• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2011 года N 858-Д

Об утверждении Административного регламента Министерства
здравоохранения Республики Башкортостан по исполнению
государственной функции по осуществлению ведомственного
контроля в организациях, находящихся в ведении Министерства
здравоохранения Республики Башкортостан

______________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Минздрава РБ от 07.03.2014 N 662-Д
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года N 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного контроля в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

2. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Л.А.Каримову.

Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
по исполнению государственной функции по осуществлению
ведомственного контроля в организациях, находящихся
в ведении Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного контроля в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Регламент), разработан в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования государственного имущества, бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности в подведомственных государственных организациях (далее - Объекты финансового контроля).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, "Российская газета", 25.12.1993, N 237) (с последующими изменениями);

Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 12 августа 1998 года, N 153-154) (с последующими изменениями);

Налоговым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 148-149, 6 августа 1998 года);

Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета, N 238-239, 8 декабря 1994 года);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256, "Парламентская газета", 5 января 2002 года, N 2-5, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.) (с последующими изменениями);

Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ (в ред. с изменениями) "Об автономных учреждениях";

Федеральным законом Российской Федерации от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ (в ред. с изменениями) "О бухгалтерском учете";

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004 год, N 31, ст. 3215);

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики"
("Российская газета", 5 марта 1998 года, N 43, "Собрание законодательства Российской Федерации", 9 марта 1998 года, N 10, ст. 1159);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"
("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 апреля 2010 года, N 15, ст. 1807; "Российская газета", 14 апреля 2010 года, N 78);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", 4 марта 2009 года, N 36);

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года N 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 20 октября 2007 года N 20 (266), ст. 1043 (опубликован без приложений 1 - 5 к Регламенту);

Положением о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 20 марта 2002 года N УП-124 ("Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2002 год, N 6 (144), ст. 378, 8 февраля 2007 года, N 3 (249), ст. 82);

Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 25 сентября 2008 года N 1469-Д "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 7 октября 2008 года N 438 ("Республика Башкортостан", 2009 год, N 238 (26973));

Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 4 июня 2009 года N 1021-Д "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным образовательным учреждение, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, а также нормативов затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества";

Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 11 декабря 2009 года N 2535-Д "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственных функций по рассмотрению обращений граждан".

1.3. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении ведомственного контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ), а также порядок его взаимодействия с юридическими и (или) физическими лицами.

1.4. Исполнение государственной функции по осуществлению ведомственного контроля в подведомственных государственных организациях (далее - государственная функция, контрольная деятельность) осуществляется государственными гражданскими служащими отдела ведомственного контроля и учетной политики Минздрава РБ (далее - работники ведомственного контроля, ревизионная группа) в форме проведения ревизии, проверки (далее - контрольное мероприятие).

1.5. Структурным подразделением Минздрава РБ, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел ведомственного контроля и учетной политики (далее - Отдел).

1.6. При осуществлении контрольной деятельности Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Минздрава РБ, в зависимости от профиля и направления деятельности проверяемых Объектов финансового контроля.


2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Контрольная деятельность осуществляется в отношении получателей средств республиканского бюджета, государственных гарантий и межбюджетных трансфертов в Объектах финансового контроля.

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

акт по результатам контрольного мероприятия;

представление об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - представление);

информация о результатах контрольного мероприятия направляется в объект финансового контроля, в целях устранения нарушений и (или) привлечения к ответственности виновных лиц;

информация в органы прокуратуры о факте совершения объектом финансового контроля нарушения в сфере экономики;

информация о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.

2.2. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в Отделе ведомственного контроля и учетной политики Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по адресу:

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан,

Отдел ведомственного контроля и учетной политики:

450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 23.

Время работы: с 9.00 до 18.00 часов,

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Рабочие дни: понедельник - пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Телефон для справок: 8(347) 250-08-46

Номер факса: 8(347) 250-08-46

Электронная почта: mzkro@mz.uraltb.ru

Официальный сайт в сети Интернет: www.mzrb.ru.

2.3. Контрольная деятельность подлежит планированию. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании Плана контрольных мероприятий на календарный год, опубликованного на сайте Минздрава РБ.

Контрольное мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности, является внеплановым.

2.4. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является письменное обращение:

Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан;

Правоохранительных органов;

Министерства финансов Республики Башкортостан и других органов государственной власти;

юридических и физических лиц.

