• Текст документа
  • Статус
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 27 апреля 2012 г. N 75

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса
"Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" и Положения
об экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"


В целях повышения инвестиционной активности, оказания государственной поддержки инициаторам инвестиционных проектов, осуществляющим деятельность на территории Республики Башкортостан, а также в рамках реализации пункта 2.2 раздела 6 ведомственной целевой программы Министерства экономического развития Республики Башкортостан "Повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на 2012 год", утвержденной Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 20 сентября 2011 года N 122,

приказываю:

1. Утвердить:

Положение о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (;

Положение об Экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (.

2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан руководствоваться прилагаемыми Положением о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" и Положением об Экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан".

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Марьина А.В.

Министр
Е.В.Маврин




Приложение N 1. Положение о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"


Приложение N 1
к Приказу Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 27 апреля 2012 г. N 75


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (далее - Положение) разработано в целях реализации конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (далее - Конкурс) и определения победителей, которым представляется бизнес-план для реализации предложенной бизнес-идеи (далее - Бизнес-план Конкурса) в рамках средств, предусмотренных ведомственной целевой программой Министерства экономического развития Республики Башкортостан "Повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на 2012 год", утвержденной Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 20 сентября 2011 года N 122 (далее - Программа).

1.2. Положение определяет порядок проведения Конкурса, требования, предъявляемые к заявителям, участникам Конкурса, представленным на рассмотрение бизнес-идеям (далее - Проект), порядок предоставления Бизнес-плана Конкурса.

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия: Бизнес-план Конкурса - документ, определяющий технические, технологические, финансовые, календарные и иные параметры Проекта, разработанный на основании поданной победителем заявки на участие в Конкурсе. Предоставляется победителю Конкурса для реализации представленного на Конкурс Проекта;

заявитель - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Башкортостан, претендующее на участие в Конкурсе;

участник Конкурса - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Башкортостан, представившее Проект к рассмотрению, отвечающий требованиям настоящего Положения, а также представившее предусмотренный настоящим Положением пакет документов;

номинант - участник Конкурса, который по результатам оценки Проектов и соответствующего пакета документов Экспертным советом набрал наибольшее количество баллов по методике оценки бизнес-идей участников Конкурса, представленной в приложении N 1 к настоящему Положению (далее - Методика);

победитель - выбранный Экспертным советом номинант, предложивший Проект, соответствующий требованиям настоящего Положения, и имеющий возможности для его реализации;

Экспертный совет - консультативно-совещательный орган, осуществляющий оценку Проектов участников Конкурса и определяющий победителей Конкурса;

Организационный комитет - группа лиц, занимающаяся вопросами организации Конкурса и отвечающая за проведение мероприятия в целом и своевременное завершение всех этапов Конкурса;

инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

1.4. В рамках Конкурса предусмотрено предоставление победителям готовых Бизнес-планов Конкурса к представленным Проектам. Разработка Бизнес-плана Конкурса осуществляется организацией, победившей в открытом конкурсе (далее - Разработчик) в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с техническим заданием.

1.5. Бизнес-планы Конкурса разрабатываются в пределах средств Программы, выделенных на эти цели.

1.6. Организатором Конкурса является Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.7. Министерство выполняет следующие функции:

а) принимает решение о проведении Конкурса;

б) организует работу Организационного комитета (далее - Оргкомитет);

в) обеспечивает публикацию сообщения о проведении Конкурса и информации об итогах Конкурса;

г) организует заседания Экспертного совета;

д) координирует прохождение Проектов на всех стадиях Конкурса;

е) заключает контракт о предоставлении Бизнес-плана Конкурса с Разработчиком;

ж) расторгает контракт о предоставлении Бизнес-плана Конкурса с победителями и Разработчиком в случае нарушения условий контракта и возвращает выделенные денежные средства.

1.8. Для организации и проведения Конкурса Министерство формирует Оргкомитет. Оргкомитетом формируется Экспертный совет. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.

1.9. Основные функции Оргкомитета:

а) размещение информации о проведении Конкурса в средствах массовой информации;

б) регистрация участников Конкурса, прием и регистрация конкурсных материалов;

в) проверка полученных от участников Конкурса документов на соответствие требованиям настоящего Положения;

г) формирование Экспертного совета;

д) подготовка материалов для Экспертного совета;

е) оформление итогов Конкурса;

ж) организация церемонии награждения победителей Конкурса.

1.10. Состав Оргкомитета формируется из числа сотрудников Министерства.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА


2.1. Реализация Конкурса осуществляется в соответствии с принципами открытой конкуренции.

2.2. Сроки проведения основных этапов Конкурса утверждаются приказом Министерства.

2.3. Министерство вправе изменить сроки проведения мероприятий. В случае принятия решения об изменении сроков, Оргкомитет размещает соответствующую информацию на официальном сайте Министерства (www.minecon.bashkortostan.ru) в разделе "Инвестиции".

