• Текст документа
  • Статус
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 30 мая 2012 года N 59

О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан, замещающих должности
государственной гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве экономического развития
Республики Башкортостан

_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Минэкономразвития РБ от 22.07.2014 N 129
_________________________________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года N 246-з "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Указа Президенте Республики Башкортостан от 13 октября 2009 года N УП-595 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.Маврин





Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 30 мая 2012 г. N 59

Порядок
разработки и утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан, замещающих должности
государственной гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве экономического развития
Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования, а также обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

1.3. При разработке индивидуального плана учитываются:

полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

личные устремления;

текущие и перспективные задачи Министерства и структурного подразделения.

1.4. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

1.5. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

1.6. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования указываются:

- освоение новых научных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- качество подготовки документов в соответствии с установленными требованиями: полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

- профессиональная компетентность: знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами;

- способность к четкой организации выполнения порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).

1.7. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.

1.8. Возможны иные формы профессионального развития гражданских служащих: участия в деловых играх, круглых столах, конференциях, семинарах, тренингах.

В данных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта, а также приобретение новых знаний.

II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

2.1. Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

2.2. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:

- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

- комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

2.3. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

2.4. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

2.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

- свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА


3.1. Профессиональной переподготовкой гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.

3.2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:

- совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

- получения дополнительной квалификации.

3.3. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется Министром.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.

3.4. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

3.5. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

3.6. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

3.7. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;

- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

3.8. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

IV. СТАЖИРОВКА


4.1. Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

4.2. Программа стажировки государственного служащего разрабатывается Министерством (руководителем структурного подразделения министерства, соответствующим заместителем министра) совместно с образовательным учреждением, предприятием, организацией, ведомством, органом государственной власти Российской Федерации и/или Республики Башкортостан, принимающим стажера.

4.3. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, составляет от 2 до 4 месяцев, в зависимости от программы.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

4.4. Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

4.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

V. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Разработка индивидуальных планов осуществляется:

- заместителями министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - заместители министра) - самостоятельно, по согласованию с Министром экономического развития Республики Башкортостан;

- руководителями структурных подразделений - самостоятельно, по согласованию с соответствующими заместителями министра;

- гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в структурных подразделениях Министерства (далее - специалисты структурных подразделений) - самостоятельно, по согласованию и кураторстве непосредственного руководителя структурного подразделения и соответствующего заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - заместитель министра).

5.2. Индивидуальные планы после их разработки и согласования утверждаются в следующем порядке:

- индивидуальные планы заместителей министра - утверждаются Министром экономического развития Республики Башкортостан;

- индивидуальные планы руководителей структурных подразделений Министерства, деятельность которых координируют и контролируют заместители министра - утверждаются соответствующими заместителями министра;

- индивидуальные планы специалистов структурных подразделений - утверждаются руководителями данных структурных подразделений Министерства по согласованию с соответствующими заместителями министра.

В случае непосредственного подчинения структурного подразделения министру - индивидуальные планы специалистов таких структурных подразделений утверждаются руководителями данных структурных подразделений по согласованию с министром.

5.3. Индивидуальные планы составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего, второй экземпляр передается в сектор государственной службы и кадровой работы Министерства.

5.4. Сроки представления, разработки и обновления индивидуальных планов:

5.4.1. Формы индивидуальных планов рассылаются сектором государственной службы и кадровой работы Министерства по электронной почте руководителям структурных подразделений Министерства ежегодно в первой декаде апреля, а при поступлении на гражданскую службу нового специалиста - в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.

5.4.2. При получении по электронной почте форм индивидуальных планов руководители структурных подразделений в течение апреля каждого года, а при поступлении на гражданскую службу нового специалиста - в течение 30 календарных дней со дня поступления нового работника, организуют работу по их разработке, согласованию и утверждению в установленном порядке.

5.4.3. Разработанные, согласованные и утвержденные индивидуальные планы специалистов структурных подразделений передаются руководителями данных структурных подразделений в сектор государственной службы и кадровой работы Министерства на бумажном носителе, не позднее 30 апреля текущего года.