2.5. Контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Объекта финансового контроля или в Минздраве РБ.

2.6. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.7. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом Объекте финансового контроля руководителем ревизионной группы составляется промежуточный акт. Акт формируется, подписывается и направляется Объекту финансового контроля для реализации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

2.7.1. В адрес ревизуемого Объекта финансового контроля направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после полного восстановления в организации бухгалтерского учета.

2.7.2. После получения от Объекта финансового контроля письменного ответа об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, возобновляется проведение контрольного мероприятия на основании соответствующего приказа Минздрава РБ.

2.8. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

наличие в обращении Заявителя вопросов по проведению контрольного мероприятия в отношении Объекта финансового контроля, не предусмотренного пунктом 2.1 Регламента;

наличие в обращении Заявителя вопроса, на который ему ранее направлялся письменный ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.


3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование контрольной деятельности;

принятие решения о проведении контрольного мероприятия;

подготовка к проведению контрольного мероприятия;

проведение контрольного мероприятия;

оформление результатов контрольного мероприятия;

принятие решения по результатам контрольного мероприятия и контроль за его исполнением;

оценка качества результатов контрольного мероприятия;

составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.

Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение N 1 к Регламенту).

3.1. Планирование контрольной деятельности


3.1.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты утверждения плана основных организационных мероприятий Минздрава РБ на следующий календарный год (далее - План контрольных мероприятий).

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за планирование контрольной деятельности является начальник Отдела.

3.1.3. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления начальником Отдела Плана контрольных мероприятий на календарный год и утверждения его министром здравоохранения Республики Башкортостан не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому.

3.1.4. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

3.1.5. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливается Объект финансового контроля, форма и тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

3.1.6. При составлении Плана контрольных мероприятий начальник Отдела учитывает:

законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий (в отношении одних и тех же объектов финансового контроля контрольное мероприятие в плановом порядке проводится не чаще одного раза в 3 года);

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

равномерность нагрузки работников ведомственного контроля.

3.1.7. До утверждения годового плана контрольных мероприятий на предстоящий календарный год в срок до ноября текущего года Минздрав РБ направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан предварительный план контрольных мероприятий на предстоящий финансовый год.

3.1.8. Изменения в План контрольных мероприятий вносятся по мотивированному предложению начальника Отдела и утверждаются министром здравоохранения Республики Башкортостан.

3.1.9. Утвержденный План контрольных мероприятий и изменения к нему учитываются и хранятся в соответствии с правилами делопроизводства Минздрава РБ, а также размещаются на официальном сайте Минздрава РБ не позднее 30 рабочих дней после утверждения.

3.1.10. Контроль за выполнением Плана контрольных мероприятий осуществляется начальником Отдела в течение года.

3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия


3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проведения контрольного мероприятия в соответствии с Планом контрольных мероприятий, поступление обращения от Заявителя.

3.2.2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Минздрава РБ о проведении контрольного мероприятия (далее - Приказ).

3.2.3. Подготовка проекта Приказа осуществляется начальником Отдела.

3.2.4. Начальник Отдела при подготовке проекта Приказа о проведении:

планового контрольного мероприятия руководствуется Планом контрольных мероприятий;

внепланового контрольного мероприятия осуществляет сбор информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия, рассматривает в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия в целях установления персонального состава ревизионной группы, проверяемого периода и срока проведения контрольного мероприятия.

3.2.5. В Приказе указываются наименование объекта финансового контроля, тема и форма контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы, с указанием руководителя ревизионной группы, а также срок проведения контрольного мероприятия.

3.2.6. В случае если контрольное мероприятие проводится одним работником ведомственного контроля он осуществляет полномочия руководителя ревизионной группы.

3.2.7. При привлечении к проведению контрольного мероприятия специалистов иных организаций, решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы, принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

3.2.8. Руководитель и члены ревизионной группы подлежат ознакомлению с Приказом в порядке правил делопроизводства Минздрава РБ.

3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия


3.3.1. Основанием для подготовки к проведению контрольного мероприятия является Приказ, которым утверждена Программа контрольного мероприятия (далее - Программа).

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются руководитель и члены ревизионной группы.

