N 1045-па, от 24.01.2017 N 23-па, от 12.07.2017 N 555-па, от 13.11.2017 N 902-па, от 25.12.2017 N 1080-па, от 08.02.2018 N 77-па, от 19.04.2018 N 327-па, от 14.09.2018 N 741-па, от 27.11.2018 N 930-па, от 25.12.2018 N 1069-па, от 22.02.2019 N 120-па, от 30.04.2019 N 380-па, от 06.09.2019 N 861-па, от 28.11.2019 N 1184-па, от 23.12.2019 N 1310-па, от 31.03.2020 N 313-па, от 30.11.2020 N 1213-па, от 30.12.2020 N 1441-па, от 01.04.2021 N 325-па, от 14.05.2021 N 499-па, от 12.08.2021 N 840-па, от 08.11.2021 N 1158-па, от 30.12.2021 N 1538-па, от 31.03.2022 N 346-па, от 06.06.2022 N 617-па, от 12.10.2022 N 1132-па, от 30.12.2022 N 1708-па, постановлений Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп, от 29.12.2023 N 1486-пп)
Ответственный исполнитель программы | - Министерство внутренней и молодежной политики Курской области |
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2022 N 1708-па) | |
Соисполнители программы | - Министерство культуры Курской области |
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп) | |
Участники программы | - Министерство культуры Курской области; - Министерство здравоохранения Курской области |
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.03.2023 N 394-пп) | |
Подпрограммы программы | - подпрограмма 1 "Молодежь Курской области"; подпрограмма 2 "Туризм"; подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" |
Программно-целевые инструменты программы | - отсутствуют |
Региональные проекты программы | - "Социальная активность", "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") |
(в ред. постановления Администрации Курской области от 31.03.2022 N 346-па) | |
Цели программы | - повышение эффективности реализации молодежной политики; создание благоприятных условий для развития туризма; развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области |
Задачи программы | - вовлечение молодежи в общественную деятельность; развитие внутреннего и въездного туризма в Курской области; содействие в оздоровлении и отдыхе детей Курской области; развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей |
Целевые индикаторы и показатели программы | - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет; объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения); доля детей, направленных на отдых и оздоровление, в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста |
(в ред. постановления Администрации Курской области от 08.11.2021 N 1158-па) | |
Этапы и сроки реализации программы | - 2014 - 2025 годы, в два этапа: I этап - 2014 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2022 N 1708-па) | |
Объемы бюджетных ассигнований программы | - общий объем финансового обеспечения реализации программы на 2014 - 2025 годы составит 5303825,106 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 331673,001 тыс. рублей; 2015 год - 327491,353 тыс. рублей; 2016 год - 274197,551 тыс. рублей; 2017 год - 277993,264 тыс. рублей; 2018 год - 302785,628 тыс. рублей; 2019 год - 358893,382 тыс. рублей; 2020 год - 371652,753 тыс. рублей; 2021 год - 451116,300 тыс. рублей; 2022 год - 646459,404 тыс. рублей; 2023 год - 663508,408 тыс. рублей; 2024 год - 649027,031 тыс. рублей; 2025 год - 649027,031 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 5162917,371 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 258769,101 тыс. рублей; 2015 год - 323501,353 тыс. рублей; 2016 год - 224073,568 тыс. рублей; 2017 год - 275237,112 тыс. рублей; 2018 год - 298424,328 тыс. рублей; 2019 год - 358893,382 тыс. рублей; 2020 год - 371652,753 тыс. рублей; 2021 год - 444343,900 тыс. рублей; 2022 год - 646459,404 тыс. рублей; 2023 год - 663508,408 тыс. рублей; 2024 год - 649027,031 тыс. рублей; 2025 год - 649027,031 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 140907,735 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72903,900 тыс. рублей; 2015 год - 3990,000 тыс. рублей; 2016 год - 50123,983 тыс. рублей; 2017 год - 2756,152 тыс. рублей; 2018 год - 4361,300 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; 2021 год - 6772, 400 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Курской области от 29.12.2023 N 1486-пп) | |
Объем налоговых расходов Курской области в рамках реализации государственной программы (всего) | - 0,000 рублей |
(позиция введена постановлением Администрации Курской области от 30.11.2020 N 1213-па) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | - увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет; увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения); увеличение доли детей, направленных на отдых и оздоровление в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста |
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области численность молодежи в Курской области на 1 января 2015 года составляет 228,5 тысяч человек, из них 165,5 тысячи - городское население, 63 тысячи - сельское. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курской области в целом.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
В настоящее время положение молодежи в Курской области терпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов станет снижение населения Курской области молодежного возраста (14 - 30 лет). Динамика численности молодежи такова: 2012 г. - 247,7 тыс. человек, 2013 г. - 242,1 тыс. человек, 2014 г. - 235,8 тыс. человек, 2015 г. - 228,5 тыс. человек. Согласно прогнозируемым данным до 2025 г. общая численность молодежи продолжит сокращаться.
Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа одиноких матерей, внебрачных детей, в том числе у несовершеннолетних матерей.
В то же время переход к инновационной и цифровой экономике потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 22.02.2019 N 120-па)
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Курской области.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Туристские ресурсы Курской области являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития региона.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одним из главных направлений развития региона является создание условий для улучшения качества жизни граждан Курской области, в том числе за счет развития туристско-рекреационного потенциала области, а также обеспечения качества и доступности туристских услуг.
Курская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и базовой инфраструктурой, что позволяет развивать самые различные виды туризма: паломнический, событийный, историко-культурный и образовательный, сельский, экологический, спортивный, лечебный, рыболовство и охоту.
Наибольшее количество объектов, представляющих интерес для туристов, сосредоточено на территории г. Курска, Рыльского, Льговского, Золотухинского, Поныровского, Железногорского и Суджанского районов.
Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокого природно-рекреационного потенциала области, сильных культурных традиций создает благоприятные предпосылки для динамичного развития туристической отрасли в нашем регионе.
Однако не все имеющиеся туристские ресурсы области используются в полном объеме из-за наличия следующих факторов, препятствующих реализации ее туристского потенциала:
уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения туристского класса, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры);
(в ред. постановления Администрации Курской области от 22.02.2019 N 120-па)
недостаточное продвижение туристского продукта Курской области на туристских рынках.
Развитие внутреннего и въездного туризма возможно при достижении соответствия уровня развития туристской индустрии уровню имеющегося туристского потенциала путем объединения усилий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан. При этом возможны следующие положительные последствия: