Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 30 мая 2012 года N 59

О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан, замещающих должности
государственной гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве экономического развития
Республики Башкортостан

_______________________________
Документ утратил силу на основании:
Приказа Минэкономразвития РБ от 22.07.2014 N 129
_________________________________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года N 246-з "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Указа Президенте Республики Башкортостан от 13 октября 2009 года N УП-595 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан на 2009 - 2013 годы"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В.Маврин





Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 30 мая 2012 г. N 59

Порядок
разработки и утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных гражданских
служащих Республики Башкортостан, замещающих должности
государственной гражданской службы Республики Башкортостан
в Министерстве экономического развития
Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования, а также обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

1.3. При разработке индивидуального плана учитываются:

полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

личные устремления;

текущие и перспективные задачи Министерства и структурного подразделения.

1.4. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

1.5. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

1.6. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования указываются:

- освоение новых научных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- качество подготовки документов в соответствии с установленными требованиями: полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок;

- профессиональная компетентность: знание нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами;

- способность к четкой организации выполнения порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).

1.7. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.

1.8. Возможны иные формы профессионального развития гражданских служащих: участия в деловых играх, круглых столах, конференциях, семинарах, тренингах.

В данных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта, а также приобретение новых знаний.

II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

2.1. Повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

2.2. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:

- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

- комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

2.3. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

2.4. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

2.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

- свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

III. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА


3.1. Профессиональной переподготовкой гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.

3.2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:

- совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

- получения дополнительной квалификации.

3.3. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется Министром.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.

3.4. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданским служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

3.5. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

3.6. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

3.7. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;

- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

3.8. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

IV. СТАЖИРОВКА


4.1. Стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

4.2. Программа стажировки государственного служащего разрабатывается Министерством (руководителем структурного подразделения министерства, соответствующим заместителем министра) совместно с образовательным учреждением, предприятием, организацией, ведомством, органом государственной власти Российской Федерации и/или Республики Башкортостан, принимающим стажера.

4.3. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, составляет от 2 до 4 месяцев, в зависимости от программы.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

4.4. Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

4.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

V. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Разработка индивидуальных планов осуществляется:

- заместителями министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - заместители министра) - самостоятельно, по согласованию с Министром экономического развития Республики Башкортостан;

- руководителями структурных подразделений - самостоятельно, по согласованию с соответствующими заместителями министра;

- гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в структурных подразделениях Министерства (далее - специалисты структурных подразделений) - самостоятельно, по согласованию и кураторстве непосредственного руководителя структурного подразделения и соответствующего заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан (далее - заместитель министра).

5.2. Индивидуальные планы после их разработки и согласования утверждаются в следующем порядке:

- индивидуальные планы заместителей министра - утверждаются Министром экономического развития Республики Башкортостан;

- индивидуальные планы руководителей структурных подразделений Министерства, деятельность которых координируют и контролируют заместители министра - утверждаются соответствующими заместителями министра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»