3.3.3. При подготовке контрольного мероприятия:

руководитель и члены ревизионной группы осуществляют ознакомление с соответствующей нормативной правовой базой, материалами предыдущих контрольных мероприятий, объемами и направлениями финансирования Объекта финансового контроля и другими материалами;

руководитель ревизионной группы:

определяет этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки отдельных направлений деятельности Объекта финансового контроля, и объем контрольного мероприятия (в том числе, оценивает возможность сплошного и выборочного способа проверки отдельных вопросов, а также проверяемого периода по ним);

формирует перечень нормативных правовых актов, методических указаний и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;

знакомит членов ревизионной группы с содержанием Программы, распределяет между ними вопросы и участки работы, составляет календарный рабочий план;

информирует объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия посредством телефонной (или факсимильной) связи в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания Приказа.

3.3.4. Программа должна содержать форму и тему контрольного мероприятия, наименование Объекта финансового контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

3.3.5. Перечень вопросов, включаемых в Программу и характер контрольных действий при его проведении, определяются целями контрольного мероприятия при данных обстоятельствах.

3.3.6. Программа по обращению органов государственной власти, прокуратуры и (или) правоохранительных органов согласовывается с данными органами.

3.3.7. Программа может быть дополнена или изменена с учетом изучения необходимых документов, характеризующих Объект финансового контроля, дополнительным Приказом Минздрава РБ.

3.3.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в Объекте финансового контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

3.4. Проведение контрольного мероприятия


3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением контрольного мероприятия, является предъявление Приказа руководителю Объекта финансового контроля (уполномоченному лицу).

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, является руководитель ревизионной группы.

3.4.3. Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю Объекта финансового контроля Приказ, знакомит его с целью и Программой, представляет членов ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.4.4. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных Объектом финансового контроля в проверяемом периоде. При наличии у Объекта финансового контроля подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) изучению подлежит исполнение таким подразделением возложенных на него функций.

Проведение ревизии исполнения смет расходов на содержание финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций включает следующие этапы:

а) проведение инвентаризации кассы, ревизия кассовых операций;

б) проверка по форме и содержанию учредительных, бухгалтерских, отчетных и других документов, их соответствия требованиям законодательства;

в) проверка наличия, обоснованности формирования и утверждения лимитов бюджетных обязательств и внесения в них изменений;

г) проверка наличия, обоснованности формирования и утверждения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

д) проверка наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования товаров, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг. При этом необходимо провести инвентаризацию имущества и расчетов;

е) проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п., в том числе путем проведения встречных проверок;

ж) проведение встречных проверок поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В рамках выполнения поставленной задачи необходимо провести сличение имеющихся в Объекте финансового контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

з) проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При этом в обязательном порядке проводятся проверка порядка ведения бухгалтерского учета, сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, а также показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка формирования первичных документов;

и) иные процедуры, предусмотренные утвержденной Программой.

3.4.5. В случае выявления нарушений в расходовании бюджетных средств, фактов несоответствия данных синтетического и аналитического учета, нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличие неоговоренных исправлений, подчисток), нарушений в подсчете итогов в ведомостях, с должностных лиц Объекта финансового контроля должны быть взяты объяснительные.

Дополнительно для установления подлинности документов и подтверждения факта проведения хозяйственной операции проводятся встречные проверки и берутся объяснительные с лиц, получавших либо сдававших денежные средства в кассу Объекта финансового контроля.

3.4.6. Руководитель и члены ревизионной группы получают доказательства путем выполнения аналитических процедур, состоящий из анализа и оценки полученной информации, исследования важнейших финансовых и экономических показателей Объекта финансового контроля с целью выявления неправильно отраженных в бухгалтерском (бюджетном) учете хозяйственных операций и их причин.

3.4.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

3.4.8. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

3.4.9. Члены ревизионной группы, исходя из Программы и годового Плана контрольных мероприятий, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.4.10. Руководитель ревизионной группы осуществляет контроль за членами ревизионной группы.

Контролю подлежит:

работа каждого члена ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;

работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты.

Контроль осуществляется руководителем ревизионной группы по мере проведения контрольного мероприятия до составления акта.

3.4.11. Встречная проверка проводится в соответствии с Программой путем сличения записей, документов и данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.

Факты, изложенные в акте встречной проверки, учитываются руководителем ревизионной группы при составлении акта по результатам контрольного мероприятия. Акт встречной проверки включается в рабочую документацию по контрольному мероприятию.

3.4.12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в Приказе.