5.4.4. В случае наличия действующих индивидуальных планов специалистов структурных подразделений руководители структурных подразделений ежегодно в течение апреля проводят их анализ и обновление (в случае необходимости). При изменении действующих индивидуальных планов руководители структурных подразделений представляют в сектор государственной службы и кадровой работы Министерства обновленные индивидуальные планы на бумажном носителе, не позднее 30 апреля текущего года.

5.5. Гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений в аппарате Министерства и актуализации задач, стоящих перед Министерством и структурным подразделением.

5.6. Руководители, утвердившие индивидуальные планы, осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему).

Контроль осуществляется путем сравнения индивидуального плана и фактической деятельности гражданского служащего в отдельный промежуток времени, соответствующий периоду обучения гражданского служащего.

5.7. Руководители структурных подразделений, в соответствии с утвержденными индивидуальными планами, формируют ежегодные заявки на обучение гражданских служащих в рамках индивидуального плана и государственного заказа и направляют данные заявки в сектор государственной службы и кадровой работы Министерства.

5.8. Сектор государственной службы и кадровой работы Министерства при получении утвержденных индивидуальных планов и ежегодных заявок организует работу по направлению гражданских служащих на обучение по соответствующим программам.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПЛАНОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

6.1. Руководители структурных подразделений, при участии заместителей министра, ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в сектор государственной службы и кадровой работы Министерства информацию по следующим показателям:

1) количественные показатели:

- количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования и самообразования;

2) качественные показатели:

- результативность дополнительного профессионального образования (получение новых знаний и навыков, использование которых в работе повлекло улучшение показателей деятельности гражданского служащего);

- достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.

6.2. Критериями, подтверждающими выполнение индивидуального плана, являются:

- промежуточные критерии: представление гражданскими служащими справок о прохождении обучения, сдаче промежуточной сессии и/или аттестации;

- окончательные критерии: представление гражданскими служащими документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования с указанием тематики обучения, наименования учебного заведения, даты и номера документа.

5.12. Сектор государственной службы и кадровой работы Министерства на основе представленной итоговой информации о поэтапном (либо окончательном) выполнении индивидуальных планов гражданскими служащими, полученной от руководителей структурных подразделений, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования гражданских служащих в Министерстве и о достигнутых результатах по вопросам использования полученных знаний гражданскими служащими на практике.




Приложение
к Порядку разработки и утверждения
индивидуальных планов профессионального
развития государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан,
замещающих должности государственной
гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве экономического развития
Республики Башкортостан


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

___________________________________________________________________________
(должность, название структурного подразделения)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Дата назначения на должность ________________________.
Дата поступления на государственную гражданскую службу автономного округа _
____________________.
Образование ____________________. Специальность __________________________.
Год окончания учебного заведения(ий) _____________(указать период обучения,
если обучение не завершено) ________________.
Название учебного заведения, специальность, квалификация __________________
Сведения о предыдущих программах дополнительного профессионального
образования:
1. - дата: с ________ по _________; вид ДПО: ____________________
- название образовательной программы __________________________
- образовательное учреждение ____________________________________________
2. - дата: с ________ по _________; вид ДПО: ____________________
- название образовательной программы __________________________
- образовательное учреждение ____________________________________________
3. Иные сведения: _________________________________________________________
4. Планирую получить следующее дополнительное профессиональное образование:

Цель обучения

Вид обучения

Форма обучения

Продолжительность обучения

Направление образования

Планируемый период обучения

Ожидаемая результативность

Отметка о выполнении


Гражданский служащий ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
Руководитель подразделения по вопросам
государственной службы и кадров ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)


Документ сверен по:

"Республика Башкортостан", N 172(27657), 06.09.2012,
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 29.03.2013

О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан ...

Название документа: О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан ...

Номер документа: 59

Вид документа: Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан

Принявший орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: "Республика Башкортостан", N 172(27657), 06.09.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 29.03.2013
Дата принятия: 30 мая 2012

Дата начала действия: 30 мая 2012
Дата окончания действия: 22 июля 2014