2.4. Оргкомитет обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в материалах, представленных участниками в рамках Конкурса. Предоставление материалов Конкурса третьим лицам без согласия участника Конкурса исключается, кроме следующих лиц:

а) члены Оргкомитета;

б) члены Экспертного совета;

в) привлекаемые членами Экспертного совета к оценке полученных материалов независимые эксперты из числа работников соответствующих отраслевых министерств и ведомств, высших учебных заведений, научных учреждений и других организаций, а также иные специалисты;

г) Разработчик.

Конфиденциальной не является информация, которая на момент ее получения:

а) является общедоступной;

б) уже была известна третьим лицам, и третьи лица не были связаны какими-либо обязательствами по отношению к такой информации;

в) разрешена к распространению с письменного согласия участника Конкурса, передающего конфиденциальную информацию.

Обязательства о конфиденциальности информации остаются в силе в течение 2 лет с момента поступления Проекта в Министерство.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


3.1. Участвовать в Конкурсе могут организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в налоговых органах на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме заявителей, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.2. Требованиями, предъявляемыми к Проектам, заявленным на участие в Конкурсе, являются:

а) улучшение инвестиционного климата в Республике Башкортостан;

б) отсутствие отрицательного воздействия на экологическую ситуацию в Республике Башкортостан;

в) соответствие планируемой к производству продукции существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, конкурентоспособность продукции);

г) внедрение передовых технологий, позволяющих производить товары, имеющие лучшие потребительские свойства, либо меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Республики Башкортостан;

д) внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих вывоз сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан;

е) создание новых рабочих мест или сохранение имеющихся рабочих мест в Республике Башкортостан, предусмотренных Проектом.

3.3. К участию в Конкурсе не допускаются:

а) физические лица;

б) индивидуальные предприниматели;

в) организации, занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых;

г) кредитные организации, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

д) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

е) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также лотерей, ипподромов, спортивного покера;

ж) организации, не зарегистрированные и не поставленные на налоговый учет на территории Республики Башкортостан;

з) организации, в отношении которых проводятся процедуры ликвидации, процедуры банкротства;

и) организации, находящиеся в стадии реорганизации;

к) если на день подачи заявки на участие в Конкурсе деятельность организации приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

л) организации, имеющие просроченную задолженность по налогам и налоговым сборам, просроченную задолженность по выплате заработной платы работникам, выплаты иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством на момент подачи заявки на участие в Конкурсе;

м) организации, представившие неполный перечень документов, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения;

н) организации, представившие документы, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением;

о) организации, приложившие к рассмотрению на участие в Конкурсе Проект, не отвечающий требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения.

3.4. Заявитель представляет на Конкурс один Проект.

3.5. В случае, если заявитель на участие в Конкурсе представляет более одного Проекта, то в Конкурсе участвует Проект, который был заявлен первым.

IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТБОРА ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ


4.1. Прием заявок и документов для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования извещения о проведении Конкурса в средствах массовой информации. В случае, если по истечении 30 календарных дней на Конкурс поступило менее 5 заявок, Министерство имеет право продлить их прием на срок, не превышающий 30 календарных дней.

4.2. Оргкомитет вправе запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций и получать разъяснения по представленным конкурсным материалам.

4.3. Информационное сообщение о начале и (или) сроках приема документов на участие в Конкурсе публикуется Оргкомитетом в газете "Республика Башкортостан", размещается в сети Интернет на сайте Информационного агентства "Башинформ" и на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан (www.minecon.bashkortostan.ru) в разделе "Инвестиции".

4.4. Заявитель формулирует идею Проекта, представляет ее в виде заявки на участие в Конкурсе, а также документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Положения, в Оргкомитет. Форма составления заявки представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.

4.5. Для участия в Конкурсе заявитель представляет следующие документы:

а) заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

б) краткую характеристику Проекта (рекомендуемая структура представлена в приложении N 3 к настоящему Положению);

в) копии учредительных документов;

г) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки для участия в Конкурсе;

д) копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки для участия в Конкурсе;

е) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, заверенные налоговой инспекцией не ранее чем за месяц до даты подачи заявки для участия в Конкурсе;

ж) справку из налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки для участия в Конкурсе;

з) справку о наличии и состоянии банковского счета, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки для участия в Конкурсе;

и) копии лицензии (при осуществлении заявителем деятельности, подлежащей лицензированию), разрешений, патентов (изобретений) и копии сертификатов на изготавливаемую продукцию (если имеются);

к) экспертное заключение независимой организации, осуществляющей свою деятельность в соответствующей сфере или рекомендательные письма от представителей науки, имеющих достижения в соответствующих областях (если имеются);

л) копии договоров и платежных документов, подтверждающих собственные расходы на реализацию Проекта (если имеются).

4.6. Материалы должны быть представлены на бумажном и на электронном носителях.

4.7. Копии документов на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, должны быть заверены подписью руководителя или подписью уполномоченного им лица и печатью соответствующего юридического лица - заявителя на участие в Конкурсе. В случае, если документы заверяются подписью уполномоченного лица, представляется заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

При заверении документа на каждом листе проставляется надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа должны быть сшиты и заверены на обороте последнего листа.