3.4.13. Дата начала контрольного мероприятия определяется Приказом о его проведении.

3.4.14. Датой окончания контрольного мероприятия считается:

1) дата подписания акта по результатам контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Объекта финансового контроля;

2) в случае отказа руководителя Объекта финансового контроля (уполномоченного лица) получить и (или) подписать акт датой окончания контрольного мероприятия считается дата направления акта в Объект финансового контроля в соответствии с пунктом 3.5.21 Регламента;

3) при наличии возражений или замечаний по акту руководитель Объекта финансового контроля делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.

3.4.15. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней.

3.4.16. Продление срока проведения контрольного мероприятия до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, согласованного с начальником Отдела, на основании Приказа Минздрава РБ.

3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия


3.5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Основанием для начала оформления результатов контрольного мероприятия является завершение контрольных действий (или отдельных их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов контрольного мероприятия, является руководитель ревизионной группы.

3.5.3. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию, при этом формируется рабочая документация по контрольному мероприятию.

3.5.4. Рабочая документация по контрольному мероприятию включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия.

3.5.5. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа не является обязательным.

3.5.6. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных Объектом финансового контроля, работник ведомственного контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.

3.5.7. В ходе контрольного мероприятия, проводимого двумя и более работниками ведомственного контроля, каждым из них составляется справка по результатам проверки вопросов контрольного мероприятия, исполнителями по которым они являлись. Информация, изложенная в справке, учитывается руководителем ревизионной группы при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации по контрольному мероприятию.

3.5.8. Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:

Приказ о проведении контрольного мероприятия, включая Программу;

перечень нормативных правовых актов, методических указаний и иных документов, используемых при проведении контрольного мероприятия;

справки, составленные членами ревизионной группы;

акт контрольного мероприятия и надлежаще оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, письменные объяснения должностных и материально ответственных лиц Объекта финансового контроля, акты встречных проверок и другие документы);

решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, и полученные по ним письменные ответы;

отчетность по результатам контрольного мероприятия;

иные документы.

3.5.9. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, от указанных лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт направляется министру здравоохранения Республики Башкортостан для принятия решения по результатам проверки. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в Акт контрольного мероприятия.

3.5.10. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, а в случае проведения контрольного мероприятия по обращению органов государственной власти, прокуратуры или правоохранительных органов - в трех экземплярах.

3.5.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.

3.5.12. Акт контрольного мероприятия составляется в письменной форме, на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.

3.5.13. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной части.

3.5.14. Вводная часть акта контрольного мероприятия в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

наименование темы контрольного мероприятия;

дату и место составления акта контрольного мероприятия;

кем и на каком основании проведены контрольные мероприятия, номер и дата удостоверения, а также указания на плановый характер контрольных мероприятий или ссылку на задания;

проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;

полное наименование и реквизиты Объекта финансового контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности Объекта финансового контроля;

имеющиеся у Объекта финансового контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

приводятся все источники финансирования Объекта финансового контроля за ревизуемый период. При этом в отдельных разделах описательной части акта приводятся объемы полученного финансирования в разрезе каждого источника;

глава, раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов, по которым в ревизуемом периоде осуществлялось финансирование;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;

сведения о лице (лицах), имевшем в ревизуемом периоде право первой подписи, и главном бухгалтере (должность, Ф.И.О., период работы, номер и дата издания приказа о назначении на должность (об увольнении с должности (в соответствующих случаях));

кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, что сделано в Объекте финансового контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

3.5.15. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, приведенными в Программе.

Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе документально подтвержденных фактов, результатов встречных проверок и других контрольных действий.

К акту контрольного мероприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

утвержденная Программа;

копии всех документов, подтверждающих факты нарушений. Копии должны быть заверены печатью проверенного объекта финансового контроля и подписью должностного лица с пометкой "копия верна";

объяснительные записки должностных и материально ответственных лиц обревизованного объекта финансового контроля по всем фактам выявленных нарушений;

акты проведенных встречных проверок (при наличии);

справки по результатам проверок отдельных вопросов.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства.

Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодов классификации операций сектора государственного управления.

3.5.16. В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия.

В итоговых материалах проверки должны быть даны выводы по фактам, имеющим признаки нарушений, если они документально подтверждены, со ссылкой на нормативный акт, нарушение которого допущено.

