Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2011 года N 380

О республиканской целевой программе "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных
услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг,
на 2011 - 2014 годы"

(с изменениями на 4 августа 2014 года)

________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 04.08.2014 N 359
________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения качества, доступности и совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг Правительство Республики Башкортостан

    постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.

4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан и Министерству финансов Республики Башкортостан учитывать положения Программы при разработке проекта прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.Илимбетов





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 октября 2011 г. N 380

     

Республиканская целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг,
на 2011 - 2014 годы"

(в ред. Постановления Правительства РБ
от 04.08.2014 N 359)

 

Паспорт Программы

Наименование Программы

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2014 годы

Государственный заказчик Программы

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Основание для разработки Программы

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;

протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4

Разработчик Программы

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Соисполнители Программы

Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан;

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан

(в ред. Постановления Правительства РБ от 04.08.2014 N 359)

Цели и задачи Программы

Цели:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан

Задачи:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений;

формирование республиканского и муниципальных перечней государственных и муниципальных услуг (функций);

оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

совершенствование разрешительной и контрольно- надзорной деятельности в различных отраслях;

разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

создание соответствующих установленным требованиям филиалов и отделений республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, его регулярное проведение

Целевые индикаторы реализации Программы

На момент завершения реализации Программы:

среднее количество обращений заявителя в республиканский орган исполнительной власти или орган местного самоуправления Республики Башкортостан для получения одной государственной или муниципальной услуги - 1;

среднее количество обращений в республиканский орган исполнительной власти или орган местного самоуправления Республики Башкортостан для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных на базе филиалов и отделений РГАУ МФЦ государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 85%;

доля жителей республики, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения республики - 100%

Срок реализации Программы

2011 - 2014 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2087946 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 44935 тыс. рублей;

2012 год - 457599 тыс. рублей;

2013 год - 516600 тыс. рублей;

2014 год - 1068812 тыс. рублей,

из них:

средства бюджета Республики Башкортостан - 794935 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан - 972605 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 320406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:

оптимизацию порядка предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Башкортостан;

снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц на преодоление административных барьеров;

возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Башкортостан;

создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Башкортостан

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития Республики Башкортостан

     
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПУТИ СНИЖЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации главы 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4. В основу Программы заложена модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Башкортостан, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

В Республике Башкортостан в настоящее время для обеспечения условий проведения административной реформы действует Комплекс мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2008 года N 83 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2009 года N 425).

Административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты служат основой оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг и их перевода в электронный вид.

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерством экономического развития Республики Башкортостан подготовлены Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) республиканскими органами исполнительной власти и Порядок проведения экспертизы административных регламентов. Данные порядки в настоящее время проходят процедуру согласования.

Перечень государственных услуг Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 (с последующими изменениями), содержит 126 государственных услуг. В настоящее время он требует доработки, актуализации и расширения; Министерство экономического развития Республики Башкортостан приступило к этой работе.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2010 года N 385 созданы государственные информационные системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан", которые введены в тестовую эксплуатацию в июне 2010 года. Данные элементы инфраструктуры предназначены для перевода указанных услуг в электронный вид в несколько этапов.

Для реализации второго и последующих этапов такого перевода осуществляется взаимодействие с федеральным "Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций)".

Продолжается работа по дальнейшему развитию проекта "Социальная карта Башкортостана". Количество его участников - граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, - превысило 200 тыс. человек.

Автоматизированная информационная система "Социальная карта Башкортостана" представлена семнадцатью приложениями, из которых "Социальное", "Медицинское", "Транспортное", "Налоговое" (информирование о текущих налоговых задолженностях и возможностях их оплаты), "Пенсионное", "Дисконтное", "Банковское", приложение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (информирование о наличии штрафов и возможностях их оплаты) и "Росреестр" (информирование об имущественных правах граждан на земельные участки и объекты недвижимости) реализованы; остальные приложения находятся на той или иной стадии разработки.

Для обеспечения свободного доступа населения к информационным системам в рамках государственно-частного партнерства создана развитая инфраструктура обслуживания социальных карт, включающая в себя более 8 тыс. единиц: информационные киоски, банкоматы, рабочие места, оснащенные устройствами для приема электронных карт в органах государственной власти и государственных (муниципальных) учреждениях, транспортные терминалы, пункты пополнения транспортного приложения, пункты выдачи электронных карт, терминалы в торгово-сервисных предприятиях. Создан единый операторский центр обработки телефонных звонков.