Заявки и сопроводительные документы принимаются в Оргкомитете, по адресу: 450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46, кабинет 261.

4.8. Документы, представленные в Оргкомитет, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством. Наличие в них подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.

4.9. Заявки регистрируются в порядке их поступления. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Оргкомитете. Конкурсные заявки и прилагаемые к ней документы регистрируются в специальном журнале с указанием даты их поступления в день их подачи. Заявки, поданные по истечении срока подачи заявок на участие в Конкурсе, к рассмотрению не принимаются.

В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям комплектности в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения, Оргкомитет не принимает такие документы к рассмотрению, о чем сообщает заявителю в мотивированной письменной форме в течение 3 дней с даты регистрации заявки и прилагаемых документов.

4.10. Заявители и участники Конкурса несут ответственность за достоверность представленных ими сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Оргкомитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения, проводит их предварительную оценку на предмет формы и содержания в соответствии с пунктами 5.6, 5.7, 5.8 настоящего Положения.

4.12. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, Оргкомитет в течение 5 рабочих дней с момента окончания их рассмотрения направляет членам Экспертного совета копию заявки и документы по Проекту участника Конкурса в электронном виде для проведения экспертизы.

4.13. В случаях отсутствия заявок на участие в Конкурсе или принятия решения Экспертным советом о том, что ни одна из поданных на Конкурс заявок не соответствует критериям, по которым определяется победитель Конкурса, Конкурс признается несостоявшимся.

V. ЭТАПЫ КОНКУРСА


5.1. Конкурс заключается в оценке представленных Проектов на соответствие требованиям, утвержденным настоящим Положением.

5.2. Конкурс осуществляется в три этапа:

а) первый этап - отбор участников Конкурса из числа заявителей на участие в Конкурсе;

б) второй этап - оценка представленных Проектов и документов Экспертным советом по Методике;

в) третий этап - выбор Экспертным советом победителя (победителей) Конкурса.

5.3. Первый этап Конкурса включает:

а) объявление Конкурса;

б) отбор участников Конкурса;

в) рассмотрение заявок и документов по Проектам;

г) определение соответствия заявителей установленным требованиям настоящего Порядка;

д) оценка представленных документов на соответствие требованиям настоящего Положения.

По результатам первого этапа формируется список участников Конкурса, соответствующих установленным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в Конкурсе.

5.4. Второй этап Конкурса заключается в оценке представленных Проектов Экспертным советом в соответствии с Методикой.

По результатам второго этапа из всех участников Конкурса определяются не более восьми номинантов.

5.5. Третий этап заключается в выборе четырех Проектов - победителей на заседании Экспертного совета по итогам обсуждения методом открытого голосования.

5.6. Отбор Проектов на участие в третьем этапе Конкурса и выбор победителей осуществляет Экспертный совет.

VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НА ВТОРОМ И
ТРЕТЬЕМ ЭТАПАХ КОНКУРСА ЭКСПЕРТНЫМ СОВЕТОМ


6.1. С момента окончания первого этапа Конкурса члены Экспертного совета в течение 10 рабочих дней проводят проверку представленных документов, оценивают возможность и эффективность реализации Проекта, его социальную и экономическую значимость. Оценка проводится по Методике.

6.2. По истечении срока, отведенного на проведение экспертизы, члены Экспертного совета направляют результаты оценки каждой заявки на бланке оценки бизнес-идей участников конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" членами Экспертного совета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (далее - Бланк), а также пояснительную экспертную записку в Оргкомитет на бумажном носителе и в электронном виде.

6.3. В Бланке указываются:

а) наименование Конкурса;

б) организатор Конкурса;

в) фамилия, имя и отчество члена Экспертного совета;

г) полное наименование места работы члена Экспертного совета (наименование организации, адрес ее нахождения);

д) дата заполнения Бланка;

е) результаты оценки Проекта;

ж) Проекты участников, выдвигаемые членами Экспертного совета в качестве номинантов.

6.4. Количество номинантов, выходящих на третий этап Конкурса, определяется на основании результатов оценки каждым членом Экспертного совета. Оценка членом Экспертного совета относительно количества Проектов, которые необходимо рассмотреть на третьем этапе Конкурса фиксируется на Бланке (но не более восьми номинантов).

6.5. Проекты участников Конкурса, которые более половины членов Экспертного совета признали номинантами, выходят на третий этап Конкурса. Решение членов Экспертного совета по данному вопросу фиксируется на Бланке и представляется в Оргкомитет вместе с результатами оценки Проектов.

6.6. В случае, если на Конкурс подано менее восьми заявок, то они рассматриваются в соответствии с настоящим Положением.

6.7. Бланк с результатами оценки и пояснительная записка заверяются членом Экспертного совета, а также проставляется печать организации, в которой член Экспертного совета осуществляет свою трудовую деятельность.

6.8. Бланки, не представленные в срок, считаются недействительными.