В акте контрольного мероприятия не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого Объекта финансового контроля, работник ведомственного контроля не должен квалифицировать их поступки, намерения и цели.

3.5.17. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать информацию в соответствии с пунктом 3.5.14 Регламента.

Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам встречной проверки.

3.5.18. Один экземпляр оформленного акта, подписанного руководителем ревизионной группы, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия, указанного в Приказе, вручается руководителю Объекта финансового контроля (либо уполномоченному лицу) под подпись в получении, с указанием даты получения.

3.5.19. Срок ознакомления и подписания акта руководителем Объекта финансового контроля (либо уполномоченным лицом), лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета Объекта финансового контроля (либо уполномоченным лицом), не может превышать 5 рабочих дней с даты его получения.

3.5.20. В случае отказа руководителя Объекта финансового контроля получить акт руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе руководителя Объекта финансового контроля от получения акта. В этом случае акт направляется Объекту финансового контроля не позднее следующего рабочего дня по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (либо иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в Объект финансового контроля).

3.5.21. При представлении руководителем Объекта финансового контроля (либо уполномоченным лицом) письменного возражения по акту руководитель ревизионной группы в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его получения рассматривает обоснованность указанных в письме возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником Отдела и утверждается министром здравоохранения Республики Башкортостан.

Заключение на письменное возражение Объекта финансового контроля по акту составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к рабочей документации по результатам контрольного мероприятия, второй - вручается руководителю Объекта финансового контроля (либо уполномоченному лицу) под подпись, с указанием даты получения акта или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (либо иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в Объект финансового контроля).

3.5.22. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия, сформированная в отдельное дело, представляется руководителем ревизионной группы начальнику Отдела и заместителю министра здравоохранения по курируемым вопросам на ознакомление в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия для проведения оценки качества результатов контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 3.7 Регламента.

3.5.23. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия, сформированная в отдельное дело, представляется министру здравоохранения Республики Башкортостан в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

3.5.24. Акт и иная рабочая документация по результатам контрольного мероприятия хранится в порядке правил делопроизводства Минздрава РБ, обеспечивающих конфиденциальность и сохранность документов.

3.6. Принятие решения по результатам
контрольного мероприятия


3.6.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения по результатам контрольного мероприятия, является акт по результатам контрольного мероприятия или промежуточный акт.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения по результатам контрольного мероприятия, является министр здравоохранения Республики Башкортостан.

3.6.3. В течение трех дней со дня подписания акта, составленного по результатам контрольного мероприятия, материалы контрольных мероприятий представляются начальником Отдела заместителю министра здравоохранения Республики Башкортостан.

3.6.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта решения по результатам контрольного мероприятия, являются руководитель ревизионной группы и начальник Отдела.

3.6.5. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений законодательства министр здравоохранения Республики Башкортостан имеет право направить:

Объекту финансового контроля обязательное для исполнения представление, в соответствии с которым руководитель Объекта финансового контроля принимает меры по устранению выявленных нарушений (в том числе возмещению причиненного ущерба), пресечению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;

по результатам принятых мер срок не позднее 5 рабочих дней информация о выявленном нарушении и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан;

информацию в органы прокуратуры о факте совершения Объектом финансового контроля нарушения в сфере экономики.

3.6.6. В представлении указывается:

наименование Объекта финансового контроля, которому направляется представление;

факты нарушений требований законодательства, выявленные контрольным мероприятием, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований законодательства;

сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства;

предложение о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;

срок извещения Минздрава РБ об устранении и (или) принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений требований законодательства.

3.6.7. В случае обнаружения в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, имеющих признаки административного правонарушения, не позднее 3 дней после подписания акта ревизии информация направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.

3.6.8. В случае, если восстановление бюджетных средств не произведено в добровольном порядке в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта контрольных мероприятий, во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств предпринимает меры по уменьшению сметных назначений в отношении нижестоящего получателя бюджетных средств, допустившего нарушения в расходовании выделенных ассигнований. По результатам принятых мер в срок не позднее 5 рабочих дней после формирования и утверждения соответствующих документов информация о выявленном нарушении и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.

3.6.9. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан в необходимых случаях осуществляет действия по блокировке расходов в отношении главного распорядителя бюджетных средств на сумму нецелевого и (или) неправомерного использования средств, допущенного Объектом финансового контроля.

3.6.10. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения принятого решения по результатам контрольного мероприятия осуществляет начальник Отдела.