Социальная карта Башкортостана является своего рода прототипом универсальной электронной карты. В целях апробации единых принципов и подходов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием электронной карты принято распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 17 января 2011 года N 17-р о реализации в 2011 году следующих пилотных проектов:

по выпуску и выдаче социальных карт отдельным категориям граждан, получающим заработную плату с использованием банковских карт кредитных организаций, - участников проекта "Социальная карта Башкортостана", а также учащимся образовательных учреждений, участвующих в соответствующем пилотном проекте;

по внедрению на территории Республики Башкортостан единой транспортной карты на базе Социальной карты Башкортостана.

Министерством экономического развития Республики Башкортостан проводится работа по созданию республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), предоставляющего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна"; определены пилотные проекты создания филиалов и отделений РГАУ МФЦ в городских округах Уфа, Стерлитамак и Кумертау Республики Башкортостан. Начата работа по обеспечению условий для организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе на базе РГАУ МФЦ.

Вместе с тем существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затягивающая сроки и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и республиканскими органами исполнительной власти, так и для муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан.

Следует заметить, основные, общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление обозначенных государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Башкортостан центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг; усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям; увеличивает продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг; делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном месте; повышает вероятность совершения коррупционных действий сотрудниками республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан в ходе работы с получателями государственных и муниципальных услуг; создает транспортные и иные неудобства получателям данных услуг.

Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно за счет:

организации филиалов и отделений РГАУ МФЦ в районах и городах республики;

организации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;

обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".

Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - в РГАУ МФЦ - позволит максимально приблизить эти услуги к заявителю.

Таким образом, создание филиалов и отделений РГАУ МФЦ призвано обеспечить предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан по принципу "одного окна". При этом взаимодействие, обязательное для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя с 1 июля 2012 года.

В рамках филиалов и отделений РГАУ МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:

снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

устранение избыточных процедур и, следовательно, упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;

соблюдение требований единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;

повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, установления и развития информационного обмена между ними;

исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.

Итак, реализация Программы посредством создания филиалов и отделений РГАУ МФЦ и организации на их базе предоставления массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг обеспечит решение проблем, с которыми сталкиваются население и организации при обращении за получением данных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2011 года N 163-р Министерство экономического развития Республики Башкортостан организует работу по подготовке отчетов и докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (надзора) и об их эффективности.

Начиная с IV квартала 2010 года 15 исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и 63 администрации муниципальных образований Республики Башкортостан, обладающие контрольными (надзорными) функциями, представляют в данное министерство отчеты по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данная информация размещается также в электронном виде на интернет-портале информационной системы "Мониторинг" (http://88.210.42.243/monitoring/).

Во исполнение указанного распоряжения по итогам 2010 года был подготовлен соответствующий доклад и в установленные сроки представлен в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В результате проведенных мероприятий во многих муниципальных образованиях республики выявлен ряд несоответствий выполняемых контрольных (надзорных) функций с закрепленными полномочиями (в уставах муниципальных образований не предусмотрены функции по осуществлению муниципального контроля (надзора), до настоящего времени не определен орган или структурное подразделение по осуществлению контроля (надзора) и др.).

В 2010 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Республике Башкортостан было проведено 43785 проверок, из которых 33387 - внеплановых. Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам этих проверок и административных расследований, составило 3344 единицы. Общий объем финансовых средств, выделенных из бюджетов всех уровней в 2010 году на осуществление контрольно-надзорных мероприятий, превысил 133944 тыс. рублей.

В целях исключения дублирующих проверок и сокращения их общего количества на прокуратуру Республики Башкортостан возложена функция составления сводного плана проверок, в рамках работы над которым все контрольно-надзорные органы проводят согласование своих действий.

Выполнение Программы будет способствовать решению обозначенных проблем и тем самым позволит:

определить приоритетность, очередность и сроки реализации мероприятий, исходя из их социально-экономической целесообразности и возможности финансирования за счет средств бюджетов различных уровней;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

осуществить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей реализации Программы;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками, связанными с реформированием административного устройства Республики Башкортостан;

повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности и снизить уровень административного регулирования.

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С РАЗЛИЧНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ
РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»