6.9. Оргкомитет, на основании заполненных Бланков определяет:

а) Проекты, получившие наибольшее количество баллов;

б) количество Проектов из числа набравших наибольшее количество баллов, которые, по мнению большинства членов Экспертного совета, необходимо выдвинуть в качестве номинантов.

6.10. Результаты отбора публикуются на официальном сайте Министерства.

6.11. Результаты рассмотрения Проектов выносятся на заседание Экспертного совета. Номинантами проводится презентация. Все материалы для представления на Экспертном совете готовятся номинантами.

6.12. По результатам представления Проектов Экспертный совет определяет четырех победителей. Победителями Конкурса признаются номинанты, предложившие, по мнению Экспертного совета, Проекты, соответствующие требованиям Положения и имеющие возможности для его реализации.

6.13. Экспертный совет вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины общего количества ее членов. Решение Экспертного совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов при определении победителей Конкурса решающим является голос председателя Экспертного совета.

VII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
КОНКУРСА ПОБЕДИТЕЛЯМ


7.1. Бизнес-план Конкурса предоставляется победителям Конкурса Министерством.

7.2. Предоставление Бизнес-плана Конкурса Проекта осуществляется в рамках Программы.

7.3. Бизнес-план Конкурса предоставляется победителям Конкурса Министерством.

7.4. Решение о разработке Бизнес-плана Конкурса принимается Экспертным советом.

7.5. Министерство в течение 20 рабочих дней с момента определения победителей Конкурса заключает с победителями Конкурса контракт о предоставлении Бизнес-плана Конкурса, в котором указываются сроки, порядок и условия предоставления Бизнес-плана Конкурса, обязательства по использованию победителями Бизнес-плана Конкурса для дальнейшей реализации Проектов, порядок мониторинга Министерством хода реализации Проектов.

Если победитель в указанный срок не подпишет контракт, то он теряет право на получение Бизнес-плана Конкурса. Право на получение Бизнес-плана Конкурса переходит к номинанту, который набрал наибольшее количество баллов по результатам оценки Проекта Экспертным советом, но не попал в число победителей.

7.6. Победители, с которыми заключены контракты о предоставлении Бизнес-плана Конкурса, представляют в Министерство ежеквартальный отчет о ходе реализации Проектов не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Министерством.




Приложение N 1

к Положению о порядке проведения
конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ИДЕЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА


Экспертной комиссией Проекты оцениваются по девяти параметрам. Каждый параметр состоит из уточняющих характеристик с максимально возможным количеством баллов. Характеристика дается в виде утверждения. Эксперт ставит максимальный балл по характеристике, если он согласен с утверждением, и минимальный - если он не согласен.

Итоговая оценка Проекта является суммой оценок по всем параметрам, которые, в свою очередь, рассчитываются по формуле:

P = (N + N + N ) / I + (N + N + N ) / I,
1e1 1e2 1e3 2e1 2e2 2e3


где P - параметр (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX),

el, e2, e3... - эксперты,

I - количество экспертов,

- характеристика каждого параметра.
1, 2,...


Проекты, которые набрали наибольшее количество баллов согласно настоящей Методике (но не более восьми участников), становятся номинантами и выходят на третий этап Конкурса. Оценка Проекта фиксируется на Бланке.

Мнение члена Экспертного совета о количестве Проектов (не более восьми номинантов), которые необходимо выдвинуть на соискание Бизнес-плана Конкурса и рассмотреть на третьем этапе Конкурса, фиксируется на Бланке, утвержденном Министерством.

Член Экспертного совета составляет экспертное заключение по каждому Проекту.

Оценка Проекта

Параметры и их характеристики

Максимум
баллов

I Оценка описания Проекта:

Описание сделано на доступном языке

Описание содержит полную информацию

II Оценка поставленных целей и задач Проекта:

задачи Проекта отвечают потребностям Республики
Башкортостан

Проект будет решать декларируемые задачи

Установленных сроков реализации Проекта достаточно для
достижения поставленных задач

III Оценка технологии производства:

Используемая технология характеризуется как новая для
рынка Республики Башкортостан

В технологии используются собственные научно-технические
решения

Используемая технология лицензирована (сертифицирована,
запатентована, др.)

IV Оценка соответствия продукта рыночным потребностям:

Продукт Проекта отвечает потребностям рынка

Потребители продукта четко определены на рынке

Низкая чувствительность цены продукта к изменениям рынка

Продукт характеризуется высокой конкурентоспособностью на
рынке

Заявленная емкость рынка к моменту выхода предполагаемой
продукции на рынок обоснована

V Оценка экономической и социальной эффективности Проекта:

Проект соответствует критериям экономической эффективности
капитальных вложений

Продукт готов к выпуску в серийное производство

Выпускаемый продукт характеризуется достаточным
соотношением цены и качества

Проект обеспечен доступным сырьем и материалами

Проект решает социальные проблемы

VI Оценка финансовой обеспеченности Проекта:

Участник уже вложил средства в данный Проект

Участник не имеет просроченных обязательств по кредитам и
займам

Участник имеет собственные средства для частичного
финансирования реализации Проекта

VII Оценка организационного потенциала и квалификации команды
Проекта:

В команде есть исполнители всех ключевых задач

Члены команды обладают необходимой квалификацией

Члены команды имеют опыт в реализации Проектов

VIII Оценка сложности реализации Проекта:

пути вывода продукта не ожидается существенных
организационных барьеров

рынке Республики Башкортостан не реализуются
аналогичные Проекты

Реализация Проекта связана с низким уровнем риска

IX Оценка влияния Проекта на экологию:

Вероятность вредного влияния на экологию низкая

Проектом предусмотрено очистное оборудование

Есть возможность использования отходов производства

Всего общее количество баллов по Проекту


Подпись члена Экспертного совета ___________________ / __________________/




Приложение N 2

к Положению о порядке проведения
конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"

Заявка на участие в конкурсе
"Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"

Название полей и блоков

Комментарии

2

3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1

Название Проекта

1.2

Заявитель - Наименование предприятия

Организационно-правовая форма
предприятия, представившего Проект

Юридический адрес регистрации
предприятия, представившего Проект

ИНН/КПП

Обслуживающий банк, N р/с, код БИК

Фактическое местоположение
предприятия Проекта

1.3

Руководитель организации

Отчество

Фамилия

1.4

Руководитель Проекта

Фамилия

Дата рождения

Образование

Должность на организации Проекта

Роль в Проекте

Опыт реализации Проектов

1.5

Контактная информация

Почтовый адрес

Телефон

1.6

Применяемая система налогообложения
организации

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

2.1

Продукт Проекта

2.2

Общее техническое описание Проекта

Кратко опишите техническое
решение Проекта

2.3

Принципиальная новизна и
актуальность идеи

В чем заключается новизна
вашего Проекта: снижение
себестоимости,
репозиционирование
продукта, модернизация
версии существующего
продукта, расширение
продуктовой линии, либо Вы
предлагаете прорывное
решение

2.4

Описание области применения и
современного состояния

Опишите основные тенденции,
существующие в области
реализации вашего Проекта:
какие исследования и
разработки, схожие с Вашей,
Вам известны

2.5

Как защищены права на
интеллектуальную собственность

Опишите номер заявки на
регистрацию патента или
торгового знака, приложите
документы

2.6

Как предполагается защитить права на
интеллектуальную собственность, если
они еще не защищены

Укажите, возможна ли
патентная защита Вашего
Проекта, и насколько
эффективной она может
оказаться; сложно ли будет
скопировать Вашу идею;
можно ли будет продавать
лицензии на ваш Проект

2.7

Подлежит ли Ваш продукт сертификации

АНАЛИЗ РЫНКА

3.1

Проблема, существующая на рынке,
которую поможет решить Ваш Проект

Опишите потребность,
которую удовлетворяет Ваш
Проект

3.2

Как эти проблемы решаются в
настоящее время

Расскажите, есть ли у
потребителей возможность
удовлетворить свою
потребность иным образом,
кроме Вашего продукта

3.3

Преимущества Вашего Проекта перед
аналогами

Опишите, какие уникальные
выгоды получит потребитель
Вашего продукта, например,
улучшенные эксплуатационные
качества, ценовые
преимущества, повышение
удобства пользования
продуктом, отсутствие
негативного влияния на
окружающую среду при
производстве и т.п.

3.4

Сравнительная характеристика с
другими участниками рынка: прямыми
конкурентами и аналогами и
альтернативными заменителями
(субститутами)

Укажите Ваших прямых и
непрямых конкурентов -
аналогичные продукты или их
альтернативные заменители,
а также конкурентные
продукты, которые могут
появиться в ближайшие 2 - 3
года

3.5

Дополнительные расходы или
недостатки Вашего продукта или
технологии, которые могут возникнуть
для потребителя

Почему решение существующей
проблемы при использовании
Вашего продукта не приведет
к возникновению
дополнительных расходов,
неудобств или новых
потребностей потребителя

3.6

Конечные потенциальные потребители
Вашего продукта

Опишите, кто именно
является Вашим
промежуточным и конечным
потребителями, укажите как
можно больше характеристик

3.7

Емкость рынка, темпы роста рынка

3.8

Подробное описание ниши Вашего
продукта на рынке

3.9

Какую долю рынка вы планируете
занять через 1 год, 2 года?

3.10

Предлагается ли выход на зарубежные
рынки и какие?

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

4.1

Основные сложности реализации
Проекта (риски Проекта)

Укажите, что может помешать
вам реализовать Проект до
конца, или с какими
объективными ограничениями
вы сможете столкнуться при
реализации Проекта, из-за
которых работу будет
целесообразно приостановить

технические

финансовые

временные

при начале продаж

4.2

Организация производства

Расскажите, какие ресурсы
потребуются, чтобы
организовать производство
вашего продукта:
строительство
производственной площадки,
переоборудование
существующих площадок,
закупка оборудования,
обучение персонала и т.п.

