МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2010 года N 2424-Д


Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан

(с изменениями на 27 мая 2020 года)

(в ред. Приказов Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д, от 18.03.2019 N 487-Д, от 27.05.2020 N 880-Д)




     Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 января 2011 г. N 1297



В соответствии со статьями 57, 58, 59, 59.1, 59.2 и 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:


(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан.


2. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



И.о. министра
Г.А.ШЕБАЕВ



Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Республики Башкортостан
от 9 ноября 2010 г. N 2424-Д



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д, от 18.03.2019 N 487-Д, от 27.05.2020 N 880-Д)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Положение) устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее -гражданский служащий), а также применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и увольнения в связи с утратой доверия, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - взыскания за коррупционные правонарушения).


(п. 1.1 в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


1.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по:


а) решению представителя нанимателя;


б) письменному заявлению гражданского служащего.


1.3. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:


факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей;


(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


вина гражданского служащего;


причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;


характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;


обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.



II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ


2.1. В целях проведения служебной проверки приказом министра здравоохранения Республики Башкортостан (далее - министр) назначается служебная проверка и формируется Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), в состав которой входят: представители отдела кадрового обеспечения и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, юридического отдела Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, выборного профсоюзного органа, а также гражданские служащие иных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, обладающие необходимыми знаниями и опытом.


(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.


(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


Председатель Комиссии назначает дату заседания Комиссии, организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, послужившей основанием для проведения служебной проверки.


Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя проводит заседания Комиссии.


Секретарь Комиссии осуществляет информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет ведение протоколов заседаний Комиссии.


2.3. В проведении служебной проверки не участвует гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.


2.4. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется акт согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.


2.5. Комиссия, проводящая служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеет право:


а) запрашивать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;


б) знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;


в) готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.


2.6. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:


а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;


б) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.


2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.


2.8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы приказом министра на период проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.


(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 02.11.2015 N 3315-Д)


При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.



III. ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДИТСЯ СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА


3.1. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:


а) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;


б) обжаловать министру решения и действия (бездействие) членов Комиссии;


в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.



IV. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ


4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение по результатам служебной проверки (далее - заключение), оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в котором:


а) указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проведения служебной проверки;


б) содержится предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.


4.2. Заключение подписывается председателем Комиссии и другими членами Комиссии.


4.3. Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.


4.4. В случае если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием заключения (отдельных его положений), он обязан подписать заключение с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению.


4.5. Председатель Комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под роспись с заключением, о чем делается соответствующая запись в заключении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»