3.6.11. В целях контроля за полнотой исполнения вынесенного представления Минздравом РБ может быть проведена проверка по контролю за устранением выявленных нарушений в Объекте финансового контроля.

3.6.12. Принятие решения о проведении проверки по контролю за устранением выявленных нарушений осуществляется министром здравоохранения Республики Башкортостан по предложению начальника Отдела. Принятое решение оформляется соответствующим Приказом Минздрава РБ.

3.7. Оценка качества результатов контрольного мероприятия


3.7.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оценкой качества результатов контрольного мероприятия, является представление руководителем ревизионной группы рабочей документации по проведенному контрольному мероприятию начальнику Отдела.

3.7.2. Контроль качества материалов контрольных мероприятий осуществляет руководитель ревизионной группы.

3.7.3. Начальник Отдела осуществляет проверку соблюдения руководителем и членами ревизионной группы положений Регламента при подготовке, проведении контрольного мероприятия и оформлении рабочей документации.

3.8. Составление и представление отчетности
о результатах контрольной деятельности


3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты представления отчетности.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник Отдела.

3.8.3. Отчетность составляется на основании обобщения и анализа показателей отчетности по результатам каждого контрольного мероприятия.

3.8.4. Отчетность представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии с Регламентом, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года N 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан".

Сведения об организации и проведении финансового контроля (надзора) в соответствии с порядком и в объеме, установленными Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 (с последующими изменениями), в срок до 1 марта после отчетного года.


4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением административных процедур, определенных Регламентом (далее - внутренний контроль), осуществляется начальником Отдела.

4.2. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан и иными органами государственной власти в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

4.3. Права и обязанности работников ведомственного контроля, а также персональная ответственность за нарушение ими требований Регламента закрепляются в их должностных регламентах, утвержденных в установленном порядке.

4.4. При осуществлении контрольной деятельности работники ведомственного контроля руководствуются принципами независимости и профессиональной компетентности.


5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА МИНЗДРАВА РБ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Юридические и физические лица вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица Минздрава РБ, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке направив обращение в письменном виде.

5.2. Обращение должно содержать краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), основания, по которым лицо, подающее обращение, несогласно с действием (бездействием) должностных лиц Минздрава РБ.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению документы, обосновывающие его требования.

5.3. В случае принятия решения о признании обращения заявителя подлежащим удовлетворению, Минздраву РБ в течение пяти рабочих дней необходимо рассмотреть вопрос о восстановлении нарушенных прав заявителя.

5.4. В рассмотрении обращения может быть отказано в случае обращения заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались Минздравом РБ, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

5.5. Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации и направляется заявителю по почте.

5.6. Заявитель имеет право обжаловать ответ Минздрава РБ в суде общей юрисдикции (для физического лица) либо в арбитражном суде (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

Приложение N 1






Приложение N 1
к Административному Регламенту
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
по исполнению государственной функции
по осуществлению ведомственного
финансового контроля в организациях,
находящихся в ведении
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан


БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И АВТОНОМНЫХ

Планирование
контрольной деятельности
(Плановое)

Принятие решения о проведении
контрольного мероприятия

Поступление обращения от заявителя
(Внеплановое)

\/

Подготовка к проведению контрольного мероприятия


\/

Проведение контрольного мероприятия

\/

Оформление результатов контрольного мероприятия

\/

Принятия решения по результатам контрольного мероприятия

\/ \/

Выявление нарушений

Отсутствие нарушений

\/ \/ \/

Направление в объект
финансового контроля
представления об
устранении выявленных нарушений

Направление
информации в органы
государственной
власти, прокуратуры и (или) правоохранительные

Направление
информации
юридическим или
физическим лицам

Оценка качества результатов материалов контрольных мероприятий

\/ \/

Контроль за исполнением представления
об устранении выявленных нурушений

Составление и предоставление отчетности о результатах
контрольной деятельности


Документ сверен по:

"Республика Башкортостан", N 113(27348), 10.06.2011

Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного контроля в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения РБ

Название документа: Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению ведомственного контроля в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения РБ

Номер документа: 858-Д

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан

Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: "Республика Башкортостан", N 113(27348), 10.06.2011
Дата принятия: 18 апреля 2011

Дата начала действия: 18 апреля 2011
Дата окончания действия: 07 марта 2014