4.3

Предполагаемые мероприятия по
продвижению продукции

Рекламные кампании

Участие в выставках

Интернет

4.4

Потребность в дополнительной
поддержке со стороны

4.5

Существующие партнеры и их роль в
Проекте

4.6

Посредники, с которыми вы планируете
работать для сбыта

4.7

Другие особенности Проекта

Вы можете дополнить любую
информацию о Проекте,
которую вам не удалось
раскрыть ранее

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

5.1

Необходимые инвестиции

Оборудование

Строительно-монтажные работы

Запуски производства

Выход на проектную мощность

Увеличение производственных
мощностей

Расширение рынка сбыта

5.2

Объем уже вложенных средств

Какие инвестиции, субсидии,
гранты или премии уже были
привлечены в ваш Проект,
как они были израсходованы,
какой результат получен

5.3

Объем инвестиций, который может быть
профинансирован за счет собственных
средств Заявителя

5.4

Что обеспечит доход по Проекту

Опишите источник основного
дохода по Проекту,
например: продажа продукта
конечным пользователям,
организация оптовых продаж,
продажа лицензий, продажа
патента и т.п.

5.5

Основные статьи расходов по Проекту

Укажите наиболее
существенные расходы, на
которые вы намерены
использовать инвестиции

5.6

Основные экономические показатели

Период планирования (срок
окупаемости + 1 год)

Выручка (Продажи)

Расходы

Прибыль

Срок выполнения Проекта:

Срок окупаемости инвестиций (при
наличии расчетов):

Чистый дисконтированный доход
(NPV) (при наличии расчетов)

Внутренняя норма рентабельности
Проекта (IRR) (при наличии
расчетов)

5.7

Цена продукции

Цена единицы продукции

КОМАНДА ПРОЕКТА

6.1

Краткая информация об опыте и
компетенции ключевых участников
Проекта

Опишите максимально
возможный научный,
технический и
предпринимательский опыт
участников Проекта

6.2

Потребность в дополнительных
специалистах


Настоящей заявкой подтверждаю свое согласие с условиями конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан", а также с условием, что все представленные мной документы и материалы Проекта, будут представлены на рассмотрение членам Оргкомитета, членам Экспертного совета и привлеченных членами Экспертного совета к оценке полученных материалов независимых экспертов из числа работников соответствующих отраслевых министерств и ведомств, высших учебных заведений, научных учреждений и других организаций.

_________________________/ __________________________/
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)

Согласен со всеми условиями данного конкурса ____________ / _____________/
(подпись (расшифровка
заявителя) подписи)

М.П

Приложение N 3






Приложение N 3
к Положению о порядке проведения
конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"

Рекомендуемая структура краткой характеристики Проекта

1. Титульный лист

2. Резюме Проекта

2.1. Краткое описание Проекта

2.2. Социальная значимость Проекта

3. Производственный план

3.1. Характеристика технологического процесса

3.2. Рассмотрение достоинств и недостатков

4. Организационный план

5. Финансовый план

5.1. Потребность в капитальных вложениях

5.2. Календарный план инвестиций (в период строительства и эксплуатации)

5.3. Источники средств

5.4. Программа производства и реализации продукции

5.5. Численность персонала, расходы на оплату труда

5.6. Нормы амортизационных отчислений

5.7. Затраты на производство и сбыт продукции

5.8. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

6. Оценка эффективности инвестиционного Проекта (при наличии расчетов)

6.1. Бюджетный эффект от реализации Проекта

6.2. Расчет срока окупаемости Проекта

6.3. Индекс прибыльности и чистый дисконтированный доход

6.4. Расчет индекса прибыльности и чистого дисконтированного дохода

6.5. Внутренняя норма рентабельности




Приложение N 4

к Положению о порядке проведения
конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"

Бланк оценки бизнес-идей участников конкурса
"Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"
членами Экспертного Совета

Наименование Конкурса

"Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"
2012 год

Организатор Конкурса

Министерство экономического развития
Республики Башкортостан

Ф.И.О. члена Экспертного
совета

Полное наименование места
работы члена Экспертного
совета (наименование
организации, адрес ее
нахождения)

Дата заполнения


Считаю целесообразным рассмотреть на третьем этапе Конкурса __________________ Проектов, набравших наибольшее количество баллов (не более восьми Проектов).


Результаты проведенной мной оценки Проектов приложены на __ листах.

Подпись члена Экспертного совета

____________ / ____________________/

Подпись заверена
____________________________________ / ____________________/

М.П.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Номер Проекта

Название Проекта

Автор, контакты


ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Параметры и их характеристики

Оценка

Максимум
баллов

I Оценка описания Проекта:

0

10

Описание сделано на доступном языке

5

Описание содержит полную информацию

5

II Оценка поставленных целей и задач Проекта:

0

15

задачи Проекта отвечают потребностям
Республики Башкортостан

5

Проект будет решать декларируемые задачи

5

Установленных сроков реализации Проекта
достаточно для достижения поставленных задач

5

III Оценка технологии производства:

0

15

Используемая технология характеризуется как новая
для рынка Республики Башкортостан

5

технологии используются собственные научно-
технические решения

5

IV Оценка соответствия продукта рыночным потребностям:

0

25

Продукт Проекта отвечает потребностям рынка

5

Потребители продукта четко определены на рынке

5

чувствительность цены продукта к
изменениям рынка

5

характеризуется высокой
конкурентоспособностью на рынке

5

Заявленная емкость рынка к моменту выхода
предполагаемой продукции на рынок обоснована

5

Оценка экономической и социальной эффективности
Проекта:

0

25

соответствует критериям экономической
эффективности капитальных вложений

5

Продукт готов к выпуску в серийное производство

5

Выпускаемый продукт характеризуется достаточным
соотношением цены и качества

5

Проект обеспечен доступным сырьем и материалами

5

Проект решает социальные проблемы

5

VI Оценка финансовой обеспеченности Проекта:

0

15

Участник уже вложил средства в данный Проект

5

Участник не имеет просроченных обязательств по
кредитам и займам

5

Участник имеет собственные средства для
частичного финансирования реализации Проекта

5

VII Оценка организационного потенциала и квалификации
команды Проекта:

0

15

В команде есть исполнители всех ключевых задач

5

Члены команды обладают необходимой квалификацией

5

Члены команды имеют опыт в реализации Проектов

5

VIII Оценка сложности реализации Проекта:

0

15

На пути вывода продукта не ожидается существенных
организационных барьеров

5

На рынке Республики Башкортостан не реализуются
аналогичные Проекты

5

Реализация проекта связана с низким уровнем риска

5

IX Оценка влияния проекта на экологию:

0

15

Вероятность вредного влияния на экологию низкая

5

Проектом предусмотрено очистное оборудование

5

возможность использования отходов
производства

5

ВСЕГО общее количество баллов по Проекту

0

150


Подпись члена Экспертного совета _________ / _____________________/

Экспертное заключение (поле обязательно для заполнения):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________










Подпись члена Экспертного совета _______________ / ________________/

Подпись заверена __________ организации ___________ / _____________/

М.П.

Приложение N 5






Приложение N 5
к Положению о порядке проведения
конкурса "Лучшая бизнес-идея
Республики Башкортостан"

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА


Артем Алексеевич

председатель организационного комитета - секретарь
Экспертного совета - начальник отдела экспертизы и
сопровождения инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Могильников
Кирилл Юрьевич

член организационного комитета - помощник министра
экономического развития Республики Башкортостан


Радик Рафаэльевич

организационного комитета - заведующий
сектором информационно-технического обеспечения
Министерства экономического развития Республики
Башкортостан


Василий Валерьевич

организационного комитета - начальник
юридического отдела Министерства экономического
развития Республики Башкортостан


Марат Азаматович

организационного комитета - заместитель
начальника отдела территориального развития
Министерства экономического развития Республики
Башкортостан

Нигматзянова
Альбина Вазиховна

член организационного комитета - ведущий советник
отдела стратегического управления Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Николаева
Ирина Юрьевна

организационного комитета - заместитель
начальника отдела экспертизы и сопровождения
инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Ахсанова
Лидия Харисовна

организационного комитета - ведущий
консультант отдела экспертизы и сопровождения
инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Васильева
Мария Андреевна

организационного комитета - ведущий
специалист-эксперт отдела экспертизы и
сопровождения инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Муслимова
Гульшат Шамилевна

организационного комитета - ведущий
специалист-эксперт отдела экспертизы и
сопровождения инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан


Алина Геннадьевна

организационного комитета - ведущий
специалист-эксперт отдела экспертизы и
сопровождения инвестиционных проектов Министерства
экономического развития Республики Башкортостан

Приложение N 2. Положение об экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"






Приложение N 2
к Приказу Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 27 апреля 2012 г. N 75


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года N 339-з "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений", ведомственной целевой программой Министерства экономического развития Республики Башкортостан "Повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на 2012 год", утвержденной Приказом Министерства от 20 сентября 2011 года N 122, и настоящим Положением.

II. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


2.1. Состав Экспертного совета утверждается Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) из числа сотрудников Министерства, представителей органов государственной власти, организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования, научно-исследовательских институтов, академий, финансово-кредитных, венчурных организаций.

2.2. Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 (три) месяца с момента образования.

2.3. В состав Экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь Экспертного совета. Все члены Экспертного совета работают на общественных началах.

2.4. Председателем Экспертного совета является министр экономического развития Республики Башкортостан (далее - Председатель Экспертного совета), заместителем Председателя Экспертного совета является заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан в соответствии со сферой компетенции.

2.5. С целью организации текущей деятельности Экспертного совета из числа сотрудников Министерства назначается секретарь Экспертного совета. В период временного отсутствия секретаря Экспертного совета Приказом Министерства назначается временно исполняющий обязанности секретаря Экспертного совета.

2.6. При отсутствии Председателя Экспертного совета его функции выполняет заместитель Председателя Экспертного совета.

2.7. Полномочия членов Экспертного совета могут быть прекращены:

- в связи с истечением срока полномочий членов Экспертного совета;

- на основании заявления члена Экспертного совета о выходе из состава Экспертного совета;

- на основании решения Заседания Экспертного совета о досрочном прекращении полномочий как всего состава, так и отдельных его членов.

Изменения в составе Экспертного совета утверждаются Приказом Министерства.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


3.1. При проведении Конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (далее - Конкурс) Экспертный совет оценивает бизнес-идеи участников Конкурса (далее - Проекты). Оценка проходит на основании представленных участниками Конкурса документов по Проекту.

3.2. Члены Экспертного совета для оценки Проектов используют методику оценки бизнес-идей участников Конкурса, представленной в приложении N 3 к Положению о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" (далее - Методика).

3.3. Основные задачи Экспертного совета:

а) оценка представленных материалов по Проектам;

б) определение номинантов Конкурса;

в) определение победителей Конкурса.

3.4. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

а) рассматривает и оценивает представленные Проекты;

б) определяет номинантов;

в) определяет победителей Конкурса;

г) в случае необходимости запрашивает у Организационного комитета (далее - Оргкомитет) информацию, необходимую для принятия решения в ходе оценки Проектов.

3.5. Председатель Экспертного совета осуществляет следующие функции:

а) осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;

б) определяет место, дату и время заседания Экспертного совета;

в) определяет повестку дня заседания Экспертного совета;

г) обеспечивает и контролирует выполнение решений Экспертного совета.

3.6. Секретарь Экспертного совета осуществляет следующие функции:

а) координирует работу по организационному обеспечению деятельности Экспертного совета;

б) оповещает членов Экспертного совета и привлекаемых независимых экспертов о предстоящих заседаниях Экспертного совета;

в) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета;

г) осуществляет организационное обеспечение ведения заседаний Экспертного совета;

д) ведет протоколирование, а также оформляет и осуществляет рассылку протоколов заседаний Экспертного совета и выписок из них;

е) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Экспертного совета.

3.7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) выступать и пользоваться правом голоса при рассмотрении Проектов;

б) беспрепятственно знакомиться с документами участников Конкурса;

в) запрашивать дополнительную информацию, касающуюся Проекта у Оргкомитета;

г) задавать уточняющие вопросы на заседании Экспертного совета с целью определения победителей Конкурса;

д) формулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений, принятых на заседании Экспертного совета, на котором они присутствовали;

е) привлекать к оценке полученных материалов независимых экспертов из числа работников соответствующих отраслевых министерств и ведомств, высших учебных заведений, научных учреждений и других организаций, а также иных специалистов.

3.8. Члены Экспертного совета, а также привлекаемые независимые эксперты не должны разглашать сведения о ходе обсуждения Проектов и содержание выступлений других членов Экспертного совета и привлекаемых независимых экспертов по Проектам, а также распространять сведения о содержании Проектов без согласования с заявителем Проекта.

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


4.1. Оргкомитет направляет органам исполнительной власти, институтам и другим профильным организациям запрос на предложение кандидата на включение в Экспертный совет. В случае готовности войти в Экспертный совет указанные организации направляют подтверждающее письмо в Оргкомитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса с указанием следующих данных кандидата:

а) фамилия, имя, отчество;

б) должность;

в) образование, наличие ученой степени;

г) сфера профессиональной деятельности;

д) иная информация.

4.2. Основные требования к кандидатам на включение в Экспертный совет:

а) наличие высшего образования;

б) опыт работы в профильной сфере деятельности не менее 5 лет.

4.3. В состав Экспертного совета должны входить не менее 11 и не более 15 членов.

4.4. Оргкомитет размещает состав сформированного Экспертного совета, а также информацию о членах Экспертного совета на официальном сайте Министерства в разделе "Инвестиции".

4.5. Состав Экспертного совета утверждается Приказом Министерства.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА


5.1. При определении победителей обсуждение Экспертным советом результатов рассмотрения Проектов проводится в отсутствие номинантов.

5.2. Экспертный совет вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины общего количества ее членов. Решение Экспертного совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов при определении победителей Конкурса решающим является голос председателя Экспертного совета.

5.3. В случае отсутствия кворума по причине неявки члена Экспертного совета на заседание по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.) Приказом Министерства производится его замена по представлению руководителя организации, представителем которой является отсутствующий член Экспертного совета.

5.4. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который утверждается Председателем Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителем Председателя Экспертного совета, и подписывается ответственным секретарем Экспертного совета.

5.5. В решении Экспертного совета указываются победители Конкурса.

5.6. Информация о принятом Экспертным советом решении доводится до участников Конкурса путем ее размещения в сети Интернет на официальном сайте Министерства в разделе "Инвестиции" в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Документ сверен по:

"Республика Башкортостан", N 156(27641), 14.08.2012,
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 28.03.2013

Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" и Положения об экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"

Название документа: Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан" и Положения об экспертном совете конкурса "Лучшая бизнес-идея Республики Башкортостан"

Номер документа: 75

Вид документа: Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан

Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Статус: Действующий

Опубликован: "Республика Башкортостан", N 156(27641), 14.08.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 28.03.2013
Дата принятия: 27 апреля 2012

Дата начала действия: 27 апреля 2012